» » » » Владимир Рохмистров - Авиация великой войны


Авторские права

Владимир Рохмистров - Авиация великой войны

Здесь можно купить и скачать "Владимир Рохмистров - Авиация великой войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Рохмистров - Авиация великой войны
Рейтинг:
Название:
Авиация великой войны
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиация великой войны"

Описание и краткое содержание "Авиация великой войны" читать бесплатно онлайн.



Первая мировая война явилась своеобразным испытательным полигоном для применения результатов технического прогресса. В это время значительно усилилась роль авиации. Если в начале войны использовалась лишь авиаразведка, то к концу 1918 г. боевые действия охватили все воздушное пространство. Самолеты-разведчики, истребители, бомбардировщики и штурмовики – все они сформировали новый род войск и изменили стратегию и тактику ведения войны.






Должно быть, смеялись же внизу. Этой мысли достаточно было, чтобы развлечь меня и заставить забыть всякие заботы…»

Этот случай очень хорошо характеризует не столько самого Наварра, сколько большинство военных летчиков начала войны. Хотя, конечно же, по всем свидетельствам Наварр был одним из самых недисциплинированных пилотов.

Доставленный на этот раз пассажир Наварра также вскоре погиб. У французского летчика сложилось впечатление, что он приносит несчастье. На третье спецзадание он согласился отправиться только в паре с Ведрином, всегда совершавшим заброс шпионов удачно; и не ошибся.

4 апреля – Русские авиаторы на «ИМ» обнаружили на Хорженевском направлении большое скопление войск и обозов. Германская артиллерия открыла ураганный огонь по аэроплану.

«Илья Муромец» опять подтвердил свою абсолютную надежность; в то время как другим русским летчикам постоянно мешали выполнять их боевую работу всевозможные трудности, в том числе и технического характера, «ИМ» оказывался в любой ситуации безотказным и надежным средством разведки.

Телеграмма генерала М.Д. Бонч-Бруевича в ставку: «Постоянная неисправность моторов в отрядах, особенно в 5-м отряде, мешает разведке, в течение минувшей недели в этом отряде было три случая остановки моторов в расположении противника, сегодня летчик Кононенков вследствие порчи мотора сел недалеко от Плоцка, пользуясь отсутствием противника поблизости, починил мотор, завел машину, на ходу вскочил и полетел, но у Старжебы мотор вторично остановился, удалось спланировать к нашим окопам».

Подобные остановки мотора не всегда заканчивались столь безобидно. Много летчиков при вынужденных посадках погибло, попало в плен или получило увечья.

Сикорский: «При полетах на малых аэропланах нередко случалось, что летчик бывал вынужден спуститься, не будучи в состоянии почему-либо долететь до места назначения или вернуться на свой аэродром. Очень нередко приходилось слышать, как у кого-нибудь испортился двигатель и он спустился в огород или в болото и поломал свой аппарат. Мелкая случайная неисправность двигателя всегда возможна. Поэтому на аэроплане с одним двигателем летчик частенько осматривается по сторонам, выбирая местечко, куда бы спуститься, если мотор вдруг остановится. Но на большом воздушном корабле дело обстояло совершенно иначе. Летчики на нем знают, что все моторы сразу не остановятся. А если с каким-нибудь одним случиться какая-нибудь неисправность – это неважно. Корабль будет свободно продолжать свой путь. Починкой мотора займется механик, а остальные будут спокойно оставаться на своих местах и делать свое дело».

8 апреля – Технический комитет ГВТУ в России продолжает напряженную работу по созданию более совершенных бомб и бомбосбрасывателей. В составе авторитетных специалистов комитет признал желательным определить теоретически необходимые поправки к уже использующимся в русских войсках прицельным приборам Толмачева, Тираспольского и Лебеденко. Профессору Г.А. Ботезату, представившему исследование «О движении снаряда», были отпущены необходимые средства и сделано предложение руководить работами.

15 апреля – Французский летчик Гарро сбивает второй германский самолет.

18 апреля – Гарро сбивает третий германский самолет и отправляется бомбить станцию Куртре. Германцам наконец-то удается сбить Гарро с земли. Французский летчик-новатор совершает вынужденную посадку на немецкой территории в 10 км от Куртре и попадает в плен, его самолет немедленно доставляют германскому авиаконструктору Фоккеру. С этого дня возможность стрельбы через винт перестала быть секретом для германцев.

Бомбардировочная эскадрилья из 18 «Вуазенов», впоследствии эскадрилья Фонка, бомбит химические склады в Людвигсгафене, доменные печи в Тиссене, центральную электростанцию в Ромба и пороховые погреба в Буссе.

ЭВК подвергает интенсивной бомбардировке Плоцк и речную пристань. Разбиты две баржи с военным грузом.

19 апреля – «ИМ-Киевский» совершает налет на Млаву, экипаж состоит из командира лейтенанта Башко, его заместителя, лейтенанта М.В. Смирнова и артиллерийского офицера лейтенанта Г. Бойе. Разрушена железнодорожная станция во Млаве. Командир Башко и его экипаж сбросили одиннадцать 16-ти кг и шесть 8-ми кг бомб. «ИМ-3», экипаж которого составляли штабс-капитан Бродович, его заместитель, лейтенант М.П. Спасов и артиллерийский офицер лейтенант Гагуа, пролетел над Плоцком, и обнаружил, что мост через Вислу взорван.

Кроме того, «ИМ-Киевский» сбросил бомбы на немецкий аэродром в Санниках. Эти бомбы разрушили палаточный ангар и аэроплан. «ИМ-3» над Бзурой напоролся на сильный зенитный огонь, но удачно миновал его.

20 апреля – «ИМ-Киевский» завершил миссию по разрушению железнодорожной станции Сольдау. Гигант сделал шесть кругов над станцией, на которой стояло 15 поездов, затем начал бомбить железнодорожные составы. Команда сделала фотографии взрыва локомотива, который только что начал двигаться. Во время этого полета штабс-капитан Наумов и прапорщик Андреев вылезали на крыло и чинили маслопровод, вероятно перебитый осколком или пулей.

Через полчаса после полета «ИМ-Киевского» «ИМ-3» под командованием штабс-капитана Бродовича бомбил ту же самую станцию. Этот налет вызвал еще большую панику. Экипаж «ИМ-3» заметил другой локомотив, движущийся от станции на полном ходу, возможно, вследствие паники, вызванной «ИМ-Киевским», который разрушил один из локомотивов во время первого рейда.

Всего оба воздушных судна сбросили 40 бомб, из которых тридцать весили более 16 кг каждая.

22 апреля – Германский штаб испытывает новые средства прорыва обороны в позиционной войне; у Ипра немцами применены против французов химические средства борьбы в виде газа хлора, выпущенного с попутным ветром из баллонов [88] . Отравились хлором 15 тысяч человек, из них 5 тысяч умерло. Операция была проведена прежде всего с целью скрыть крупномасштабную подготовку германских войск к прорыву русского фронта в Галиции. Перевозка корпусов с Западноевропейского фронта началась 17 апреля. Для обеспечения скрытности войска перевозились кружным путем; германская авиация вела непрерывную воздушную разведку, предоставляя сведения о всех передвижениях русских войск. Приказ на занятие германскими войсками исходного положения был отдан 25 апреля. Смена австрийских частей была завершена к 28 апреля; вся подготовка операции заняла 16 суток.

24 апреля – Два «Муромца» совершили полеты над Восточной Пруссией. Во время этого рейда «ИМ-Киевский» сбросил одиннадцать 16-ти кг и одну 82-х кг бомбы на город Нейденбург. Через час «ИМ-3» завершил разрушения. В результате железнодорожная станция была выведена из строя, и пожары, вызванные бомбежкой, свирепствовали всю ночь.

Представитель Ставки полковник Гаслер, прибывший на аэродром перед полетами, был вполне удовлетворен результатами бомбардировки.

25 апреля – Утром 6 немецких аэропланов атаковали русскую базу в Яблонне; они сбросили 26 бомб, отчего вылетели стекла в доме управляющего имением графини Потоцкой. Один самолет, «ИМ-5», использовавшийся в основном в учебных целях, был поврежден. Бомба большой силы упала в 30-ти шагах от него; осколки повредили картер двигателя, пропеллеры, радиатор. Жертв не было.

Этот налет свидетельствует о том, что немцев очень беспокоило наличие в непосредственной близости с намечаемым ими местом прорыва такого эффективного разведывательного и ударного средства. Ведь внезапность нападения является одной из составляющих успеха наступательных операций, нацеленных на прорыв позиционного фронта.

Вновь разгорелись бои в Дарданеллах.

В 1 час. 30 мин. утра англичане высадили десант на окруженном крутыми скалами пляже севернее Габа-Тепе. Когда намерение англичан точно обнаружилось, их обстреляла артиллерия турок. Тем не менее, при поддержке судовой артиллерии англичане бросились в штыки на передовой турецкий батальон и к 9 часам взобрались на скалы. Однако к этому времени турецкие передовые части были усилены 19-й пехотной дивизией. Наступавшие англичане встретили упорное сопротивление. Высаженные 12 тысяч человек, не имея возможности продвинуться вперед, сконцентрировались на площадке 1,5x0,5 км.

С турецкого корабля «Тургут Рейс», стоявшего на якоре у Нагары, по ним был открыт огонь тяжелыми снарядами. Перекидная стрельба турецкого судна корректировалась по телефону, а затем, когда подошедшим к турецкому линкору английским миноносцем был перебит телефонный провод, – при помощи гелиографа. Англичане несли большие потери.

Однако вскоре британский самолет обнаружил «Тургут Рейс» и навел на него огонь с британского линкора «Триумф». Турецкий линкор был вынужден прекратить огонь и отойти в глубь пролива. Высадка англичан продолжилась.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиация великой войны"

Книги похожие на "Авиация великой войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Рохмистров

Владимир Рохмистров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Рохмистров - Авиация великой войны"

Отзывы читателей о книге "Авиация великой войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.