» » » » Сергей Пушкарев - Россия в XIX веке (1801-1914)


Авторские права

Сергей Пушкарев - Россия в XIX веке (1801-1914)

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Пушкарев - Россия в XIX веке (1801-1914)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Россия в XIX веке (1801-1914)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия в XIX веке (1801-1914)"

Описание и краткое содержание "Россия в XIX веке (1801-1914)" читать бесплатно онлайн.








Лишь немногим из них могло быть вменено судом "личное действие в мятеже", другим вменялось в вину лишь "знание о приуготовлениях к мятежу", а особенно многие пострадали за "умысел на цареубийство", за "участие в умысле согласием" или даже только за "знание умысла"... Из 120 подсудимых суд приговорил 36 человек к смертной казни. После конфирмации приговора императором, значительно смягчившим назначенные судом наказания, приговор получил следующий вид: пять человек были приговорены к смертной казни повешением; 88 человек были присуждены к каторге (от бессрочной до 2-хлетней); 14 человек - к ссылке в Сибирь на поселение; 13 чел. - к отдаче в солдаты. - 13-го июля была совершена смертная казнь пяти декабристов (это были П. И. Пестель, К. Рылеев, П. Каховский,

С. Муравьев-Апостол и М. Бестужев-Рюмин)

(Современники свидетельствуют, что казнь эта произвела потрясающее и удручающее впечатление в русском обществе, отвыкшем в предшествовавшее царствование от казней; даже Вигель, далекий от сочувствия революции и революционерам, свидетельствует в своих Записках: "в этот день жители Петербурга исполнились ужаса и печали". Кошелев пишет, что известие о казни произвело "потрясающее действие": "описать... ужас и уныние, которые овладели всеми, нет возможности; словно каждый лишился своего отца или брата".), а затем началась {130} отправка в Сибирь, небольшими партиями, осужденных в каторгу и в ссылку (Иркутскому губернатору было послано предписание, "дабы сии преступники были употребляемы как следует в работу и поступлено было с ними во всех отношениях по установленному для каторжников положению". Однако, и население, встречавшее ссылаемых декабристов проявлениями симпатии и участия, и даже представители местной администрации понимали, что "сии преступники" не суть обыкновенные преступники. Только первой партии декабристов, сосланных сначала в Нерчинские рудники, пришлось сначала плохо, но потом, когда все "сии преступники" были собраны в Читинском остроге под управлением благородного и гуманного коменданта ген. Лепарского, их положение значительно улучшилось и работами их совсем не изнуряли. К 9-ти "преступникам" приехали в Сибирь их жены и через них они поддерживали сношения с Россией, получали оттуда письма, деньги, книги, журналы и газеты (русские и иностранные). У них образовалась прекрасная библиотека, и они занимались чтением, науками, ремеслами (кто хотел) и взаимным обучением. В 1830 г. они были переведены из Читы в Петровский завод и скоро начали выходить из тюрьмы на поселение, за истечением срока каторжных работ. Так как сроки каторжных работ неоднократно сокращались, то в 1839 г. и последние "каторжники" перешли на поселение.

В течение 30 лет Николаевского царствования многие декабристы умерли в Сибири, некоторые получили уже при Николае разрешение возвратиться в Россию. А все дожившие в Сибири до воцарения Александра II (всего в числе 32 человек) в 1856 г. получили разрешение возвратиться в Россию и были восстановлены в гражданских правах.

{131}

4. Духовные течения среди русской интеллигенции.

Славянофилы и западники.

Известно, что господствующим культурным влиянием в России в конце XVIII-го и в начале XIX-го века было влияние французское - французский язык, французская литература, французский театр, французские моды. Галломания, "вольтерьянство", космополитизм и религиозный индифферентизм господствуют в это время среди русской аристократии и зарождающейся разночинной интеллигенции (Даже будущий националист и консерватор H. M. Карамзин писал в "Письмах русского путешественника" (в 1791-92 г.), что "путь просвещения один для всех народов", что "всё народное ничто перед человеческим", и что "главное дело стать людьми, а не славянами".).

- Рядом с этим главным течением (отчасти соприкасаясь или переплетаясь с ним) с конца XVIII в. является в России масонство, которое, впрочем, в идеологическом и общественно-политическом отношении не представляло единого течения; общим именем "масонов" назывались весьма отличавшиеся одни от других организации и направления

(Идейным центром русского масонства в конце XVIII в. был кружок Новикова и Шварца, находившийся под влиянием немецких "розенкрейцеров" и ставивший основной целью своей деятельности нравственное самоусовершенствование. Это течение отрицательно относилось к рационализму и материализму французской "просветительной" философии, но другие масонские кружки или "ложи" принимали идеологию "эпохи просвещения". В царствование Александра I в России (преимущественно в столицах) образовалось множество масонских "лож" разных школ и систем; личный состав лож был многочисленным и чрезвычайно пестрым, включая и высших сановников Империи и будущих декабристов; столь же различны были и их направления: в отношении религиозном среди масонов были и мистики, и пиэтисты, и люди, индифферентные ко всякой религии; в одних ложах господствовала "обыкновенная масонская мораль братолюбия и благотворительности" (Пыпин), в других проявлялись политические тенденции либерализма и даже радикализма. В 1822г., в эпоху "аракчеевщины" и начинающейся церковно-православной реакции, велено было закрыть все масонские ложи и обязать подписками всех чиновников, "что они ни к каким (масонским) ложам или тайным обществам не принадлежат и впредь принадлежать не будут".). (см. Т.А. Бакунина "Русские Вольные Каменщики" ldn-knigi)

{132} В начале XIX в. в некоторой части русского общества возникает национально-консервативная реакция против господствующего французского влияния. Она усиливается политическими обстоятельствами того времени начинающейся борьбой против Наполеоновской Франции.

В 1802 г. Карамзин пишет "рассуждение" "о любви к отечеству и народной гордости", в котором он призывает русское общество к национальной самобытности и народному самосознанию, стремится пробудить в нем патриотизм, отвергает и порицает "рабское подражание" всему иноземному ("Хорошо и должно учиться, - писал Карамзин, - но горе человеку и народу, который будет всегдашним учеником". "Мы никогда не будем умны чужим умом и славны чужою славою". - Впоследствии, в 1811 г. в записке "О древней и новой России" Карамзин дает законченную систему национально-консервативной политической философии. Он нападает на Петра Великого, который "увидев Европу, захотел сделать Россию Голландиею", возражает против заимствования чужих правовых норм и против проектов ограничения самодержавия и отмены крепостного права.).

Противниками французского влияния в литературе и в жизни выступают также старый поэт Державин и адмирал Шишков (В "рассуждении о любви к отечеству" Шишков призывал бороться с идейным влиянием Запада, с теми "развратными нравами, которым новейшие философы обучили род человеческий и которых пагубные плоды, после толикого пролития крови, поныне еще во Франции гнездятся".). И. А. Крылов обличал французоманию в своих комедиях ("Модная лавка" и "Урок дочкам"). - Скоро в хор антифранцузских обличений ворвался резкий и крикливый голос гр. Ростопчина (будущего московского главнокомандующего), который в своем сочинении "Мысли вслух на Красном Крыльце" (1807 г.), написанном свойственным ему псевдонародным жаргоном и переполненном балаганными остротами, поносил французов и французоманию.

{133} В журналистике консервативное национально-патриотическое и антифранцузское направление было представлено журналами "Русский Вестник" и "Сын Отечества". "Русский Вестник" (основанный С. Н. Глинкой в 1808 г.) уделял большое внимание русской (идеализированной) старине, возвеличивал русскую мощь и русскую самобытность и боролся против французского воспитания и французского влияния вообще. "Сын Отечества", который в 1812 году (во время войны) начал издавать Н. И. Греч (с пособием от правительства) был боевым патриотически-шовинистическим органом и вел резкую агитацию против Наполеона, Франции и французской философии (XVIII век - утверждал журнал - "столь неправильно названный веком просвещения, покрыл вселенную мраком ложной философии". Наполеон, по мнению журнала, был "величайший убийца и зажигатель всемирной истории", "фабрикант мертвых тел".).

Однако французское влияние в России оказалось весьма живучим, и даже Отечественная война не смогла уничтожить его. Приехавший в Москву в 1814 году Вигель нашел всё общество - снова говорящим по-французски: "В городе, который нашествие французов недавно обратило в пепел, все говорили языком их". Нападки Чацкого в знаменитой комедии Грибоедова "Горе от ума" на французоманию показывают, что последняя была жива в московском обществе и в 20-х годах XIX века.

После неудачи декабрьского восстания и связанного с нею крушения надежд на политический переворот или преобразование "по французским образцам" верхушка русского интеллигентного общества подпадает влиянию немецкой идеалистической философии. Но между Отечественной войной и декабрем 1825 года лежала еще полоса мистически-религиозных увлечений части русского общества. Причина этого частью лежала в общей, так сказать, религиозно-покаянной атмосфере эпохи реставрации, частью это было подражание тому направлению, которое господствовало в то время в душе и при дворе Александра I.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия в XIX веке (1801-1914)"

Книги похожие на "Россия в XIX веке (1801-1914)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Пушкарев

Сергей Пушкарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Пушкарев - Россия в XIX веке (1801-1914)"

Отзывы читателей о книге "Россия в XIX веке (1801-1914)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.