» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






Особое внимание на занятиях уделяется постановке улыбки. Она обладает универсальным свойством преображать лицо. Во многих зарубежных школах по подготовке менеджеров проводятся специальные занятия по умению улыбаться ("смайлс"). Есть такое американское выражение: "С улыбкой и в суде можно выиграть". Практика деловых переговоров и брифингов свидетельствует, что "светлая" улыбка придает любому лицу оттенок доброжелательности и открытости людям, что располагает их к такому человеку.

В "строительстве лица" особое значение имеют занятия по физиогномике. Они полезны как для "строительства" собственного лица, так и для снятия визуальной информации с лица человека, с которым имеешь дело. Это крайне необходимо в экстремальных и конфликтных ситуациях, во время деловых переговоров, при работе с персоналом.

Поясним это на двух примерах. Существуют пять типичных форм лица, эталонные черты которых несут конкретную информацию. Например, трапециевидное лицо: широкий лоб и слегка суженный (но не скошенный) подбородок. Обладатель такого лица, как правило, интеллигентен, аристократичен и чувствителен, но он не борец. Женщины с таким лицом — оптимистичны, живут счастливо, создавая приятную атмосферу для других. Круглое лицо: добродушие, миролюбие, мягкость в характере. Такие люди нередко гурманы, любят комфорт, хорошую компанию и не стремятся к славе. Однако честолюбие им не чуждо. Если у такого лица высокая переносица выступающие скулы и "огненные глаза", то он считается целеустремленным. Такой тип лица принадлежит лидерам и полководцам.

Подобные характеристики имеются по другим формам и типам лица. Можно к этим физиономическим расшифровкам относиться по-разному, но такая информация собиралась и обрабатывалась на протяжении веков. Ее использование помогает прогнозировать поведение людей и получить представление о их внутреннем потенциале, некоторых склонностях и возможных намерениях. Уметь снять подобную информацию с лица и толково ее интерпретировать-важное человековедческое качество менеджера. Не случайно обучение этому вызывает у руководителей-командоров и менеджеров-предпринимателей повышенный практический интерес.

Третий цикл занятий — постановка манер и жестов (кинесика). Прежде всего эти занятия начинаются с изучения особенности строения тела менеджера по таким характеристикам: форма тела, пропорции, рост. Специалисты выделяют четыре основных формы тела: перевернутый треугольник, прямоугольник, грушевидное тело, шаровидное тело. Для отработки ряда кинесических приемов важно принимать во внимание пропорции тела. Наиболее "проблематичные" пропорции тела — это длинное туловище и короткие ноги, короткое туловище и длинные руки и ноги. Все эти сведения принимаются во внимание при разработке пластики тела и его манер держания. Конечно, если у женщины классические телесные параметры "90-60- 90", то в работе с ней у имиджмейкера не будет особых проблем. Чем больше тело не соответствует своим эстетическим параметрам, тем больше усилий следует приложить для его самопрезентации.

Чтобы придать этим занятиям учебную привлекательность и эффективность, широко используется видеотехника. Ролевые игры типа "Приема посетителей", "В гостях", "Культура жеста" и другие позволяют при просмотрах видеозаписей обратить внимание слушателя на свойственные ему недостатки в манерах поведения, жестикуляции. Многие, просмотрев видеозаписи, впервые узнают, что они сидят сгорбившись, не умеют элегантно вставать, бесцеремонны в диалоге (перебивают, не выслушивают до конца собеседника, не выдерживают тональности разговора), не знают языка жестов.

Четвертый цикл занятий. "По одежде встречают" — подобное выражение интернационально. Ошибаются те, кто утверждает, что главное — иметь что надеть. Можно иметь что надеть, а выглядеть "слоном". Сошлемся на такой факт.

На одном из занятий по имиджу слушателям было предложено надеть смокинги, взятые напрокат. Когда переодевание завершилось и они вышли научебный подиум, то это была "великолепная" картина. Имиджмейкеру не потребовалось каких-либо пояснений, ибо обучающиеся сами убедились в том, что носить смокинг-это искусство. Даже в театральном мире редкие артисты достойно выглядят в смокингах.

Как считают модельеры, основным принципом при составлении гардероба должна стать универсальность одежды. Если в вашем шкафу много вещей, которые вы редко надеваете, то гардероб ваш составлен неправильно. Лучший способ хранить одежду — это ее носить. Специалист в области деловой одежды Дж. Т. Моллой, автор книг "Одежда для успеха" (одна книга для мужчин, другая — для женщин), отмечает, что многие мужчины и женщины как бы специально одеваются так, чтобы потерпеть крах на службе. Особенно это относится к женщинам. Они часто допускают три главные ошибки: позволяют индустрии мод целиком определять выбор своей одежды, склонны преувеличивать значение собственной привлекательности, позволяют своему социальному положению влиять на манеру одеваться.

Подбор костюма "под себя", цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, часов, очков, авторучки, портфеля, туфель, носового платка), умение "сидеть" в костюме — все это требует специального консультирования. Даже такая деталь — как пользоваться одеколоном и духами. Надо помнить французскую пословицу: "Кто пахнет слишком хорошо — тот пахнет дурно".

Приведенные рекомендации по стилю одежды не должны быть какими-то канонами. При создании имиджа надо обязательно принимать его целевое предназначение, его профессиональное амплуа, личностные особенности его носителя.

Третий этап. На этом этапе внедрения технологии отрабатывается коммуникативная механика. В свое время Н.К. Михайловский был озабочен изучением механики взаимодействия между толпой и человеком, которого она признает великим. В этой механике общения теперь много объяснено. Огромное значение в ней имеет ориентация в настроениях людей, в их ожиданиях-притязаниях. Велика в человеческих взаимоотношениях роль эмпатии — умения сопечалиться и совеселиться, как говорил А.Н. Радищев.

Огромное значение принадлежит интуиции. Она ценна не сама по себе, а когда направлена к человеку, что созвучно древнеиндийскому постулату: каждый должен обучаться троякому — это сдерживать себя, делать дары, быть милосердным.

Коммуникативная механика базируется на ряде морально-психологических принципов. Их общий смысл — ненанесение вреда другим. В деловом мире существует принцип "не жечь мосты общения", т. е. всеми коммуникативными приемами не допускать разрыва отношений с партнерами. Кто это умеет делать, тот чаще пожинает плоды делового успеха.

В контактах между руководителем и подчиненным особенно ценны человеколюбие, уважение личного достоинства, доверие, открытость для критики. Однако не стоит отрицать, что в практике управления нередко применяется известный принцип Талейрана: "Дураков подчиняй и эксплуатируй, умных и сильных старайся сделать своими союзниками, но помни, те и другие должны быть твоими друзьями, если ты на самом деле умнее их".

Важно учитывать этико-психологические и регионально-психологические особенности людей при общении. Так, соблюдение национальных традиций, обычаев и ритуалов вызывает доброжелательную ответную реакцию у людей, которые считают их частью своего образа жизни. Есть люди застенчивые и мнительные, различные по темпераменту. Все это — основание для избрания индивидуальных приемов при вступлении с ними в коммуникативный контакт. В одних случаях удачна добрая шутка или улыбка, в других — предложение о помощи или обращение за деловым советом. Весьма полезно постоянно тренироваться при общении с людьми: в знакомом человеке находить что-то незнакомое, а в незнакомом — что-то знакомое.

Многие работники знают: понять шефа — спасти себя. В настоящее время имеется немало рекомендаций для подчиненных типа: "Знаете ли вы своего шефа?" Использование таких советов разумно, ибо шеф — тоже человек, а удачный коммуникативный подход к нему обоюдно выгоден. Этот подход зиждется на понимании духовности его мира, сильных и слабых психологических его сторон как личности, оказании ему необходимой товарищеской помощи.

Четвертый этап — "флюидное излучение". Это своеобразная биоэнергетика коммуникативного воздействия. Сильная личность создает вокруг себя эмоциональное биополе. Попадающий в него невольно включает свои эмоции в той направленности, которая обусловлена биовлиянием. Н. Озеров рассказывал, что в молодости, работая во МХАТе, он был влюблен в свое начальство. "Не спешите скептически улыбаться и зачислять меня в подхалимы, — говорил он, — великая русская актриса Алла Константиновна Тарасова была еще и директором театра. Не влюбиться в такого руководителя было невозможно".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.