» » » » Анастасия Семенова - Молитвы за родных и близких


Авторские права

Анастасия Семенова - Молитвы за родных и близких

Здесь можно скачать бесплатно "Анастасия Семенова - Молитвы за родных и близких" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство «Невский проспект», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анастасия Семенова - Молитвы за родных и близких
Рейтинг:
Название:
Молитвы за родных и близких
Издательство:
«Невский проспект»
Год:
2001
ISBN:
5-8378-0141-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Молитвы за родных и близких"

Описание и краткое содержание "Молитвы за родных и близких" читать бесплатно онлайн.



Если вы чувствуете боль или усталость, значит, в вашей душе возник дисбаланс, значит, вышли из равновесия чаши ваших внутренних весов. Эти весы, установленные в нас самим Создателем, должны всегда находиться в гармоничном равновесии. Обратившись к энергии слова, мы приобретаем возможность влиять на наши весы, возвращаясь к природному состоянию покоя и счастья. Лечение словом выдумано отнюдь не сегодня, и даже не вчера. Это, наверное, самый древний из всех существующих методов. В этой книге и пойдет речь о специальной методике исцеления души и тела при помощи слов, заключенных в молитвах.






После чтения все стоящие в храме поют Воскресную песнь по Евангелию: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу…», которую также необходимо знать наизусть, чтобы должным образом участвовать в богослужении, а не просто быть его свидетелями.

Затем следует важнейшая часть утрени — чтение канона. Канон — это священное поэтическое произведение, объединяющее 9 песней, в котором прославляются жизнь святого или лика святых, славословится праздник.

После окончания канона следуют светильны, которые рассказывают о послании Господом апостолов на проповедь.

Затем идет Великое славословие Господу, которое заканчивается гимном «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас».

В заключение утреня как бы возвращается к своему началу. Снова поется праздничный тропарь. Сугубая и просительная ектении на утрени сливаются, составляя одну большую величественную молитву.

Начинается чин отпуста — благословения священника на выход молящихся из храма после богослужения. Он начинается возгласом диакона «Премудрость» и заканчивается пением многолетия Святейшему Патриарху, епархиальному архиерею, служащим в храме прихожанам и всем православным христианам. Всенощное бдение окончено.

Есть еще одна, удивительно красивая и очень любимая русским народом церковная служба — акафист.

Акафист — это хвалебное последование, особая форма церковного гимна Спасителю, Божией Матери и отдельным праздникам в память событий из земной жизни Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы (к примеру, Страстям Христовым, Успению Божией Матери), чудотворным иконам Божией Матери (Владимирской, Иверской, Казанской), а также акафисты святителю Николаю, святому Иоанну Предтече и другим святым угодникам Божиим.

Что же такого особенного скрыто в акафистах, за что испокон века на Руси так любит их наш народ? Лучше всего на этот вопрос можно ответить словами протопресвитера А. Шмемана: «Вот стоят тысячи людей часами в храме. Горят свечи. Жарко, душно. И все льется и льется один призыв, одно ликующее поздравление: „Радуйся!“ — „Радуйся, ею же радость воссияет, радуйся, ею же скорби исчезнут, радуйся, заре таинственного дня“. Это так называемый акафист, одна из наиболее любимых и распространенных служб Православной Церкви. Тут ни просьб, ни страха, ни мольбы о помощи, и только чистое „Радуйся“. Точно стоят все эти люди перед чем-то несказанно прекрасным, чистым, светлым и радостным и любуются им и не устают в этом любовании.

Слово „любование“, может быть, лучше всего и проще всего выражает самый глубокий и важный источник веры. Неверующий, буднично-деловой человек ничем не любуется, ничему по-настоящему не радуется и во всем видит… только то, что видно земным взором… В Евангелии Христос говорит: будут смотреть глазами и не увидят. И сколько, сколько таких людей, которые утверждают, что видят, которые изобрели тысячи точнейших аппаратов, чтобы все видеть и лучше видеть, и остаются слепцами. И не видят, и не слышат того, что вызывает это ликующее повторение: „Радуйся!“»

Такова сущность акафиста. К этому стоит добавить, что акафисты служатся в храмах без участия хора, только силами, голосами, душевными порывами собравшихся прихожан во главе со священником, и поэтому в них особенно остро и глубоко ощущается единение всех предстоящих перед иконами.

Помню, как я сама в первый раз практически случайно оказалась участницей акафиста святителю Николаю. Шла как-то мимо Никольского собора и решила зайти — тяжело что-то было на душе, смутно, тревожно. Время было дневное, обедню уже отслужили, до вечерни еще далеко, и в храме в этот час, по моим понятиям, должно было быть тихо и пустынно — как раз так, как хотелось в эти минуты моей взбаламученной душе. Зашла в храм и поняла, что за состояние наши бабушки называли словом «обомлеть»! В полутемном огромном пространстве горело более сотни свечей и сбоку от алтаря, напротив храмовой иконы Николы Чудотворца разворачивалось потрясающее по своей красоте действие.

«Буря недоумения смущает ми ум, како достойно есть пети чудеса твоя, блаженне Николае, никтоже бо может я исчести, аще бы и многи языки имел и глаголити восхотел, но мы дивно Богу в тебе прославляющемуся дерзаем воспевати: Аллилуиа…» — негромко читал настоятель собора.

«Радуйся, избавление от печали, радуйся, подаяние благодати, радуйся, нечаянных зол прогонителю, радуйся, скорых утешителю в беде сущих…» — подхватывали пением слова своего настоятеля прихожане.

И действительно, в этом «Радуйся!» было столько любви и радости, что замирало сердце. Кто-то из стоящих рядом прихожан дал мне в руки текст акафиста, и через минуту я уже вместе со всеми пела: «Радуйся!»

Удивительное чувство испытываешь, когда выходишь из храма после чтения акафиста. Наверное, про такое состояние души моя бабушка говаривала когда-то: «Словно Боженька босыми ножками по сердцу пробежался…» Шла я тогда, после первого своего акафиста, и улыбалась всем встречным людям. Точно знала: все беды, все обиды, все тревоги — все позади, все хорошо у меня будет, все счастливо… С тех пор так и повелось: стоит подступить к душе смуте, тревоге, страхам каким-то или депрессии, я беру в руки акафист святителю Николаю: «Радуйся, всяких исцелений источниче, радуйся, люте страждущим помощниче…» — и этим «Радуйся!» исцеляются все недуги душевные.

Молебны — особые богослужения, которые совершаются в храмах. При этих богослужениях просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят за получение благ (благодарственные молебны). Молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни.

Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при различных народных бедах — эпидемиях, стихийных бедствиях и т. д.

Частные молебны мы можем заказать, подав записку. Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен, пишется о здравии он или же о упокоении. Затем в записке перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.

Если вы подадите заказную записку о здравии или о упокоении, имена, написанные в ней, будут вслух прочитаны на молении вскоре после чтения Евангелия.

Диакон призывает: «Рцем (т. е. будем молиться, говорить) вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем!» Затем, во время ектении диакон произносит имена тех, кто указан в наших записках, и призывает на них благословение Божие, а священник произносит молитвы. После этого священник произносит молитву перед престолом, громко называя имена из записок. Обычай чтения записок с именами во время ектении идет еще с апостольских времен — «диакон поминает диптихи…», то есть читает таблички, сделанные из пергамента и сложенные как скрижали Моисея. На одной из таких табличек писались для чтения во время священнодействия имена живых, на другой — усопших.

ПОЧЕМУ НАДО МОЛИТЬСЯ ОБ УСОПШИХ

Наши молитвы об усопших — это продолжение наших отношений с ближними. Если мы действительно веруем и, согласно Символу веры, «чаем воскресение мертвых», то и наша связь с усопшими неразрывна. К Церкви принадлежат не только живущие на земле, но и те, кто скончался в православной вере.

Я не раз наблюдала такую картину: приходит человек к батюшке, жалуется: болею, работа не ладится, дети огорчают. А батюшка в ответ: у вас есть в семье умершие, которых вы не отпевали?.. Казалось бы, ну какая связь между неотпетыми родственниками и нашими болезнями, неудачами в жизни? Но, удивительное дело, стоит человеку отслужить панихиду и начать усердно молиться о своих умерших, как и здоровье налаживается, и дела начинают идти в гору.

Я уж не говорю о том, что молитвенная забота о тех, кто умер, — обязанность оставшегося на земле христианина, и пренебрегать этой обязанностью нельзя.

Поминовение усопших, прежде всего, составляет ежедневная молитва о них, которую мы включаем в круг наших обязательных утренних молитв:

Помяни, Господи, от жития сего отшедшия святейшия патриархи, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, во иерейстем же и притче церковнем, и монашестем чине Тебе послужившия, и в вечных Твоих селениих со святыми упокой. (Поклон)

Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих, родителей моих (имена их, если они умерли, если живы, эти слова следует пропустить), и всех сродников по плоти и прости их вся согрешения вольная и невольная, даруя им Царствие и причастие вечных Твоих благих и Твоея безконечныя и блаженныя жизни наслаждение. (Поклон)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Молитвы за родных и близких"

Книги похожие на "Молитвы за родных и близких" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анастасия Семенова

Анастасия Семенова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анастасия Семенова - Молитвы за родных и близких"

Отзывы читателей о книге "Молитвы за родных и близких", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.