» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 33 (1030 2013)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 33 (1030 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 33 (1030 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 33 (1030 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 33 (1030 2013)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 33 (1030 2013)" читать бесплатно онлайн.








Те, кто видит во вспышках протестной активности по всему миру внезапное пробуждение демократического самосознания масс, часто с восторгом описывают возможности Интернета как идеальной среды равного доступа к информации, самореализации и коллективных действий свободных индивидов. При этом либо игнорируется, либо сознательно умалчивается тот факт, что интернет-среда - это вовсе не некое нейтральное зеркало, в котором якобы отражается лишь то, что существует в реальности и в реальном взаимодействии людей, а инструмент, который формирует сами механизмы восприятия себя и мира, а типы и форматы интернет-коммуникации влияют на общественное мнение едва ли не больше, чем само информационное содержание этой коммуникации.

Казалось бы, эра всеобщих информационных свобод и неограниченного общения всех со всеми в социальных сетях Интернета дает все возможности для самостоятельного мышления и участия в общественной жизни. Но в реальности информационные технологии породили феноменальные механизмы манипуляции общественным сознанием, замаскированные теперь к тому же, в отличие от предыдущих эпох, под демократические механизмы и независимые суждения общественности и экспертов.

При этом "новая социальность" крайне эмоциональна, - вовсе не содержание, а эмоциональный заряд определяют реакцию пользователей. Эмоциональная и мозаичная подача информации вызывает такой же мгновенный эмоциональный и фрагментарный отклик у аудитории. Это само по себе не является результатом чьего-то умысла - как мы увидим ниже, таковы свойства этой среды, однако их с успехом могут использовать все, кому это нужно.

Краткость - сестра эмоций

Коммуникация в сетевом информационном пространстве во многом имеет образный характер - и вопрос не в том, что сообщения, например, в блогах, или твиттере - текстовые. Налицо тенденция к сокращению среднего размера текстовых сообщений-месседжей, в сущности, они должны отражать лишь мгновенную эмоциональную реакцию пользователя. Этот тренд появился далеко не сегодня.

Еще в 70-е годы футуролог Тоффлер писал о том, что наступает эра так называемой мозаичной культуры, когда вокруг человека постоянно будут возникать отрывочные короткие - и, что важно, образные - сообщения: рекламные ролики, постеры, радио- и тв-передачи. То, что эмоциональные образы заменяют собой рационально воспринимаемые тексты, достигло апофеоза уже в наши дни в брэндинге и маркетинге, где именно эмоции являются главной мотивацией для покупателя. Иррациональное лежит сегодня в основе массовой культуры, рекламы, контента СМИ. На покупки людей все меньше влияют реальные характеристики товаров, а все больше - эмоциональные "заряды", которые удается связать с тем или иным брендом. В Интернете происходит то же самое. Чтобы привлечь внимание пользователя, который буквально тонет в море заголовков, картинок, видео и аудиороликов, нужны яркие, провокационные заголовки и фото.

Серьезно что-то изучать, обдумывать, размышлять - это всегда "стресс рационального выбора", и, как писал американский социолог Нил Постман уже в 80-е годы, медиа-культура не оставляет на это времени. Сегодня человек ежеминутно что-то просматривает в iPod, пишет СМС, отвечает на сообщения френд-ленты в своем ЖЖ, интернет-мессенджерах и аккаунте в соцсети, в каждом кафе и холле на него смотрит несколько телеэкранов, на которых сверху и снизу еще и дополнительная информация идет "бегущей строкой".

Британская баронесса Сьюзен Гринфилд, занимающаяся исследованиями влияния интернет-культуры на социум, обращает внимание на то, что мгновенный эмоциональный отклик, на который нацелен в большей части контент Интернета и его формат, снижает шансы на рациональное, осознанное построение цельной картины происходящего и своего места индивида в нем. Мозаика кратких и ярких реакций на такие же мозаичные стимулы создает цепочку разорванных, разных и кратких эмоциональных реакций (понравилось/не понравилось, прикольно/занудно) и т.п., но абсолютно не нацелена на содержательный синтез. Так она описывает этот механизм на примере лондонских беспорядков: "Я думаю, многие участники беспорядков очень плохо образованны, а это означает, что они озабочены только настоящим. Представьте, что у вас нет жизненного опыта, у вас нет четкой системы координат, вы не в состоянии просто сесть и почитать Вы, к примеру, не знаете, кто такой Генрих VIII и представления не имеете о революции в России. Если у вас нет опоры в виде знаний, которые помогают вам правильно трактовать то, что происходит сейчас, вы в ловушке у настоящего. Возможно, эти люди (зачинщики беспорядков) просто застряли в мире, из которого не могут вырваться, и они чувствуют злость и обиду, они запутались. Некоторым из них эти беспорядки могут казаться большой компьютерной игрой - бегать по городу, крушить витрины и мародерствовать".

Бесконечный прямой эфир

С эмоциями тесно связан и сам феномен социальных сетей. Конечно, для многих людей это просто инструмент для того, чтобы быть на связи одновременно с массой своих реальных и виртуальных знакомых. Однако не менее важна и другая мотивация. Социальные сети позволили каждому не просто "получить 5 минут славы", а получить неограниченный прямой эфир для саморепрезентации. С развитием мобильных технологий - в самом прямом смысле слова, ведь теперь не нужно даже сидеть за компьютером, в Интернете фактически круглосуточно находится любой, у кого есть смартфон или планшет.

Эта саморепрезентация часто завязана на самые простые реакции - понравиться другим и оценить этих других. Американские исследователи Джин Твенгл и У. Кит Кэмпбелл в работе "The Narcissism Epidemic" (2009) считают, что Web 2.0 поощряет нарциссистское поведение: "Web 2.0 и культурный нарциссизм работают как вошедшая в резонанс самораскручиваемая система - нарциссы-индивидуумы ищут способы "продвигать" себя в сети, а интернет-сайты провоцируют на нарциссистское поведение даже самых скромных". Нужно все время выбирать наиболее привлекательные свои фото для публикации, привлечь максимальное количество друзей, создать оригинальный имидж, показать, что у тебя интересные хобби и т.п.

Как подмечает американская журналистка Лакшми Чодри, - успех технологий Web 2.0, это капитализация потребности быть знаменитым и обожаемым и, что более всего, потребности быть на виду. А упомянутая баронесса Гринфилд говорит о том, что это меняет механизм построения индивидуальности: "Представьте себе, что вы молоды, вы живете только настоящим моментом, где вы говорите "фу" и "вау", играете в компьютерные игры и болтаете с девятьюстами френдами на Facebook. Поскольку вы молоды, ваша индивидуальность определяется не тем, чего вы успели достичь, а вашей реакцией на конкретный момент и связью с огромным количеством других людей Современные технологии помогают людям формировать личность совершенно по-новому. И это очень привлекательно, потому что вы характеризуете себя количеством друзей в соцсетях, количеством людей, которые с вами общаются, количеством твитов, и это ваша жизнь".

В результате изменились и социальные нормы, стандарты "нормального поведения" - теперь считается вполне обыденной постоянная публичная демонстрация своих мыслей (ЖЖ-дневники), своей повседневной жизни, использование обсценной лексики в практике интернет-комментирования и т.п. Более того, ненормальным уже все чаще считается, если человек не участвует в подобных практиках. Так, отсутствие профиля в Facebook для многих работодателей является тревожным "звоночком" - якобы это может быть признаком асоциального характера личности человека, или вообще заставляет подозревать, что он скрывается не только от других, но и от закона.

Какие же эффекты имеет эта эмоциональная "тотальная коммуникация" всех со всеми?

Тут все свои

Во-первых, возникает эффект доверия. Хотя Интернет создавался при участии военных структур, эта среда изначально воспринималась как анархо-либертарианская, то есть такая, где не подавлялась свобода мысли и каждый мог: а) найти себе трибуну для самовыражения и б) найти единомышленников и свободно делиться с ними любой информацией. Эта среда противопоставлялась тоталитарной и коррумпированной реальности. В Сети же, как считается, пользователи искренни и взаимодействуют на принципах добровольного сотрудничества, и там нет установленной вертикальной иерархии.

Интернет-сообщества и виртуальное пространство, как это часто представляется, имеют ключевое преимущество перед реальностью тем, что являются пространством прямой демократии, то есть пользователи методом прямого голосования в состоянии влиять на многие вопросы. Как ни странно, это вовсе не отменило иерархические структуры, но видоизменило их, сделав гибкими и текучими. Так, в сообществах может быть лидер, однако он избираем. Определенные участники могут иметь привилегированный статус, рейтинги, но они присваиваются по итогам мнений других и т.п. Выглядит это как воплощение мечты о "Городе солнца", хотя, применив манипулятивные практики, можно получить принципиально важную в контексте информационных войн структуру - виртуальное сообщество, готовое идти за своими лидерами, при этом все участники убеждены, что действуют добровольно, сами выбрали лидеров и сами их контролируют.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 33 (1030 2013)"

Книги похожие на "Газета Завтра 33 (1030 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 33 (1030 2013)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 33 (1030 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.