» » » » Ксения Любавина - Душенька


Авторские права

Ксения Любавина - Душенька

Здесь можно скачать бесплатно "Ксения Любавина - Душенька" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Короткие любовные романы, издательство Центрполиграф, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ксения Любавина - Душенька
Рейтинг:
Название:
Душенька
Издательство:
Центрполиграф
Год:
2008
ISBN:
978-5-9524-3483-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Душенька"

Описание и краткое содержание "Душенька" читать бесплатно онлайн.



Людмилу всегда привлекала роль музы при талантливом супруге. Только мужчины почему-то не «приживаются»… Впрочем, она не так уж одинока: дочь Саша и маленькая внучка живут вместе с ней. Случай сводит ее с бизнесменом Петром Булыгиным, который в юности хотел стать писателем, а теперь все течение его жизни препятствует этому. Но в конце концов он всерьез берется за осуществление юношеской мечты — разводится с женой и оставляет фирму. Освободившись от прежних обязательств, Петр начинает писать роман, а его муза и соавтор Людмила помогает ему. Тем временем среди «молодого поколения» закручиваются подлинные страсти: Артем, стремясь вернуть отца в семью, начинает ухаживать за Сашей, по ошибке приняв ее за отцовскую пассию…






— Что за комиссия, Создатель, быть взрослой матери дитем… — вздохнула Людмила в ответ на вопрос Сани. — Где ж мне еще быть-то?

— Понятия не имею. А что это за мужик на мерсе? Новый хахаль?

— Нет, я стираю «Лаской»… Ты, чем мать допрашивать, пошла бы лучше, выгуляла Мусю, пока она, бедняжка, от отчаяния где-нибудь не наделала… А я с Танюськой посижу. Как она сегодня?

— Капризничает. Я уже два часа пытаюсь ее уложить спать — пустой номер. Может, у тебя получится?

— Может быть…

Девятнадцатилетняя Саня была удивительно похожа на мать: те же черты лица, те же волосы, как пелось в песне, цвета пшеницы, те же пронзительные голубые глаза… И фигура, несмотря на то что она недавно родила ребенка, была так же стройна, как у Людмилы в молодые годы. Впрочем, Людмила и сейчас была все еще ничего в известном смысле.

Саня вручила малышку матери, а сама, как была в трикотажных шортах в обтяжку и в перепачканной детским питанием майке, обув сланцы и свистнув Мусю, отправилась во двор. Стояла невероятная для конца апреля жара.

Вообще-то это Муся их всех выгуливала. Когда Саня поняла, что хочет завести собаку, ей стоило немалого труда уговорить мать на эту авантюру. Бабушка Римма была на стороне внучки, но ее голос, к сожалению, ничего не решал, так как по роду занятий она часто отсутствовала. Людмила подозревала, что все тяготы по содержанию псины, когда Саня вдоволь натешится живой игрушкой, лягут на нее, и поэтому долго сопротивлялась. В принципе так все и вышло, но она настолько привязалась к шебутной и ласковой Мусе, что теперь уже не обращала на это внимания и даже не представляла, как они раньше без нее жили. Собственно, Муся и признавала именно ее, Людмилу, своей хозяйкой, и только ее беспрекословно слушалась, а Саню воспринимала больше как подружку, с которой можно поиграть и порезвиться, но считаться с ней при этом не обязательно.

До Муси у них жили кошки, и Саня ради хохмы предложила назвать собаку, английского кокер-спаниеля, Муркой. Один ее бывший одноклассник держал кота, курильского бобтейла, и вот также в шутку дал питомцу имя Бобик. Было ли это связано с магией имени, или так проявлялись свойства породы, только Бобик стал вести себя как настоящая собака: не пускал гостей в квартиру, кусал всех подряд за ноги и грыз мебель. Но старшие женщины Саню не поддержали, сказав, что это форменное издевательство, и рыженького мохнатого малыша окрестили Марусей. Впрочем, Саня все равно звала собаку Мусей. Так и повелось. Похоже, Мусю вполне устраивала ее странная кличка, хоть превращение в кошку в ее планы и не входило.

Как только Саня с Мусей оказались во дворе, спаниелиха, слегка присев по малой нужде, задрала затем свой коротенький хвостик и принялась описывать круги вокруг детской площадки. Длинные уши, покрытые волнистой шерстью, развевались, как флаги. Потом она вовсе пропала из вида.

Муся всегда убегала, но потом обязательно возвращалась. Ей было уже три года, а она ни разу не щенилась и по меркам знатоков-собачников считалась старой девой. Но не потому, что хозяйки не давали ей возможностей для вязки. Просто Муся была на редкость разборчивой. А может быть, просто подозревала, что кроме радости материнства в общении с противоположным полом ей больше ничего хорошего не светит. Кто мог знать, что творится в загадочной собачьей душе?.. Зато Саня знала, какие опасности, помимо незапланированной случки, могут подстерегать породистую собаку, доверчивую по отношению к людям. Забеспокоившись, она громко позвала Мусю, а затем вложила в рот пальцы и оглушительно свистнула.

В этот момент напротив нее остановилась дорогая иномарка с тонированными стеклами. Из открытого окна со стороны водителя выглянул мужчина средних лет.

— Это что тут за соловьиха-разбойница! — произнес он игривым тоном и тут же без всякого перехода предложил: — Поедем?

— Куда? — Саня решила прикинуться дурочкой.

— Покатаемся.

Она захлопала глазами.

— Ой, вы знаете, а я не могу с вами кататься.

— Почему?

— А мне муж не разрешает кататься с незнакомыми мужчинами.

Мужик в машине расхохотался.

— Понял, отстал.

Он поехал дальше, а Саня отправилась на поиски сбежавшей Муси.

Вообще-то у нее не было никакого мужа.

Глава 3

«Ах, Таня, Таня, Танечка, с ней случай был такой. Служила наша Танечка в столовой заводской», — пела Людмила, качая на коленях внучку.

Танечка в подгузнике и легкой распашонке подпрыгивала в такт и заходилась счастливым смехом, показывая свой единственный наполовину вылезший молочный зуб. Голубые глазенки светились радостью. Колыбельные на нее не действовали, и вообще — спать она явно не собиралась. Поэтому Людмила решила: пусть уж лучше ребенок веселится, нежели плачет.

К песенке про Танечку-малютку пристрастила прабабушка Римма. На этой почве у них с Александрой возникали некоторые разногласия.

— Я не поняла, бабуль… — говорила Саня. — Ты что, хочешь, чтобы моя дочь стала буфетчицей?

— Почему буфетчицей? — недоумевала Римма Аскольдовна.

— А потому… Нечего мне программировать ребенка на работу в какой-то тошниловке.

— А по-моему, прекрасная песня. И Татьяне очень нравится.

Римма Аскольдовна была главой их женского клана. Окончив в свое время исторический факультет университета, она всецело посвятила себя археологии. Людмила сколько помнила мать, та либо пропадала на каких-то раскопках в весенне-летний период, бывая в семье только наездами, либо с головой уходила в научные труды, и в это время также была потеряна для родных и близких. По этой причине от нее ушел муж, но Римма Аскольдовна этого почти не заметила, оформив развод походя, в промежутке между экспедициями.

Больше она замуж не выходила: во-первых, не очень и хотелось, а во-вторых, просто было некогда. Хотя Римма Аскольдовна и слыла красавицей, и к ней даже сватался кто-то из ее приятелей-археологов. Она очень хорошо относилась к своим домочадцам и ценила уют домашнего очага, создаваемый дочерью, но сама на такой подвиг была не способна, так как по большому счету интересовалась только раскопками, артефактами, исследованиями, рефератами и докладами.

Людмилу воспитывала бабушка, и она по-настоящему смогла сблизиться с матерью только уже в студенческом возрасте. Они неплохо ладили. И так до сих пор и жили в одной квартире. Так же вместе с ними жила и Саня с маленькой дочкой. Квартира была трехкомнатная, и таким образом у каждой из них был свой угол. Людмила, хоть и дослужилась до руководящей должности, однако не могла позволить себе отдельное жилье. Все-таки она возглавляла комитет по культуре, а не «Норильский никель».

Мужчины у них почему-то не приживались. У кого-то не приживаются комнатные растения, у кого-то — домашние животные. У них же с тем и с другим все было в полном порядке. А вот что касалось мужчин…

Людмила развелась с отцом Александры десять лет назад. Геннадий был художником, а ее с юности тянуло в творческую среду, и она всегда мечтала стать женой какого-нибудь «творца»: художника, артиста, композитора… писателя на худой конец. Людмила так и видела себя в роли музы при талантливом супруге. Поскольку своих амбиций и тяги к творчеству у нее никогда не было.

И вот она встретила художника Гену на какой-то молодежной вечеринке. Он тогда только еще заканчивал местный худграф, а о нем уже говорили как о подающем большие надежды. Гена действительно был талантливым молодым человеком. Но пристрастие к алкоголю постепенно свело на нет весь его потенциал.

Это были черные годы для Людмилы. Она надрывалась на двух работах, в то время как муж беспробудно пил в своей квартире, в которой была устроена его мастерская, и приводил туда каких-то распутного вида неряшливых женщин, представляя их натурщицами. Она, наивная, просила его образумиться и даже пыталась лечить. А муж в свою очередь бросал ей в лицо обвинения, что она со своими мещанскими взглядами его совсем не понимает и не ценит, швырялся табуретками и пустыми бутылками из-под водки, пива и дешевого портвейна.

Гена писал что-то невообразимое и злился на то, что эти «усредненные умы» не способны оценить полета его творческой мысли и вообще — ничего не понимают в настоящем искусстве. Его картины, сотворенные на алкогольной почве, являли зрелище пострашнее атомной войны и Судного дня, вместе взятых. «Последний день Помпеи» — просто мелкая бытовая неурядица по сравнению с той вселенской жутью, что воплощала на холсте кисть в трясущейся с похмелья Гениной руке. Он с маниакальным упоением изображал мир во всей неприглядности и мерзости, не жалея мрачных красок, и оценить это творчество по достоинству мог разве что человек с больной психикой или такой же запойный алкоголик. Всех остальных же от его полотен просто с души воротило.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Душенька"

Книги похожие на "Душенька" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ксения Любавина

Ксения Любавина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ксения Любавина - Душенька"

Отзывы читателей о книге "Душенька", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.