» » » » Сергей Пушкарев - Россия в XIX веке (1801-1914)


Авторские права

Сергей Пушкарев - Россия в XIX веке (1801-1914)

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Пушкарев - Россия в XIX веке (1801-1914)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Россия в XIX веке (1801-1914)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия в XIX веке (1801-1914)"

Описание и краткое содержание "Россия в XIX веке (1801-1914)" читать бесплатно онлайн.








1) дворянство,

2) "среднее состояние", которое составляется из купцов, мещан и государственных крестьян, "имеющих недвижимую собственность в известном количестве", и

3) "класс рабочего народа", в который входят помещичьи крестьяне, мастеровые, "работники" и домашние слуги;

первые два класса пользуются правами гражданскими и политическими, "народ рабочий имеет права гражданские, но не имеет прав политических" (Сперанский, конечно, отрицательно относится к "рабству" помещичьих крестьян и проектирует их постепенное освобождение от власти помещиков. Для этого, прежде всего, надлежит законом определить повинности и платежи, которые землевладелец может требовать от своих крестьян; затем надлежит освободить крестьян от судебной и полицейской власти помещиков и, наконец, возвратить им "их древнее право свободно переходить от одного землевладельца к другому".).

Права политические суть участие в "силах" законодательной, судебной и исполнительной, "право избрания" и "право представления", при чем "и у нас непременно должно следовать общему во всех государствах принятому правилу, именно, что в производстве выборов может участвовать только тот, кто имеет недвижимую собственность или капиталы". "Державная власть" (т. е. государственное управление) разделяется на три "порядка": законодательный, исполнительный и судебный. Соответственно этому верховное управление государства составляют "четыре государственных сословия": Законодательное собрание (или Государственная Дума), {26} министерства, Сенат и Государственный Совет; последний представляет собой "сословие" (т. е. учреждение) "в коем все действия частей законодательной, судной и исполнительной, в главных их отношениях соединяются и через него восходят к державной власти (императора) и от нее изливаются". "Совет составляется из особ, высочайшею доверенностью в сие сословие призываемых"; министры должны быть членами Совета по должности;

в Государственном Совете происходит предварительное рассмотрение всех законов и уставов, подлежащих затем внесению в Государственную Думу. Законодательная инициатива принадлежит только верховной власти, как и утверждение законов, одобренных в Гос. Совете и Гос. Думе. Однако, "никакой закон не может иметь силы, если не будет составлен (т. е. одобрен) в законодательном сословии".

"Порядок законодательный имеет четыре степени, волостную, окружную (округ у Сперанского соответствует уезду), губернскую и государственную". Волостная дума составляется каждые 3 года в каждом волостном городе из всех владельцев недвижимой собственности; "казенные селения от каждого пяти-сотенного участка посылают в Думу одного старшину". Предметы ведомства Волостной думы суть: выбор членов волостного правления; рассмотрение отчета (предыдущего) правления; выбор депутатов в окружную думу; составление списка 20-ти "отличнейших обывателей волости"; представление окружной думе об общественных волостных нуждах. Из депутатов, избранных волостными думами, каждые три года в окружном городе составляется собрание окружной думы; предметы ее компетенции: выборы членов окружного совета и окружного суда, выборы депутатов в губернскую думу; составление списка 20-ти "отличнейших обывателей" округа (из списков, представленных волостными думами); "отчет прежнего начальства в общественных суммах"; представление губернской думе об общественных нуждах. - Из депутатов, избираемых окружными думами, составляется губернская дума (с соответственной компетенцией), избирающая депутатов в Государственную Думу.

Государственная Дума собирается ежегодно в {27} сентябре, выбирает председателя (который затем утверждается императором) и комиссии. Ведению Государственной Думы подлежит рассмотрение (и одобрение) законов и уставов, постановления о налогах и повинностях, о продаже или залоге государственных имуществ. Дела в Государственную Думу вносятся министрами от имени "державной власти"; "исключаются из сего":

1) представления о государственных нуждах,

2) представления об уклонении должностных лиц от ответственности,

3) представления о мерах, нарушающих коренные государственные законы;

в этих трех случаях инициатива может исходить от членов Государственной Думы. Они могут предъявлять обвинения против министров, нарушающих законы, и "когда обвинение большинством голосов признано будет основательным и вместе с тем утвердится державною властью, тогда наряжается суд и следствие".

В порядке судном учреждаются также четыре степени суда, именно: суд волостной, окружной, губернский и верховный (или Сенат). В порядке судном державной власти принадлежит только "надзор и охранение форм судебных", часть же, относящуюся к существу дела, "державная власть" вверяет выборным судьям (с участием присяжных заседателей).

Во главе организации исполнительной власти находятся министры, назначаемые государем, обязанные подписывать акты верховной власти и ответственные за нарушение законов. Общее собрание министров образует "правительствующий Сенат" (в отличие от сената "судебного"). Во главе "губернского правительства" стоит губернатор: при нем находится "совет, составленный из депутатов всех сословий, имеющих в губернии собственность"; совет собирается раз в год, и губернатор представляет ему финансовый отчет. Во главе окружного управления стоит вице-губернатор, и при нем окружной совет. Члены волостного правления избираются волостною думою.

План Сперанского отличался стройностью и последовательностью и был, в принципе, одобрен императором Александром, но осуществление его, в условиях {28} тогдашней крепостной России, встретило бы, конечно, значительные трудности. В виду сложности и трудности дела преобразование было начато сверху, учреждением Государственного Совета (1810 г.) и преобразованием министерств (1810-11 гг.), но дальнейшая преобразовательная работа Сперанского была прервана как внутренними, так и внешними обстоятельствами. Преобразовательные планы Сперанского встретили решительную оппозицию консервативных кругов (Наиболее ярким литературным выразителем этой оппозиции был H. М. Карамзин, который в 1811 г. представил имп. Александру свою записку "О древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях"; в этой записке, не называя Сперанского по имени, Карамзин резко критикует современную деятельность правительства и решительно отвергает планы ограничения самодержавия, которое он считает необходимым для целости и "счастья" России.), а его французские симпатии в то время, когда уже чувствовалась неизбежность борьбы с Наполеоном в недалеком будущем, вызывали слухи и шопот об его "измене". В марте 1812 года Сперанский был уволен от службы и выслан в Нижний Новгород, а потом в Пермь (хотя, как он справедливо писал в своем оправдательном письме, всё, что он делал, он делал с согласия Александра или прямо по поручению его) (B 1816 г. Сперанский был вновь принят на службу и назначен пензенским губернатором; в 1819 г. он был назначен генерал-губернатором Сибири для приведения в порядок сибирского управления; в 1821 г. он возвратился в Петербург; при Николае I Сперанский, будучи членом Государств. Совета, произвел в 1826-33 гг. огромную кодификационную работу (см. ниже); он умер в 1839 г.).

В 1818 году Александр поручил H. H. Новосильцеву составить проект конституции для России. Проект Новосильцева, под названием "Государственная уставная грамота Российской Империи", был во многом очень близок к польской конституции 1815 г., откуда он заимствовал большинство статей и даже многие термины. Уставная грамота постановляла, что "государь есть единственный источник всех в империи властей", но "законодательной власти государя содействует государственный сейм", и "образ действия" державной власти {29} "определяется сею государственною уставною грамотой, жалуемою нами любезным нашим верноподданным на вечные времена". Грамота торжественно объявляет о введении в России народного представительства "отныне навсегда".

Характерной чертой Новосильцевской "грамоты" является тенденция федеративного устройства. Российское государство разделяется на большие области, т. наз. "наместничества", из коих каждое состоит из нескольких губерний. В этих областях образуются "сеймы", "рассуждающие" о местных делах и законах и избирающие кандидатов в члены общегосударственного сейма. Из "половинного числа" этих кандидатов составляется, по назначению государя, вторая палата общегосударственного сейма, или "палата земских послов"; верхнюю палату составляет сенат, состоящий из пожизненных членов, по назначению государя. Общий государственный сейм рассматривает проекты законов, "рассуждает" "о прибавлении и уменьшении налогов, податей, сборов и всякого рода общественных повинностей" и о составлении общегосударственного бюджета, "равно как и о всех других предметах, на рассуждение по воле государя ему отсылаемых"; далее, сейм рассматривает наказы избирателей земским послам, делает из них извлечения и представляет их правительству для принятия желательных мер. Сеймы наместнических областей собираются каждые 3 года, общегосударственный сейм - каждые 5 лет. Избирательными правами пользуются две группы населения: во-первых, "дворяне каждого уезда, владеющие собственными недвижимыми имениями, составляют между собою дворянские собрания", или "сеймики", которые избирают "земских послов" в наместнические сеймы; во-вторых, выбирают от себя депутатов в сеймы "окружные городские общества", в состав которых входят лица с известным имущественным или образовательным цензом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия в XIX веке (1801-1914)"

Книги похожие на "Россия в XIX веке (1801-1914)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Пушкарев

Сергей Пушкарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Пушкарев - Россия в XIX веке (1801-1914)"

Отзывы читателей о книге "Россия в XIX веке (1801-1914)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.