Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.
Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.
Обобщая сказанное, обратим внимание на то, что философия менеджмента — это мировоззренческая ориентация менеджеров, помогающая им достойно выполнять свой гражданский и профессиональный долг. Философская осмысленность своей деятельности и еще шире — всей своей жизни способствует полной их самореализации, обостряет чувство земной радости. И самое главное, они могут постичь смысл своей профессиональной деятельности как созидательной деятельности, призванной способствовать цивилизованному обустройству современного общества.
Резюме
Современному обществу нужен новый тип управления — конвергентное управление, в котором разумно соотнесены все лучшие достижения, которыми обладают на сегодня люди. Как свидетельствует практика, интегративные процессы усиливают фундаментализм образования, делая его, с одной стороны, менее прикладным, а с другой — расширяя информационную базу технологизации знания. Все это актуализирует роль теоретико-методологической оснащенности менеджеров, благодаря которой они способны использовать в своей практике самые разнообразные знания, в том числе и антропологические.
Реалии, с которыми постоянно сталкиваются государственные и хозяйственные руководители, свидетельствуют о возрастающем практическом значении их философской образованности для успешной управленческой деятельности. По сути, это закономерность становления цивилизованного образа жизни людей, о которой еще в свое время говорил Платон: наиболее полноценными правителями в обществе могут быть философы. Добавим — управленцы-философы. Именно с ними можно связывать надежду на создание в России общества "гуманистической социоэкономки".
Дидактический тренингСформулируйте (устно, письменно) ответы на следующие вопросы.
— Каковы "плюсы" и "минусы" капитализма и социализма?
— Определите свои основные духовно-ценностные стереотипы.
— Сформулируйте "мировоззренческое кредо" менеджера.
— Каким компонентам "интеллектуальной технологии" вы отдаете предпочтение?
— Ваши способы проверки теоретических знаний?
В наше время широко используется метод философской рефлексии. Его суть: "Вы тот, кем себя представляете. Вы можете стать лучше, систематически обращаясь к самоинвентаризации стереотипов. Верьте в свой успех и он будет вам сопутствовать".
Создайте словесную программу "Я-образ". Это набор фраз, имеющих ярко визуальное представление, создающих положительные образы и действия, вдохновляющие вас. Составьте из них небольшой текст, запишите его на пленку магнитофона, прослушивайте во время отдыха, лежа в ванне или постели, гуляя в парке или в лесу. "Ключевыми" фразами этого текста сделайте, например, такие:
— смотри на себя честными глазами;
— избавься от всего того, что мешает общаться с людьми;
— не отвергай все сразу, не вешай ярлыки, стремись в каждом человеке обнаружить лучшее, помогай всегда людям;
— будь уверенным, радостным, целеустремленным;
— помни, что каждый день великолепен.
Методика самообучения. Текст желательно сделать лаконичным. С паузами. Он может сопровождаться любимыми музыкальными мелодиями и песнями. Прослушивайте его до тех пор, пока не освоите и не будете ему следовать. Затем создайте для себя новую программу "Я-образ".
Человековедческие знания
Проблемы, вышедшие за пределы одной науки, неизбежно создают новые области знания
В. И. ВернадскийУправленческая психология
Многогранный характер работы руководителя предполагает оперирование при формировании банка данных, образующих массив его управленческой информации, такими понятиями, как "человек", "личность", "индивидуальность". Эти понятия нередко употребляются как синонимы. Вместе с тем они не тождественны. Гносеологическая ориентация в семантике этих понятий помогает глубже познать работника, выявить комплекс условий, необходимых для научной организации производственного процесса, труда и управления.
Человек, Столь широко используемое в обиходе понятие имеет строго очерченный научный смысл. Оно означает вид в биологической классификации. Каждый из нас — природное существо, уникальная природная система, которая в течение многих веков отлаживается, искажается, но выживает и функционирует по своим особым законам. Одним из таковых законов является "слабость нервной системы" человека.
С помощью сложного психофизиологического механизма человек адаптируется к внешним условиям жизни. Посредством его включается в активную жизнедеятельность, воспринимает происходящие в ней перемены.
Нынешнее поколение людей существует в особом эмоциональном ритме, при котором "добрая" бессознательная социализация, выручавшая их в более "медленные" эпохи, уже невозможна. Современные люди вынуждены постоянно подстраиваться под новые условия жизни, переносить огромные психические и моральные нагрузки.
Личность. Включение человека в систему общественных отношений, приобретение им социальных качеств для самостоятельной деятельности наделяют его новой качественной характеристикой — он становится личностью. Стремление к удовлетворению своих потребностей ведет личность к вторжению в различные сферы трудовой и общественной деятельности. Осознанные потребности, служащие причиной ее действий, являются интересами. Кант утверждал, что интерес есть то, благодаря чему разум становится практическим, т. е. обстоятельством, определяющим волю. Потребности личности разнообразны, поэтому столь многоплановы ее индивидуальные и общественные интересы. Можно дать следующую классификацию основных потребностей[6] личности:
— биологические (витальные) потребности: потребности в пище, одежде, воздухе, движении и т. д.;
— социальные потребности, отражающие функциональные ожидания личности в различных общественных сферах: социальная активность, поиск личностью своего места в обществе и т. д.;
— духовные потребности: познание внешнего мира, получение информации (научной, идеологической, нравственной и т. п.).
Индивидуальность. Под ней понимаются свойства личности, обусловливающие особенности ее поведения и соответствие конкретным видам деятельности и т. д. Процесс развития личности всегда индивидуален, неповторим. Главное в индивидуальности — биологические характеристики человека, опыт их развития общественной жизнью, трудовой деятельностью. Известный психолог А.Ф. Лазурский в книге "Классификация личностей" писал, что "индивидуальность человека определяется не только своеобразием его внутренних психических функций, вроде особенностей его памяти, воображения и т. п., но в не меньшей мере и его отношением к окружающим его явлениям — тем, как каждый человек реагирует на те или иные объекты, что он любит и ненавидит, чем интересуется и к чему равнодушен…".
Существует обширная классификация личностей. Так, Юнг подразделял личности на "экстравертированные", открытые к общению, и "интровертированные", закрытые для общения. Он выделяет в своей структуре психологических типов такие: мыслительный экстраверт — ориентированный на изучение фактов, но часто испытывающий затруднение в их теоретическом осмыслении, и мыслительный интраверт — склонный от фактов идти к теории, образно мыслящий, и другие. В последние годы появилась систематизация типов личности по такому критерию как реагирование на киберпространство. Например, компульсивные личности: имеют возможность погрузиться в компьютер, не боясь контроля и манипулирования их действиями и мыслями, шизоидные, получающие удовольствие от анонимного компьютерного общения из-за недостатка интимности…
В целом же понятие "личность" является наиболее инструментальным информационным конструктом, с которым постоянно приходится иметь дело руководителю. Каждая личность обладает общими для всех людей физическими и психическими характеристиками. Развитость того или иного компонента и оригинальность его проявления — обусловливают индивидуальное отличие одной личности от другой, как реальное подтверждение ее человеческих и прижизненно обретенных характеристик.
Индивидуально-психологические качества личностиТемперамент. По мнению И.П. Павлова, темпераменты являются "основными чертами" индивидуальных особенностей поведения человека. Составляющими темперамента являются активность и эмоциональность. Принято различать следующие типы темперамента: сангвинический, флегматичный, холерический и меланхолический. Знание типов темпераментов помогает правильно соотнести возможности конкретного работника с теми требованиями, которые предъявляет та или иная профессия, избрать приемлемые формы и методы общения, эффективнее организовать коллектив.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.