» » » » Г Пруссаков - 16-я воздушная


Авторские права

Г Пруссаков - 16-я воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Г Пруссаков - 16-я воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
16-я воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "16-я воздушная"

Описание и краткое содержание "16-я воздушная" читать бесплатно онлайн.








Сбрасывание парашютистов и грузов с самолетов По-2 производилось с высот не выше 200 м. Для подавления зенитных средств противника выделялись специальные самолеты По-2. При доставке грузов повстанцам Варшавы летчики-ночники показали немало примеров отваги и самоотверженности.

В ночь на 17 сентября экипаж 44-го гвардейского нбап в составе гвардии младших лейтенантов летчика П. В. Овчарова и штурмана Г. П. Прокошева, сбросив груз повстанцам, возвращался на свой аэродром. В темноте на высоте 700 м он столкнулся с идущим на задание самолетом По-2 другой части. Самолеты ударились плоскостями и, разваливаясь в воздухе, начали беспорядочно падать. Штурман Прокошев оставил самолет и, раскрыв парашют, приземлился на крышу одного из домов Праги. Летчик же зацепился парашютом за обломки самолета и повредил его купол. Приближение к земле Овчарова происходило на повышенной скорости, вследствие чего он при падении на крышу четырехэтажного здания получил тяжелую травму ног, зацепился лямками парашюта и провисел без сознания до утра, когда с помощью жителей был снят с крыши и отправлен в госпиталь.

В ночь на 26 сентября штурман экипажа По-2 23-го гвардейского нбап младший лейтенант М. А. Ветров при сбрасывании грузов повстанцам был ранен вражеской зажигательной пулей. На нем загорелся комбинезон. Летчик майор А. П. Садилов после выполнения задания произвел вынужденную посадку, потушил горящую одежду штурмана, вновь взлетел и доставил смертельно раненого товарища в свою часть.

Ночники для доставки грузов повстанцам и подавления вражеских зенитных средств в Варшаве с 13 сентября по 1 октября выполнили 3475 самолето-вылетов. При этом от огня зенитной артиллерии противника было потеряно 4 самолета и 5 человек летного состава; кроме того, получили повреждения 14 самолетов. Всего для повстанцев Варшавы авиаторами 16-й воздушной армии было сброшено: одна противотанковая 45-мм пушка, 156 минометов, 505 противотанковых ружей, 2667 автоматов, винтовок и карабинов, 41780 гранат, 51840 мин, около 3 млн. винтовочных и пистолетных патронов, 515 кг медикаментов, 113,5 т продовольствия, более 1000 кг табачных изделий, 10 телефонных аппаратов, один коммутатор и другое военное снаряжение{24}.

Лучшими экипажами, транспортировавшими грузы повстанцам, были гвардейцы майор А. П. Садилов и старший лейтенант В. И. Семенов, лейтенанты С. А. Петров, В. С. Хромин, И. И. Коломоец, П. С. Пономарев, М. З. Шматко, П. С. Ясинский, Н. К. Пивень и другие.

За отличное выполнение задания по установлению связи с повстанцами Варшавы командир звена 59-го гвардейского шап лейтенант В. А. Милюков был награжден орденом Красного Знамени, воздушный стрелок старший сержант М. И. Савичев орденом Славы. Гвардеец В. А. Милюков за годы войны успешно выполнил 138 боевых вылетов, уничтожив при этом немало гитлеровцев и военной техники, за что ему 15 мая 1946 г. было присвоено звание Героя Советского Союза.

Истребители 16-й воздушной армии наряду с обеспечением войск фронта с 13 сентября прикрывали занятые повстанцами районы Варшавы от бомбардировок фашистской авиации. Кроме того, в период 16 - 19 сентября истребителями 6-го иак было проведено 14 штурмовок самолетов противника на аэродромах Окенце и Модлин, откуда немецкая авиация совершала налеты по районам, занятым повстанцами Варшавы.

Поддержка советскими летчиками польских патриотов вдохновляла их на самоотверженную борьбу. Однако силы были слишком неравны.

Варшавское восстание в конце сентября закончилось трагически. Руководители восстания отказались от совместных действий с Красной Армией и частями 1-й армии Войска Польского, десантные подразделения которой 16 сентября двинулись через Вислу. Руководители Армии Крайовой капитулировали перед гитлеровскими оккупантами и даже запретили своим отрядам пробиваться навстречу польским и советским войскам.

"Стремясь во что бы то ни стало стать у власти и не допустить прогрессивного развития страны, польская реакция совершила акт неслыханного предательства по отношению к народу, показав свое истинное лицо злейшего врага трудящихся, прислужника международного капитала"{25}

В сентябре 1944 г., выполняя различные задачи, 16-я воздушная армия произвела 13 034 боевых самолето-вылета. В 135 воздушных боях советские летчики сбили 117 и на земле уничтожили 15 самолетов противника{26}. Бомбоштурмовыми ударами противнику были нанесены большие потери в живой силе и боевой технике.

В начале сентября нашими войсками в районе Пултуска был захвачен плацдарм на западном берегу реки Нарев. Фашистское командование решило ликвидировать его. Утром 4 октября противник после сильнейшей артподготовки бросил в атаку до 200 танков, поддерживаемых артиллерией и пехотой. Войскам 65-й армии пришлось вести тяжелые оборонительные бои с превосходящими силами противника. К тому же из-за нелетной погоды они были лишены поддержки с воздуха. В итоге двухдневных боев противнику удалось ценой больших потерь потеснить наши части на плацдарме.

Низкая сплошная облачность на высотах 50 - 100 м и туманы 4 и 5 октября не позволили нашей авиации подняться с аэродромов.

С утра 6 октября штурмовики 11-й гвардейской шад произвели несколько вылетов. Но из-за плохой видимости они целей не нашли и вернулись обратно. Два "ила" 174-го гвардейского шап, пилотируемые летчиками П. А. Курочкиным и М. И. Пеньковым, в тумане потерпели катастрофу. Во второй половине дня погода несколько улучшилась. Для поддержки войск 65-й армии в отражении яростных атак противника были высланы мелкие группы штурмовиков 2-й и 11-й гвардейских шад под прикрытием истребителей 282-й иад. В усложненных метеоусловиях штурмовики произвели 132 вылета. Эти удары авиации по наступавшему врагу оказались весьма своевременными. Понеся большие потери от стойко оборонявшихся войск 65-й армии и ударов авиации, противник вынужден был остановиться.

Во второй половине дня 7 октября погода несколько улучшилась. На помощь войскам 65-й армии командующий воздушной армией направил более крупные группы бомбардировщиков и штурмовиков под прикрытием истребителей. Эти группы нанесли по вражеским войскам ряд мощных ударов, что вынудило их прекратить атаки. Наши пехотинцы, выйдя из траншей, могли наблюдать за действиями авиации. Всего было произведено 829 самолето-вылетов. В результате бомбоштурмовых ударов было уничтожено и повреждено 26 танков, 28 орудий и 87 автомашин, взорваны 2 склада горючего, уничтожены и рассеяны многие сотни вражеских солдат. В 13 воздушных боях было сбито 5 самолетов противника. Такие же по силе удары враг испытал на себе 8 октября. Действия авиации во многом способствовали благоприятному исходу боев на сероцком плацдарме.

В этот период весьма эффективно действовали бомбардировщики 221-й бад и 9-й гвардейской нбад. В боях 7 - 14 октября также отличились группы штурмовиков под командованием капитана Ф. А. Дронова (41-й шап), командира 58-го гвардейского шап Героя Советского Союза подполковника В. Д. Панфилова и его гвардейцев капитана Героя Советского Союза И. А. Науменко, капитанов Г. В. Дубова и А. Ф. Кожеванова, старших лейтенантов Г. И. Тваури и Б. Г. Россохина (59-й гвардейский шап), С. И. Гурвича (174-й гвардейский шап) и А. С. Кириллова (41-й шап), капитана М. А. Просвирнова и лейтенанта И. Ф. Фатеева (175-й гвардейский шап). Шесть последних летчиков в последующем за боевые подвиги были удостоены звания Героя Советского Союза. Каждый из них совершил по 110 - 140 успешных боевых вылетов и своими атаками нанес врагу большие потери.

Для более эффективного применения штурмовиков 198-я шад была перебазирована на аэродром Вышкув, в 20 км от линии фронта. Ее действия войсками оценивались весьма высоко, что подтверждают строки из следующего приказа: "В течение 7 - 9 октября, несмотря на неблагоприятные метеоусловия, 198-я шад полковника В. И. Белоусова оказала большую помощь войскам 65-й армии, ведущим тяжелые и упорные бои с крупными силами противника на западном берегу реки Нарев в районе южнее Пултуска. В трудных условиях летчики непрерывно уничтожали скопления танков, пехоты и технику противника, проявляя при этом мужество и прекрасное знание своего дела. Приказываю: за боевые действия и оказанную помощь войскам 65-й армии в упорных и тяжелых боях с крупными силами танков и пехоты противника в районе южнее Пултуска всему личному составу 198-й шад объявить благодарность. Командующий войсками 65-й армии генерал-полковник Батов. Член Военного совета генерал-майор Радецкий. Начальник штаба генерал-лейтенант Бобков"{27}.

Для отражения атак противника на плацдарме с 4 по 14 октября в условиях ограниченно летной погоды 16-я воздушная армия произвела 1100 самолето-вылетов. Из 300 уничтоженных и подбитых вражеских танков на долю авиации приходится 85. Кроме того, было уничтожено 70 орудий и много другой техники.

Отразив атаки противника и нанеся ему тяжелые потери, войска 65-й армии 14 октября начали бои за расширение сероцкого плацдарма. Воздушные бойцы в сложных метеоусловиях днем и ночью оказывали поддержку войскам, уничтожая врага на поле боя и срывая подвоз боеприпасов. Решающую роль при этом сыграли штурмовики 6-го шак, 2-й и 11-й гвардейских шад.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "16-я воздушная"

Книги похожие на "16-я воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г Пруссаков

Г Пруссаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г Пруссаков - 16-я воздушная"

Отзывы читателей о книге "16-я воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.