» » » Тартанг Тулку - Время, пространство и знание


Авторские права

Тартанг Тулку - Время, пространство и знание

Здесь можно скачать бесплатно "Тартанг Тулку - Время, пространство и знание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство Единство, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тартанг Тулку - Время, пространство и знание
Рейтинг:
Название:
Время, пространство и знание
Издательство:
Единство
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Время, пространство и знание"

Описание и краткое содержание "Время, пространство и знание" читать бесплатно онлайн.



Знакомые слова «пространство», «время», «знание», взятые в таком порядке, имеют тенденцию ускользать в своем значении. С позиций здравого смысла «пространство» идентифицируется с непрерывной протяженностью, рассматриваемой либо как пустота, либо как то, что содержит в себе вещи, будь то пылинка, скопление галактик или даже вселенная как целое. «Время» туманно интерпретируется как переход от прошлого к будущему или как среда, в которой события направлены так, что мы говорим о потоке или течении времени или о нашем осознавании, несомом во времени и через время. Но такая интерпретация содержит слишком много противоречий, чтобы служить какой-либо полезной цели. Со «знанием» дело обстоит еще «хуже»; его можно соотнести с ощущением близости, знакомства, приходящего в результате опыта, также с уровнем информированности личности, с теоретическим и практическим пониманием, а в случае философски мыслящей личности — с тем, что не является мнением. Но это тонкое различие между знанием и мнением тотчас оборачивается реальной угрозой привычно знакомому, поскольку наше знакомство с вещами может оказаться не более чем мнением, которое, как предполагается знанием, должно победить и преодолеть. Но что если победа — не более чем другое мнение в маске?






Ни тело, ни любая из его структур, систем и подсистем не являются монолитными «вещами». Они не представляют собой зон, разделенных непроницаемыми поверхностями, которые заполнены внутри плотным инертным «веществом». Смена нашего обычного фокуса показывает, что каждая дискретная структура или зона есть по преимуществу пространство. Это пространство определяется в своем размере взаимодействиями между другими (меньшими) структурами или зонами, а также охватывает и согласовывает их. Эти последние структуры являются в свою очередь предметом того же наблюдения.

Упражнение 3. Микроуровень

Двигайтесь через «стенки» или поверхности, разграничивающие отдельные клетки и молекулы. Исследуйте микромир атомов и субатомных частиц. Фотографии и диаграммы из текстов физики могут помочь вам совершить детальное путешествие в пределы каждого уровня этих частиц.

Комментарий 3

Эти три последние упражнения представляют один из способов отбора систем и составляющих тела, которые наиболее релевантны его функционированию. Возможны и другие модели тела. Однако в физиологической модели, которая завела наше исследование так далеко, живое «тело» рассматривается как скопление неживых физических систем.

Эти системы являются в основном кластерами субатомных частиц, движение которых наблюдаемо косвенно человеческой способностью чувствовать и познавать. Таким образом, любой сознательный опыт, переживание рассматривается обычно как функция систем, которые не являются и не могут сами по себе быть частью содержимого этого опыта, переживания. Как альтернатива этой картине, возможно, что некий вид «познавания» есть изначальный факт воплощения. «Знаемое», «незнаемое», «незнание» и непознаваемые (непосредственно) вещи (подобно субатомным частицам) следовало бы тогда извлекать из особых установок, принятых этим знанием. Эта идея может показаться трудной, но с практикой этих упражнений она станет яснее.

Следовало бы отметить, однако, что такое отношение, признанное между «познаванием» и воплощением, не означает, что «атомы» в действительности знают; необщепринятые свойства нельзя прямо приписывать таким общепринятым элементам. Скорее, акцент приходится на тот факт, что наша познавательная способность рассматривается в общепринятом смысле, как функция «тела», структура и функционирование которого, в свою очередь, исследуется и размечается тем же самым «познаванием». Возможно, что ординарное «познавание» и наблюдаемая физическая неодушевленная основа для этого — оба являются результатом познавания более высокого порядка, принявшего определенную установку или позицию. Это познавание должно бы потом воплотиться как знакомая пара — обычное «познание» и «тело», — должно было бы застыть или увековечиться принципами низшего порядка, управляющими этой парой.

Наш способ отношения к нашим телам часто очень жесток и склонен ограничивать наш потенциал как воплощенных существ. Наши позиции и исследования тела часто увековечивают взгляд или механический, или взгляд как на «призрак в машине». Те же самые отношения во многих случаях гарантируют, что «познавание» не изменится или не созреет качественно и останется довольно изолированным событием в по существу непознаваемом мире. «Я» («self») — это только вещь, которой позволено «знать» в такой картине (мира). Все, что, предположительно, окружает и взаимодействует с ним, должно рассматриваться как объекты, которые только и «известны». Однако эту довольно застывшую картину можно растопить. Можно позволить больше живости, ясности и близости с нашим окружением, чтобы заменить изолированные видимости «тела», «ума» и «мира».


Для того, чтобы растопить наш мир видимости и вновь достигнуть «познавания», которое каким-то образом было заморожено в процессе построения этого мира, нам требуется изучить, что такое есть мы сами. Нам следует работать и растопить в жидкость то, что у нас явно под рукой. Таким образом, упражнение 4, так же, как и другие упражнения этих серий, все предусматривают переориентацию относительно знакомых «объектов знания». Эта переориентация обязательно включает «деятельность по визуализации», но не должна рассматриваться как только лишь «упражнение по воображению».

Упражнение 4. Простор взаимодействия и светящиеся контуры

А. В этом упражнении возобновите пристальное изучение телесных структур и систем, делая это все более детально. Отметьте снова, что все структуры взаимодействуют с другими структурами и что каждая отдельная «структура» сама по себе только зона, отмеченная лишь (меньшими) взаимодействующими структурами. Эти индивидуальные «структуры» в свою очередь также являются зонами и т. д.

Используйте этот тип исследования, чтобы открыть или выйти во все непроницаемости и поверхности, которые очерчивают «структуру» или «вещь». Продолжайте двигаться через эти определяющие поверхности, пока все они не станут полностью открытыми… они больше не являются барьерами или препятствиями к вашему всматривающемуся осознаванию, Позвольте характерным особенностям и четкости поверхностей сохраниться, но в качестве светящихся очертаний, прозрачных границ и поверхностей раздела. Двигайтесь свободно сквозь эти поверхности раздела.

Б. Предположите себя снаружи тела и обозревайте его в том просвечивающем аспекте, когда одни контуры находятся (гнездятся) внутри других контуров. В пределах этого видения постарайтесь одновременно охватить все в телесной организации.

В. Рассмотрите возможность поддерживания этого видения без его ограничения единственным углом или точкой зрения; попытайтесь увидеть тело одновременно со всех направлений и уровней.

Комментарий 4

В культивировании нового типа «познавательной» способности нам необходимо противостоять привычному подчеркиванию нами устойчивых и непроницаемых «вещей». Мы можем делать это, поощряя интерес к взаимодействиям и тонкое восприятие просвечиваемости.

«Вещи» зависят от особого вида наблюдения, проводимого с особой выигрышной позиции. Часто «вещи» являются краткими терминами или аббревиатурами возможных путей видения, которые показывают, чем мы в действительности заинтересованы в наших встречах или рассмотрениях в данное время. Наш «интерес» также раскрывает, какой вид опознавания действует при встрече.

В упражнении 4 мы можем развить модус «видения», которое совсем не ограничено отдельной позицией или «точкой зрения». Вследствие того что «глаза» — это воплощение вида «познавания», которое, чтобы воспринять или узнать, должно занять позицию, постарайтесь выполнять эти упражнения, не используя своих глаз или не настаивая на том, что то, что вы «видите» согласуется с обычными предположениями, влекущими за собой такое видение. Эти предположения выявятся и будут подвергнуты проверке по мере нашего продвижения.

Инструкции к каждому упражнению предусматривают знакомые элементы и качества. Но в процессе работы с этими элементами могут возникнуть новые постижения и реализации, не ограниченные обычными объектами или качествами и даже не совместимые с допущениями, управляющими ординарным «познанием».

Мы можем начать упражнения с помощью «воображения», но можем прогрессировать и дальше, чтобы научиться «знать» в новом и совершенно неопровержимом смысле. Наше «познавание» есть обычно простое вызывание в памяти общепринятых элементов; но теперь вместо этого мы можем больше научиться тому, как обычный мир видимости исчезает и разворачивается в терминах известных тел, познающих и вещей. Этот новый вид знания может иметь дело больше с открытым полем или измерением, дающим возможность принятия различных точек зрения, чем с наблюдаемыми объектами как производными таких отдельных точек зрения. Чтобы решить это, мы должны продолжить исследование. Возможно, между двумя этими отношениями существует равновесие.

Упражнение 5. Освобождение к пространству

А. Гигантское тело представляется теперь как бесконечно сложный кластер просвечивающих очертаний; но эти очертания не должны оставаться только «линиями в пространстве». Усильте просвечивающий характер тела, сделав линии очень яркими, живыми, неуловимыми и не присутствующими вашему познающему присутствию. Затем добавьте к контурам экстатическое качество, которое в значительной степени может вам «тонко настроить» образ.

Б. Теперь войдите в пространство, «занятое» самими контурами, двигаясь сквозь линии и вскрывая их, пока все они не станут «пространством», совершенно свободным от любых модификаций, точек зрения, разграниченных зон и идей количества. Тело исчезает, освобождается до интенсивно живого и все же совершенно открытого «пространства».

Комментарий 5

Упражнение 5 А поможет восстановить более открытое и живое измерение (к) «видимости». Обычно «известна» видимость, и, следовательно, она приобретает определенные границы ценой потери меры жизненности и выпадения в зависимость от «познающего» для ее (видимости) жизни. Мы можем вновь обрести измерение высокого порядка, прослеживая ведущие образы, идеи и качества до изначально чистой встречи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Время, пространство и знание"

Книги похожие на "Время, пространство и знание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тартанг Тулку

Тартанг Тулку - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тартанг Тулку - Время, пространство и знание"

Отзывы читателей о книге "Время, пространство и знание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.