Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 169
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 169"
Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 169" читать бесплатно онлайн.
Парадокс Уоллеса, или Почему мы обладаем столь крупным мозгом Автор: Дмитрий Шабанов
О пользе фиктивных кандидатов наук вкупе с докторами Автор: Василий Щепетнёв
За холмами человеческих отношений и разума: шедевр Кристиана Мунджиу Автор: Сергей Голубицкий
Самый доходный бизнес, или Кое-что о фейке Автор: Сергей Голубицкий
Эзоп и Ксанф: О том, как действительно разумные системы будут взаимодействовать со своими простодушными повелителями Автор: Михаил Ваннах
Как публиковать статьи, не прилагая к тому особых усилий Автор: Дмитрий Вибе
Ненадёжные инстинкты, или Почему среди людей встречаются плохие матери Автор: Дмитрий Шабанов
50 на 50, сверчки на своих шестках и подсказка Ильича Автор: Сергей Голубицкий
«Ждите вечно!» — маркетинговый прорыв шаньджая или китайский ответ мировым брэндам Автор: Сергей Голубицкий
Две волны: Как можно, хотя бы приблизительно, разложить драматические процессы в ИТ-отрасли Автор: Михаил Ваннах
Bethesda Softworks начинает работу над новым игровым проектом. Каким — неизвестно Автор: Юрий Ильин
Обзор наиболее интересных финалистов конкурса If Concept Design Award 2013 Автор: Николай Маслухин
Охлаждающие панели для кондиционера, позволяющие снизить энергопотребление до нуля Автор: Николай Маслухин
Посмотрите на проект ресторана с автоматической подачей блюд Автор: Николай Маслухин
Светодиодный датчик давления в шинах Автор: Николай Маслухин
4D по-сыктывкарски: специально нанятый пугальщик доведет кинозрителей до инфаркта Автор: Николай Маслухин
Запрещённые приложения: вредит ли пользователям цензура Apple в App Store и нужно ли с ней бороться Автор: Олег Парамонов
Выбираем сетевой медиаплеер: платформы и возможности Автор: Олег Нечай
Как построить свой личный ботнет и сколько это стоит Автор: Олег Нечай
Сотовая связь в условиях терактов и чрезвычайных ситуаций Автор: Андрей Васильков
Очки Google в руках простых пользователей: первые впечатления, первые вопросы, первые проблемы Автор: Евгений Золотов
Рождение и смерть мини-диска Автор: Олег Нечай
Невозможная машина, которая знает ответы наперёд: чем замечательны квантовые компьютеры Автор: Олег Парамонов
Как взломать самолёт с помощью смартфона — и почему это вообще стало возможным? Автор: Евгений Золотов
Приватность наоборот: как отдать жизнь в чужие руки Автор: Андрей Письменный
«Метро» и вода: как создавались визуальные эффекты для нового фильма-катастрофы Автор: Юрий Ильин
Сто тысяч за биткойн: какая она — справедливая цена криптовалюты? Автор: Евгений Золотов
Дмитрий Филатов, основатель TopFace: Я за то, чтобы стартаперы не попадали в кабалу к инвесторам Автор: Елена Краузова
Дизайн в Hi-tech: «звезда» против команды Автор: Максим Каманин, основатель Displair
Антон Малышев,Lactocore: молодых ученых из России на Западе ждут сильнее, чем стартаперов Автор: Елена Краузова
Гас Робертсон, новый CEO Nginx: Мы хотим разделить наши инновации с пользователями Автор: Елена Краузова
Это приложение поможет узнать, насколько вы близки к инцесту (если вы исландец) Автор: Михаил Карпов
Все эти приключения и подтолкнули предпоследнюю девушку Меррилла покинуть его. Зато к поиску следующей подруги наш герой подошёл совсем иначе: создал из своих акционеров комитет, который голосовал за претенденток и мог предложить свои варианты. Именно так была найдена Марийке Диксон, которую идея о человеке-компании не отпугнула, а наоборот привлекла. С Мерриллом они сошлись с первого раза, и после нескольких отчётов перед акционерами, те дали добро на начало отношений.
Диксон отнеслась к партнёрству очень в духе новой жизни Меррилла: потребовала от него заключить контракт и награждать её опционами (правом на покупку акций по фиксированной цене), будто она привилегированный сотрудник корпорации. Диксон вынашивает планы собрать контрольный пакет акций и полностью завладеть своим бойфрендом.
Меррилл, кажется, по-прежнему не сожалеет о содеянном. Во-первых, даже на изначально проданных акциях ему удалось заработать, а сейчас они стоят около 20 долларов (капитализация составляет 1,2 миллиона). Во-вторых, Меррилл считает, что акционеры стараются принимать за него верные решения, чтобы не навредить своим инвестициям. Парня не смущает даже то, что Диксон метит на обладание им: чем больше она вкладывается, тем, по его мнению, лучше.
***Дать другим людям возможность направлять свою жизнь становится всё проще. Смартфоны, персональные датчики, носимые компьютеры вроде Google Glass — все эти технологии ещё больше упрощают задачу. Несложно представить себе страшные картины антиутопичного будущего, к которым приведут эти возможности.
Мир, где ты не можешь принять важного жизненного решения, потому что твои личные акции от этого обесценятся. Мир, где общественная оценка вторгается даже в самые интимные моменты. Или мир, где новые механизмы взаимодействия с обществом открывают доселе невиданные возможности и страхуют от неудач, и где ключ к успеху — умелое использование этих механизмов.
Один из этих вариантов в том или ином виде ждёт нас в будущем. И когда примеры вроде тех, что тут описаны, перестанут быть единичными, вопрос о том, делать ли свою ленту в Facebook открытой, покажется нам смехотворным.
Читайте также: «Сопротивление бесполезно: за вами будут следить, а ваши секреты — раскроют»
К оглавлению
«Метро» и вода: как создавались визуальные эффекты для нового фильма-катастрофы
Юрий Ильин
Опубликовано 15 апреля 2013
21 февраля на российские киноэкраны вышел фильм-катастрофа режиссёра Антона Мегердичева «Метро» — возможно, одно из самых удачных творений российского кинопрома за последние годы, как в отношении содержания, так и в том, что касается визуальной составляющей.
http://www.youtube.com/watch?v=nL3QTg9MFt0
Российский кинематограф, мягко говоря, нечасто обращается к этому жанру фильмов. К фильмам-катастрофам иногда относят «72 метра» Владимира Хотиненко (2004 год), а до этого последний такой фильм был снят ещё в СССР — речь идёт о «Размахе крыльев» 1986 года.
Как нетрудно понять из названия и афиш, речь идёт о катастрофе в подземке. Московский метрополитен в агрессивной манере отказался сотрудничать со съёмочной группой, значительно осложнив процесс создания фильма, и, в общем, остаётся только гадать, чем была вызвана столь нервическая реакция. Как бы там ни было, в фильме действие происходит хоть и в московском метро, но на вымышленном участке Кольцевой линии на не существующих в реальности станциях (точнее, станция «Садовая» существует, но только в Петербургском метрополитене). Сцены со станциями метрополитена снимали в Самаре, а для сцен, где действие происходит в туннеле, были построены специальные декорации.
Съёмка в декорации и получившийся кадр
Почему притягательны фильмы-катастрофы? В своей книге «Кино между раем и адом» Александр Митта — режиссёр, снявший легендарную фильм-катастрофу «Экипаж», писал, что у каждого из нас существует биологическая потребность в стрессе. «Сейчас мы живём втрое больше, в тепле, под защитой законов, налаженной размеренной жизнью. Учёные говорят, что мы сегодня используем лишь 5-7 процентов нашего потенциала стресса. Но программа организма не изменилась. Организм нуждается в стрессе. Если мы не получаем порций стресса, у нас возникает дистресс, или вялотекущий постоянный стресс, который изнашивает наш организм, рождает болезни, неврозы и психозы. Поэтому нас тянет в ситуации стресса». По словам Митты, исследовав кинозрителей, учёные обнаружили, что у них в мозгу во время просмотра фильмов возникают очень слабые биотоки стресса, слабые, но оказывающие целительное воздействие.
Особое место в фильме занимают визуальные эффекты, в первую очередь всё, что связано с водой. Забегая вперёд, скажем, что создатели фильма более чем в значительной степени полагались на натурные съёмки, но далеко не всё возможно показать без использования компьютерной графики. Ну а графика сегодня обязана быть максимально реалистичной. Так, чтобы зритель понимал, что видит CG-изображение, только там, где ему «полагается» это понимать.
Всем сразу будет понятно, что зависшие в воздухе капли и осколки воды — это графика. Возможно, многие догадаются, что крушение вагонов поезда в туннеле — тоже анимация (и будут правы). А вот понять, где настоящая вода, а где — «компьютерная», практически невозможно. Специалисты назвали визуальные эффекты в этом фильме «прорывом» (для российского кино — так точно).
http://www.youtube.com/watch?v=0IxhG7iSZ80
Ну, а зрители? Так уж сложилось, что российский кинозритель часто с большим предубеждением относится к российского производства кинематографу. Всегда найдётся повод обложить любое творение отечественного кинопрома всевозможной критикой, даже там, где это делать не обязательно. Однако же фильм «Метро» при бюджете в 9 млн долларов собрал бокс-офис более 12 млн, а отзывы в СМИ и в социальных сетях оказались преимущественно позитивными. Куда более позитивными, чем можно было ожидать от фильма, весьма реалистично показывающего катастрофу на главной транспортной магистрали Москвы.
Момент крушения поезда: съёмка и получившийся кадр О самом фильме
Пересказывать содержание фильма бессмысленно (тем более что это уже сделали добрые люди в «Википедии»). Если совсем коротко, то речь идёт о том, как семь человек, случайно оказавшиеся в одном поезде и пережившие его крушение, пытаются выбраться из туннеля — до того, как его затопит, или до того, как МЧС закроет гермодвери и пустит жидкий азот… Ситуация дополнительно осложняется тем, что среди спасшихся — восьмилетняя девочка; что одна из героинь страдает от тяжёлой формы астмы, что угрожает не только её жизни; что между двумя главными героями стоит женщина и это едва не заканчивается смертоубийством.
В целом, конечно, фильм рассказывает (и наглядно показывает), на каком тонком волоске висит всё, что составляет нашу привычную жизнь, как пренебрежение какими-то банальными вещами может приводить к страшным жертвам, как с не героическими целями совершаются героические поступки и как многое зависит от случайностей. Хэппи-энд, как говорится, на месте, однако весьма относительный: схождение во ад не может пройти бесследно ни для кого.
О создании и создателяхНад визуальными эффектами фильма работали пять студий: «Амальгама», глава которой Борис Луцюк также выступал в качестве главного супервайзера эффектов при съёмках фильма, Piastro VFX, Ulitka, Main Road|Post и ALGOUS studio. Всего было сделано около 900 шотов с эффектами, из них 400 — с симуляцией воды.
- Семь месяцев мы сидели с режиссёром, оператором-постановщиком, художником-постановщиком и продюсерской группой, проходили весь сценарий, всю раскадровку и смотрели, где и что мы сможем сделать, что оптимизировать, а что сделать не сможем, — рассказывает Борис Луцюк. — В течение семи месяцев мы разрабатывали, как будет всё сниматься, какие будут использоваться приспособления, какие будут использоваться операторские инструменты, как будет строиться декорация, как она будет заливаться, будет ли она разрушаться; что будет делаться в макетах, что будет сниматься вживую, а что будет делаться на графике. По прошествии этих семи месяцев получился объёмный документ, который описывал весь объём графики в картине. То есть до выхода на площадку мы уже понимали, что, где и как мы будем снимать и что будет сниматься «под графику».
Первоначальный сценарий в связи с этим подвергся основательной переработке. Потребовалось к тому же максимально чётко распланировать каждую сцену.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 169"
Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 169" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 169"
Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 169", комментарии и мнения людей о произведении.