» » » С. Иванов - В-29 Superfortress


Авторские права

С. Иванов - В-29 Superfortress

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - В-29 Superfortress" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - В-29 Superfortress
Рейтинг:
Название:
В-29 Superfortress
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В-29 Superfortress"

Описание и краткое содержание "В-29 Superfortress" читать бесплатно онлайн.



Когда 18 апреля 1942 года шестнадцать американских бомбардировщиков В-25, взлетевших с авианосца «Хорнет», совершили отчаянный налет на Японию, как японцы, так и американцы понимали, что повторить бомбардировку удастся нескоро. Действительно, еще более двух лет после налета группы полковника Джеймса Дулиттла самолеты с белыми звездами на обшивке не появлялись в небе над Японией. Лишь 15 июня 1944 года с аэродрома Ченгту в Китае вылетело 47 бомбардировщиков «Боинг В-29 Суперфортресс», целью которых было бомбить сталеплавильный завод в Явате на территории Японии. Но это уже была не одноразовая операция, служившая в основном для поднятия боевого духа. Началось 14-месячное воздушное наступление, в ходе которого промышленность Японии понесла тяжелейший урон. Главную роль в наступлении сыграли бомбардировщики В-29.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании ( + собранные схемы на развороте), подписи к иллюстрациям текстом.






(Прим. OCR: Ошибочное утверждение. Ту-80 опытная машина.)


Ту-70 был пассажирским самолетом, созданным на базе Ту-4. Самолет имел крылья и хвостовое оперение от В-29, но совершенно новый фюзеляж.


Ту-85 представлял собой последнюю фазу развития конструкции Ту-4. Самолет отличался удлиненным фюзеляжем и крылом большего размаха. Двигательная установка состояла из четырех 4300-сильных двигателей ВД-4К. Самолет развивал скорость до 750 кч/ч и пролетал до 12200 км. На короткие дистанции самолет мог брать до 20000 кг бомб.


Война в Корее. 1950-1953 гг.


25 июня 1950 года армия Северной Кореи пересекла демаркационную линию. проходящую по 38-й параллели. Началась Корейская война. В этот момент единственной американской частью. оснащенной В-29 и способной достичь Корен, была 19-я бомбардировочная группа, располагавшая 22 бомбардировщиками. Группа базировалась на аэродроме Андерсон-Филд на острове Гуам. 27 июня 1950 года генерал Дуглас Макартур. исполнявший в то время обязанности командующего американской армии в Японии, обратился к командующему ВВС США в Юго-Восточной Азии генералу Джорджу Э. Стрейтмейеру с просьбой нанести бомбовый удар по наступающим колоннам северокорейской армии, а также организовать воздушное снабжение южнокорейских частей.

Уже на следующий день. 28 июня, четыре В-29 из 19-й г руппы совершили боевой вылет, бомбя железнодорожную линию к северу от Сеула. 29 нюня 9 В-29 по прямому приказу Макартура нанесло удар но северокорейским аэродромам.

8 июля 1950 года сформировали командование бомбардировочной авиации в Юго-Восточной Азии, местом дислокации которого выбрали Йокату в Японии. Возглавил командование генерал-майор Эмметт О'Доннелл. Кроме 19-й бомбардировочной группы в распоряжении О'Доннелла были два крыла «Суперфортрессов»: 22-е бомбардировочное и 92-е стратегической авиации. Кроме того, генерал-майор располагал шестью разведчиками RB-29. 24 самолетами метеорологической разведки WB-29 и четырьмя поисково-спасательными самолетами SB-29. Всего О'Доннелл имел под своим началом немногим более сотни машин В- 29 всех модификаций.

Первые операции командования особых успехов не принесли. Стратегические бомбардировщики занимались тем. чем должны заниматься штурмовики. По предложению генерала Хойта С. Вандерберга, Макартур приказал также наносить бомбовые удары в районе 38-й параллели. с целью отсечь наступающие части северокорейской армии от баз снабжения.

В начале августа 1950 года бомбардировщикам В-29 поставили задачу разрушить железнодорожные узлы в тылу северян. С 4 по 10 августа 1950 года В-29 нанесли ряд ударов по железным дорогам. Результат налетов оказался незначительным. С 12 по 20 августа бомбардировщики бомбили шоссейные и железнодорожные мосты к северу от 38-й параллели. К концу месяца из 44 атакованных мостов 37 оказалось полностью разрушено. а остальные 7 признали негодными к дальнейшему использованию. Бомбежка мостов далась американцам нелегко. Экипажи обоих крыльев (22-го и 92-го) были обучены проводить атомные бомбардировки. Самолеты обоих крыльев могли брать бомбы массой не более 500 фунтов. Машины 19-й группы могли использовать бомбы массой 1000 и 2000 фунтов, но и тут не обошлось без проблем. Построенные с большим запасом прочности мосты трудно было разрушить даже 2000-фунтовыми бомбами. Один из мостов в Сеуле самолеты 19-й группы ежедневно бомбили на протяжении трех недель, прежде чем мост удалось разрушить.

Пока самолеты бомбардировочного командования в Юго-Восточной Азии совершало тактические бомбометания, командование ВВС США готовило план стратегических бомбардировок целей на севере Кореи. Среди целей фигурировали Пхеньян (армейские склады и железнодорожный узел). Вонсан (нефтеперегонный завод и порт). Хыннам (химические и металлургические предприятия). Чжонджин (сталелитейный завод и железнодорожный узел). Наджин (морская база и нефтехранилище). Среди целей второй очереди значились пять ГЭС на восточном побережье страны. Вскоре было решено усилить авиационную группировку. В Японию перебазировались 98- е и 30-е бомбардировочные крылья. Налеты на стратегические цели начались 30 июля 1950 года дневной прицельной бомбардировкой промышленного комплекса в Хыннанн. К началу сентября по всем запланированным объектам был нанесен удар. Лишь Наджин оставили в покое, город находился всего в 27 км от советской границы, и Трумэн благоразумно решил его не трогать. Затем американцы приступили к бомбардировке гидроэлектростанций. начав с Фузснской ГЭС. которую бомбили 26 сентября.

В октябре 1950 года войска ООН (фактически американские войска) начали наступление. Стратегические налеты приостановили, так как целей для них попросту не осталось. 27 октября, когда победа американцев ни у кого не вызывала сомнения, поступил приказ отправить 22-е и 92-е крылья обратно в Соединенные Штаты. Но в этот момент в войну вмешался Китай, отправив в Корею своих добровольцев. Ситуация на фронте резко изменилась. 1 ноября американцы впервые столкнулись с реактивными истребителями МиГ-15. Но бомбардировок целей на территории Китая не последовало. Америка не пошла на открытую войну с КНР, поскольку это повлекло бы вступление в войну Советского Союза, то есть, фактически, к началу Третьей Мировой войны.

Первой задачей, поставленной перед В-29 в новой обстановке, было разбомбить мосты через реку Ялуцзян. по которой проходила корейско-китайская граница. Операция продолжалась с 8 по 25 ноября. Были уничтожены южные пролеты (находившиеся на корейской территории) мостов в Чонсонджнне, Хесанджине, Манподжине, Синыйджу и Уйджу. Мосты были разрушены на 65%. потери американцев составили один В-29 сбитый и несколько сильно поврежденных. Но переброска войск из Китая в Корею продолжалась. Разрушенные пролеты ночью заменили понтонами. Вскоре наступили холода, на реке образовался толстый лед. по которому даже проложили железнодорожную колею.


«Вашингтон В Мк.1» представлял собой американский В-29, переданный на время Великобритании. пока шли работы над английским стратегическим бомбардировщиком нового поколения.


«Вашингтон В Мк.1», возращенный Штатам в марте 1954 года.


«Вашингтон В Мк.1» (WF5I2), бывший В-29А (44-62016), служил в составе 44-й эскадрильи в 1951 году. База эскадрильи находилась в Мархеме. Всего англичане сформировали девять эскадрилий самолетов того типа.


В конце 1950 года армия северян снова перешла в наступление. Американские бомбардировщики В-29 использовались для тактических бомбардировок. В феврале 1951 года американцы снова предприняли ряд налетов на цели, расположенные далеко на севере. На этот раз бомбардировщиков встретили китайские реактивные истребители и мощная ПВО. Во время вылетов В-29 сопровождали реактивные истребители «Локхид F-80C Шутинг Стар» и «Рипаблик F-84E Тандерджет». 25 февраля четыре В-29, бомбившие Сунчхон были атакованы восемью МиГ-15. Через четыре дня. 29 февраля девять МиГов атаковали группу В- 29 вскоре после того, как истребители сопровождения ушли к себе на базу. 12 апреля 48 В-29 из 19-й группы, а также  98-го и 307-го крыльев бомбили железнодорожный мост на ветке, ведущей в Манчжурию. Американцев атаковало более 70 МиГов. В результате три В-29 были сбиты, а 7 получили тяжелые повреждения. Американские бортстрелки заявили 9 подтвержденных и 6 вероятных побед, а также 6 повреждений истребителей противника. После этого боя В-29 перестали использовать для бомбардировки целей в далеком тылу противника, перенацелив их на выполнение тактических задач в районе 38-й параллели.

Для повышения точности ночных бомбардировок, бомбардировщики В-29 оснастили навигационным устройством ближнего действия «Шоран» (SHORAN – SHOrt RAngc Navigation). Первыми «Шораны» получили самолеты 98-го крыла, а затем 19-й группы и 307-го крыла. До ноября 1951 года, когда ночные налеты стали основным видом деятельности бомбардировочной авиации, уже все самолеты были оборудованы этой системой.


Первый В-50A, июнь 1947 года, аэродром фирмы Боинг. Самолеты В-50A оснащались двигателями «Пратт-энд-Уитни R-4360-35» мощностью 3500 л.с. Киль самолета был на 5 футов выше, чем у В-29.


В-50А «Lucky Lady II» (46-10) из 43-го бомбардировочного крыла на промежуточной заправке. Самолет совершил кругосветный перелет с несколькими промежуточными посадками, продолжавшийся с 26 февраля по 2 марта 1949 года. Самолет пролетел 23452 мили за 94 часа. Двигатель «Пратт-энд-Уитни R-4360» «счетверенная звезда» внешне напоминал початок кукурузы.


В-50А (46-37) из 28-го крыла на базе Боллинг, май 1948 года. Всего «Боинг» построил 59 самолетов В-50А.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В-29 Superfortress"

Книги похожие на "В-29 Superfortress" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - В-29 Superfortress"

Отзывы читателей о книге "В-29 Superfortress", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.