» » » Елена Змановская - Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)


Авторские права

Елена Змановская - Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Змановская - Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Академия, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Змановская - Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)
Рейтинг:
Название:
Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)
Издательство:
Академия
Год:
2003
ISBN:
5-7695-1248-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)"

Описание и краткое содержание "Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии рассматриваются актуальные вопросы психологии отклоняющегося поведения личности: феноменология данного явления, классификация видов, механизмы детерминации и функционирования, методы социально-психологической превенции и интервенции. Теоретический анализ проблемы сочетается с практическими выводами автора, имеющего опыт работы в детском доме и в судебно-психиатрической экспертизе, а также практику психологического консультирования и психотерапии.

Может быть полезно всем, кто в своей деятельности соприкасается с различными проявлениями девиантного поведения личности.






8. В случае, если вы подозреваете, что ваш ребенок продолжает принимать наркотики, изучите ситуацию более подробно. Подумайте, что можно изменить в условиях жизни ребенка и семьи. Известны случаи, когда проблема решилась путем перевода в другое учебное заведение, смены места жительства, отрыва от порочной компании. Пристально и внимательно наблюдайте за вашим ребенком. Заведите дневник. Отмечайте факты характерных поступков с указанием дат и времени.

9. Демонстрируйте твердую позицию несогласия с образом жизни его друзей-наркоманов. Выясните его точку зрения на этот счет. Будьте готовыми встретить сопротивление со стороны ребенка, угрозу покинуть дом. Не меняйте позицию и постоянно разъясняйте ее подростку. Ищите возможность отвлечь его от компании, включить его в другие социальные группы.

10. Но если вы убедились, что ваши усилия не дали желаемых результатов, не стесняйтесь обратиться за помощью к специалистам (врачам-наркологам, в специализированные медико-психологические центры, реабилитационные центры). Помните: чем раньше вы обратитесь за помощью, тем больше шансов, что помощь будет эффективна. Не прибегайте к самолечению или помощи экстрасенсов, магов. Важно совместно с подростком выбрать ту форму реабилитации, которая наиболее подходит для него и семьи. Не останавливайтесь ни перед чем, пока подросток не пройдет полный курс реабилитации.

11. Независимо от того, на какой стадии реабилитации подросток находится, следуйте правилу: перестаньте искать виноватых. Прежде всего постарайтесь избавиться от непродуктивного чувства вины за проступки своего ребенка. Если он достаточно взрослый, чтобы не выполнять ваших требований, значит, взрослый и для того, чтобы отвечать за свое поведение. Вы все равно не сможете прожить его жизнь за него, и не корите себя понапрасну. Даже, если вы найдете причину его порока в недостатках ваших методов воспитания, вы ничего не сможете изменить. Не пугайте. Не угрожайте. Не читайте нотации. Не устраивайте истерик. Если подростку удастся спровоцировать вас на грубость, он получит полное моральное право на употребление наркотиков, заглушая обидой чувство вины. Не поддавайтесь на провокации, не теряйте контроля над собой. Ни на день не отказывайтесь от борьбы с зависимостью; убеждайте: наркотики — смертельно опасны, тебе это не нужно, ты можешь справиться с этим, если сам захочешь и обратишься за помощью. Ставьте перед подростком конкретные задачи на короткие промежутки времени. Ставьте условия, поддерживайте его только в том, что не связано с наркотиками.

12. Не помогайте подростку поддерживать его аддикцию. Не потакайте все увеличивающимся капризам и выпрашиванию денег. Добивайтесь одинакового отношения к этому всей семьи. Не верьте подростку на слово. Не давайте обхитрить себя. Не верьте его обещаниям (только делам). Не покрывайте подростка, не давайте деньги, не отдавайте за него долги, не решайте его проблемы. Не делайте за подростка ничего из того, что он может и должен сделать сам. Он должен столкнуться лицом к лицу с негативными последствиями употребления наркотиков, иначе он не захочет освободиться от зависимости, ставшей привычной. Отношения с наркозависимым необходимо строить на твердых правилах, не подверженных изменениям. Он точно должен знать, как вы отнесетесь к той или иной его выходке или проступку и что предпримете в ответ. И если он нарушил оговоренное правило, вам лучше следовать своим обещаниям до конца. Вы должны быть исключительно правдивы и принципиальны с подростком. Если он знает, что ему могут солгать, он не будет ни доверять вам, ни выполнять ваши условия.

13. Не стоит скрывать правду о том, что ваш ребенок употребляет наркотики, от родни и друзей. Он может пользоваться неосведомленностью окружающих, чтобы выманивать деньги на покупку дурмана. Такое ваше поведение он расценивает как неявное согласие с употреблением (по принципу: «Если окружающие ни о чем не догадываются — значит я не так уж сильно отличаюсь от нормальных людей, значит все не так страшно»). Главное же в том, что, скрывая свое несчастье от знакомых, друзей и родных, вы остаетесь с проблемой один на один. Если родители друзей вашего ребенка не будут знать о его проблеме, у него будет больше шансов сделать наркоманами детей, пока еще не знакомых с наркотиками. И вы тогда не сможете простить себе это. Другие родители при подходящем случае не смогут удержать его от преступления, если не будут понимать его мотивов. Стремительное распространение наркотиков во многом связано с молчанием людей.

14. Поддерживайте любые позитивные проявления. Выражайте веру в его возможности. Убеждайте в необходимости отказа от наркотиков. Загружайте его работой по дому, даче, занятиями спортом, прикладным искусством, контролируйте темпы и качество работы. При этом сохраняйте контакт с подростком и его доверие. Ему нужна ваша поддержка и вера. Больше времени проводите вместе с ним, не выпуская из поля зрения, не давая воссоединиться с друзьями-наркоманами. Чаще посещайте школу, действуйте согласованно с педагогами (факт наркотизации все равно долго не скроешь).

15. Не давайте зависимому командовать в семье и разрушать ее. Не подчиняйте его желаниям и требованиям интересы семьи. Помните, что подросток — это не вся семья. Семья должна жить нормальной жизнью, иначе она разрушиться сама и не сможет помочь подростку. Вы не должны забывать, что у вас есть своя собственная жизнь, за которую отвечаете только вы. Займитесь своей жизнью и жизнью своей семьи.

16. Во всех семьях ситуация разная, причем она постоянно меняется. Духовно и физически родители могут быть сильно истощены либо, наоборот, очень крепки. Различаются семьи и по материальным возможностям. Поэтому в основном вам придется принимать решение, опираясь на собственный опыт и интуицию. Необходимо выбрать свой стиль жизни с зависимостью и борьбы с ней.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ Э.ХАЙМА

Описание

Методика предназначена для выявления индивидуального стиля совладания со стрессом. Может использоваться в целях диагностики как непродуктивных паттернов поведения, так и ресурсов личности.

Инструкция. Вам будет предложен ряд утверждений, касающихся особенностей вашего поведения. Постарайтесь вспомнить, каким образом вы чаще всего разрешаете трудные и стрессовые ситуации высокого эмоционального напряжения. Обведите кружком тот номер, который вам подходит. В каждом разделе утверждений необходимо выбрать только один вариант, при помощи которого вы разрешаете свои трудности.

Отвечайте в соответствии с тем, как вы справляетесь с трудными ситуациями в последнее время. Не раздумывайте долго — важна ваша первая реакция. Будьте внимательны!

Утверждения

A

1. Говорю себе: «В данный момент есть что-то важнее, чем трудности».

2. Говорю себе: «Это судьба, нужно с этим смириться».

3. «Это несущественные трудности, не все так плохо, в основном все хорошо».

4. «Я не теряю самообладания и контроля над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего состояния».

5. «Я стараюсь все проанализировать, все взвесить и объяснить себе, что же случилось».

6. «Я говорю себе: по сравнению с проблемами других людей — это пустяк».

7. «Если что-то случилось, то так угодно Богу».

8. «Я не знаю что делать, и мне временами кажется, что мне не выпутаться из этих трудностей».

9. «Я придаю своим трудностям особый смысл, преодолевая их, я совершенствуюсь сам».

10. «В данное время я полностью не могу справиться с этими трудностями, но со временем смогу справиться и с более сложными».

Б

1. «Я всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы ко мне и протестую».

2. «Я впадаю в отчаяние, я рыдаю и плачу».

3. «Я подавляю эмоции в себе».

4. «Я всегда уверен, что есть выход из трудной ситуации».

5. «Я доверяю преодоление своих трудностей другим людям, которые готовы помочь мне».

6. «Я впадаю в состояние безнадежности».

7. «Я считаю себя виноватым и получаю по заслугам».

8. «Я впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным».

В

1. «Я погружаюсь в любимое дело, стараясь забыть о трудностях».

2. «Я стараюсь помочь людям, и в заботах о них забываю о своих горестях».

3. «Стараюсь не думать, всячески избегаю сосредоточиваться на своих неприятностях».

4. «Стараюсь отвлечься и расслабиться (с помощью алкоголя, успокоительных средств, вкусной еды и т. п.)»

5. «Чтобы пережить трудности, я берусь за осуществление давней мечты (еду путешествовать, поступаю на курсы иностранного языка и т. п.)»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)"

Книги похожие на "Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Змановская

Елена Змановская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Змановская - Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)"

Отзывы читателей о книге "Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.