» » » » Владимир Рохмистров - Авиация великой войны


Авторские права

Владимир Рохмистров - Авиация великой войны

Здесь можно купить и скачать "Владимир Рохмистров - Авиация великой войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Рохмистров - Авиация великой войны
Рейтинг:
Название:
Авиация великой войны
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиация великой войны"

Описание и краткое содержание "Авиация великой войны" читать бесплатно онлайн.



Первая мировая война явилась своеобразным испытательным полигоном для применения результатов технического прогресса. В это время значительно усилилась роль авиации. Если в начале войны использовалась лишь авиаразведка, то к концу 1918 г. боевые действия охватили все воздушное пространство. Самолеты-разведчики, истребители, бомбардировщики и штурмовики – все они сформировали новый род войск и изменили стратегию и тактику ведения войны.






25 февраля – Дарданеллы. Погода позволила приступить к дальнейшему выполнению начатого плана, однако без воздушной разведки по причине сильного ветра. Задача дня состояла в окончательном разрушении наружных фортов и тралении входа в пролив, причем теперь уже требовалось «разрушить каждое отдельное орудие прямым выстрелом». К 15 часам, после того как было выпущено по фортам около 200 снарядов, форты замолчали, и тральщики спокойно приступили к тралению мин у входа в проливы. В результате этой бомбардировки почти все турецкие орудия фортов были временно выведены из строя и около 1/3 из них надолго.

26 февраля – На следующий день погода снова испортилась, и продолжение операции пришлось отложить.

Китченер отдает командиру австралийско-новозеландского корпуса (Анзак] Бирдвуду следующий приказ:

«Форсирование Дарданелл должно быть предпринято только флотом. Составьте план содействия флоту, имея в виду: а) пока Дарданеллы не будут открыты, нужно ограничиться небольшими операциями, чтобы окончательно разрушить батареи;

б] возможно, однако, что некоторые тяжелые батареи, укрытые в складках местности, не смогут быть приведены к молчанию огнем наших кораблей. Тогда, если к вам обратится адмирал Карден, вы можете предпринять для разрушения их несколько мелких десантных операций; в) напоминаю вам, однако, о значительных силах противника, расположенных на обоих берегах проливов, чтобы вы не предпринимали операций этого рода без воздушной разведки и без обеспечения ваших десантов полным прикрытием огнем флота; г) в крайнем случае вы можете просить подкреплений от нашего армейского корпуса в Египте и даже истребовать его полностью».

Утром этого дня англо-французские войска, последовательно выполняя намеченный план, повели при помощи старых кораблей «Триумф», «Альбион» и «Мажестик» операцию против группы фортов Дарданос, прикрывавшей огнем своих батарей минные поля внутри проливов. Первоначальная задача состояла в разрушении всех батарей до Кефец, для чего, пройдя по протраленному уже проходу между Седд-эль-Баром и Кум-Кале, в первую очередь довершить их разрушение обстрелом с тыла. Пройдя около 4 миль внутрь пролива, флот открыл огонь из 305-мм орудий по фортам Дарданос и по полевым батареям, впервые себя обнаружившим. Миноносцы также приняли участие в обстреле полевых батарей на северном берегу. С 8 до 15 часов все шло благополучно, как вдруг «Мажестик» и «Альбион», обстреливавшие Дарданос, попали под огонь полевой тяжелой артиллерии, стрелявшей с близкой дистанции, месторасположение которой определить не удалось. Эти полевые батареи, принудили прекратить всю задуманную на этот день операцию.

Этого можно было бы избежать, если бы в распоряжении англичан было достаточное количество самолетов.

Русский фронт

27 февраля – В этот день начала свою боевую деятельность ЭВК. В 8 часов утра после предварительных экспериментов и тренировочных полетов «ИМ-Киевский» отправился в свой первый боевой вылет. Ему была поставлена задача выяснить наличие переправ на участке Вислы до Добржан и в случае обнаружения разрушить их. Он имел бензина на 3,5 часа полета и груз бомб 246 кг. Экипаж включал пилота, капитана Г.Г. Горшкова, его заместителя лейтенанта И.С. Башко, артиллерийского офицера штабс-капитана А.А. Наумова и одного авиамеханика. Боевой вылет продолжался 1 час 51 мин. «ИМ-Киевский» летел на высоте 2800 м, достигнув этой крейсерской высоты за 40 мин. Из-за сплошной облачности воздушное судно долетело только до Плоцка и вернулось на свой аэродром.

По-настоящему развернуть боевую работу с начала этого года ЭВК смогла только благодаря проведенной подготовке летного состава, организации аэродромной службы и сборочных мастерских. Эскадра базировалась в это время на аэродроме у деревни Старая Яблонна в полосе действий 1-й армии Северо-Западного фронта. Перед ней были поставлены задачи вести усиленную воздушную разведку, особо обращая внимание на все изменения боевой обстановки, всеми силами мешать противнику осуществлять переброску войск на этот участок фронта, воздействуя на ж/д узлы, станции и аэродромы в городах Нейденбург, Сольдау, Вилленбург, Плоцк, Млава, а также помочь войскам фронта в форсировании Вислы.

По странной иронии судьбы русские военные, единственные в этот период войны располагавшие тяжелыми многомоторными самолетами, способными брать на борт большой груз, использовали их в качестве разведчиков, даже не предполагая возможности создания специальной бомбардировочной авиации, в то врем как французское и германское командование создали бомбардировочные отряды из самолетов, гораздо в большей степени пригодных для разведки и воздушного боя.

Журнал «Техника воздухоплавания»: «Никто не уяснил себе, что „Ильи Муромцы“ должны заменить не маленькие и быстроходные „Мораны“ и „Ньюпоры“, а большие и требующие грандиозных эллингов цеппелины, „Парсевали“, „Клеман-Баяры“ и прочие. Если бы на изобретение И. И. Сикорского сразу смотрели бы с этой точки зрения, никогда не могло бы получиться такого взгляда на «ИМ», который получился на самом деле [82] . Двух мнений после недавних успехов „ИМ“ быть не может – будущность принадлежит большим аэропланам, а отнюдь не грандиозным дирижаблям».

28 февраля – Во время второго вылета состоялось для «ИМ-Киевского» крещение огнем; с тем же экипажем самолет пролетел над вражеской территорией и бомбил траншеи противника. Во время этого полета, который продолжался 2 час. 30 мин., было обнаружено, что через Вислу в районе Плоцка не было переброшено ни одного моста.

Этот полет «ИМ-Киевского» заставил немцев обратить внимание на аэродром Муромцев. Немецкие самолеты начали появляться над Яблонной. Они сбросили бомбы на аэродром через три часа после того, как «ИМ-Киевский» вернулся из своего второго боевого вылета. Эти бомбы, сброшенные с вражеских самолетов, не нанесли Муромцам никакого вреда, но в самом городе Яблонна несколько человек было убито и ранено.

Март

В начале марта германскими воздухоплавателями было предпринято еще несколько попыток добраться на цеппелинах до британского побережья Северного моря. Однако все они были пресечены противовоздушной батареей Ньюпорта.

Весной 1915 г. германская бомбардировочная эскадрилья ВАО была переброшена на Восточный фронт для участия в Горлицком прорыве. Одновременно с этим было создано еще одно бомбардировочное подразделение, названное по месту его первоначальной дислокации «Отделение голубиной почты Мец» (Brieftauben-Abteilung Metz).

4 марта – С начала этого года в России шла речь о создании органа, который был бы ответственен за строительство и деятельность отечественной военной авиации. В результате этой кампании приказом ВГК № 117 от (19 февраля) 1915 г. на бывшего неофициального «шефа авиации» великого князя Александра Михайловича было возложено «заведывание организацией авиационного дела вообще» [83] .

Дарданеллы

5 марта – Крейсер «Королева Елизавета» с якоря на позиции в одной морской миле от Габа-Тепе открыл перекидной огонь уменьшенными зарядами с дистанции 12,5 тыс. м по форту Гамидие. Корректирование велось весьма неудачно как кораблями, так и гидросамолетами. Скрытые турецкие полевые батареи внезапно открыли огонь по «Королеве Елизавете», который, получив в короткое время 18 попаданий, принужден был отойти за предел досягаемости полевых батарей.

6 марта – Крейсер «Королева Елизавета» безрезультатно обстреливал северный форт у Чанака и снова попал под огонь гаубичных батарей и турецкого броненосца «Хайреддин– Барбаросса».

7 марта – «Агамемнон» и «Нельсон» в течение 2 1/2 часов вели огонь изнутри пролива по фортам у Келид-Бара и Чанака.

Форты отвечали, и огневая мощь их не пострадала.

8 марта – Решено использовать «Королеву Елизавету» с его мощной артиллерией внутри пролива. В целях защиты его от огня береговых батарей он был окружен другими менее ценными кораблями. Выпустив 11 залпов по батареям Чанака, крейсеру пришлось прекратить огонь, так как низкая облачность затруднила корректирование огня гидросамолетом.

Полным сюрпризом вновь явились полевые батареи, которые, применяясь к местности в зависимости от положения стреляющих и стоящих на якоре кораблей, действовали по ним настолько успешно, что принуждали их сниматься с якоря и вести обстрел на ходу, а это вело к бесцельной трате снарядов. Сказались также недостатки корректирования огня с судов. Воздушное корректирование не дало ожидаемых от него результатов, так как этому мешала, с одной стороны, непогода, с другой – недостаток воздушных средств. Действенный способ заставить замолчать береговые орудия – прямое в них попадание – требовал стрельбы с близких дистанций и особенно тщательного наблюдения, но средств для такого наблюдения у англо-французских войск не было.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиация великой войны"

Книги похожие на "Авиация великой войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Рохмистров

Владимир Рохмистров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Рохмистров - Авиация великой войны"

Отзывы читателей о книге "Авиация великой войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.