» » » » М Пушкарева - Проблема соотношения понятий бессознательной и неявной деятельности в основах общего наукоучения Фихте


Авторские права

М Пушкарева - Проблема соотношения понятий бессознательной и неявной деятельности в основах общего наукоучения Фихте

Здесь можно скачать бесплатно "М Пушкарева - Проблема соотношения понятий бессознательной и неявной деятельности в основах общего наукоучения Фихте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Проблема соотношения понятий бессознательной и неявной деятельности в основах общего наукоучения Фихте
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проблема соотношения понятий бессознательной и неявной деятельности в основах общего наукоучения Фихте"

Описание и краткое содержание "Проблема соотношения понятий бессознательной и неявной деятельности в основах общего наукоучения Фихте" читать бесплатно онлайн.








Исходя из тезиса "Das Ich setzt sich, als bestimmt durch das Nicht-Ich"*, Фихте обнаруживает в нём следующее противоречие. С одной стороны, когда абсолютное "Я" полагает себя, то оно активно, а с другой будучи определяемым через "Не-Я" - оно пассивно. Вместе с тем в силу принципа единства сознания данные определения не могут уничтожать друг друга; они в состоянии друг друга только ограничивать. Так возникает новый синтез "Я определяет отчасти себя само, отчасти же получает определение".** Это означает, что сколько реальности полагает в себе "Я", столько же отрицания полагает оно в "Не-Я", и наоборот. Данный синтез Фихте называет синтезом взаимоопределения.

______________ * Ibid., S. 481. ** Ibid., S. 481.

Анализируя противоречивую природу взаимодействия "Я" и "Не-Я", Фихте приходит в конце концов к следующему результату: "Я полагает в себе отчасти страдание, поскольку оно полагает деятельность в Не-Я; но отчасти оно не полагает в себе страдания, поскольку оно полагает в Не-Я деятельность; и наоборот".*

______________ * Ibid., S. 481.

Итак, не всей деятельности, положенной в "Я", соответствует страдание в "Не-Я". Следовательно, имеется какая-то часть деятельности в "Я", которой не соответствует страдание в "Не-Я". Такую деятельность, которой в противочлене ничего не соответствует, Фихте называет "независимой деятельностью".* Такая деятельность не может быть обнаружена явно и носит, по всей видимости, скрытый характер. Страдательное состояние "Я" обусловлено, таким образом, не воздействием на него чьего-то (С.9) внешнего "Я", а самим специфическим способом взаимодействия как бы двух уровней самого "Я" - абсолютного (бесконечного) и относительного (конечного) "Я". Другими словами, человеческая деятельность претерпевает страдания не потому, что наталкивается на какое-либо препятствие или границу, а в силу своей саморазорванности на абсолютное и относительное бытие. Даже при полном успехе наших действий нас что-то томит и гнетёт, не давая абсолютного самоудовлетворения. К такому самоудовлетворению, как мы отметили выше, стремиться и не следует; в противном случае мы будем постоянно сворачивать с пути добродетели.

______________ * P.P.Gaidenko: Философия Фихте и современность, Moskau, Mysl, 1979, S. 60

Таким образом, если деятельности в "Я" соответствует страдание в "Не-Я", то возникает взаимосменяемость действия - страдания; в том же случае, если такого соответствия нет, то приходится вести речь о "независимой" или неявной деятельности.

Но теперь, рассуждает Фихте, необходимо снять противоречие между "взаимоопределением действия - страдания" и "независимой деятельностью". Требуется новый теоретический синтез, в котором данные противоположности вновь бы себя ограничили. Но так до бесконечности продолжаться этот диалектический процесс взаимоограничения не может. Поэтому Фихте и превращает независимую деятельность в основание отношения между страданием и действием. Однако что, спрашивается, может означать такая "независимая" или неявная деятельность самого "Я"? Ведь всё, что происходит в "Я", нельзя назвать неявной деятельностью, поскольку неявное есть то, что скрыто от "Я", которое вполне осознанно может ставить перед собой цели, выбирать средства и предметы для своей деятельности, достигать вполне явных и ощутимых результатов.

Итак, каким же образом можно допустить деятельность "Я", которая в то же время скрыта от "Я", а значит, и не есть деятельность "Я"? Фихте, как известно, не признает никакой иной реальности, кроме деятельности "Я". Абстрагируясь от тезиса о независимом от "Я" бытии, он вынужден вместо данного тезиса ввести понятие деятельности "Я", не производимой самим "Я", т.е. не сознаваемой им. Как видим, решение вопроса о существовании независимой деятельности он постепенно отодвигает в область проблемы бессознательного. В целом же мы склоняемся к тому выводу, что "Я" имеет очень слаженную и динамичную структуру. Данный результат вытекает хотя бы из осознания того факта, что даже продукты своей собственной деятельности по самоограничению "Я" не в состоянии осознать в себе полностью и непосредственно.

Таким образом, следует подумать о разграничении понятий независимой и бессознательной деятельности. Вероятнее всего, не сознаваемая или неявная деятельность - это та, которая до конца не сознаётся нами, хотя нами и производится. Но поскольку любая деятельность - это определённая система элементов, то неявная деятельность есть действие такого элемента, который дополняет до полной системы деятельности предмет, цели, средства и результаты, существующие в явном виде. Бессознательная же деятельность не производится "Я", указывая на то, что помимо самого "Я" есть ещё некоторое, от него независимое бытие. Однако из этого не следует делать того вывода, что фихтевская дедукция "независимой" деятельности и взаимосмены "действия страдания", осуществляемая из понятия "Я", наталкивается на непреодолимые трудности. Следует учитывать тот момент, что сам Фихте не удовлетворяется идеалистической системой. В ней абсолютное Я предстаёт как Абсолют, из которого выводится всё прочее. Именно так смотрят на наукоучение все его друзья и враги. Однако на самом деле речь идёт о более высоком понятии (SW X 193; GA II, 8, 202). "Als transzendentaler Idealismus steht die Wissenschaftslehre weder im Absoluten noch in der Faktizitat phanomenalen Daseins, wie der dogmatische Idealismus, sondern im Einheitspunkte beider (SW X 114) (GA II/8, 52)"*

______________ * Helmut Girndt. Das "Ich" des ersten Grundsatzes der GWL in der Sicht der Wissenschaftslehre von 1804 //Fichte - Studien. Beitrage zur Geschichte und Systematik der Transzendentalphilosophie. Bd.10, S. 325.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проблема соотношения понятий бессознательной и неявной деятельности в основах общего наукоучения Фихте"

Книги похожие на "Проблема соотношения понятий бессознательной и неявной деятельности в основах общего наукоучения Фихте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Пушкарева

М Пушкарева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Пушкарева - Проблема соотношения понятий бессознательной и неявной деятельности в основах общего наукоучения Фихте"

Отзывы читателей о книге "Проблема соотношения понятий бессознательной и неявной деятельности в основах общего наукоучения Фихте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.