Авторские права

Елена Евстратова - Скульптура

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Евстратова - Скульптура" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Слово/Slovo, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Евстратова - Скульптура
Рейтинг:
Название:
Скульптура
Издательство:
Слово/Slovo
Год:
2001
ISBN:
5-85050-622-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Скульптура"

Описание и краткое содержание "Скульптура" читать бесплатно онлайн.



Эта книга из серии «Что есть что в искусстве», написанная старшим научным сотрудником Государственной Третьяковской галереи, рассказывает о видах скульптуры, об основных сюжетах и художественных особенностях скульптуры разных стран и эпох, начиная с древности и до нашего времени.

Для детей школьного возраста.






Памятник, который заслужил восторженную оценку современников, сооружен на народные деньги и открыт 6 июня 1880 г. в честь столетия со дня рождения Пушкина. Этот день стал настоящим праздником. Со знаменитыми речами о роли Пушкина в русской культуре выступили писатели И.С. Тургенев и Ф.М. Достоевский.



A.M. Опекушин. Памятник А.С. Пушкину в Москве, бронза, 1880. В своей речи на открытии памятника И.С. Тургенев сказал:

«Сияй же, как он, благородный медный лик, воздвигнутый в самом сердце древней столицы, и гласи грядущим поколениям о нашем праве называться великим народом… всякий наш потомок, с любовью остановившийся перед изваянием Пушкина и понимающий значение этой любви, тем самым докажет, что он, подобно Пушкину, стал более русским и более образованным, более свободным человеком!»


Памятник Н.В. Гоголю в сквере на Новинском бульваре — одно из самых вдохновенных творений скульптора Н.А. Андреева. Приступая в 1904 г. к работе над памятником, Андреев заново изучил произведения великого писателя, ездил на Украину. Гоголя он запечатлел в поздний период творчества, уже тяжело больного, внутренне надломленного. Согнутая фигура словно придавлена усталостью и болезнью, ощущением безысходности.

Еще современники заметили, что своими очертаниями фигура Гоголя напоминает хищную птицу — подчеркнуто длинный нос писателя похож на клюв, а выставленная вперед рука — на цепкую птичью лапу. Великий сатирик и смехотворен, и одновременно «великий страдалец» за грехи России — таким предстает Гоголь.

Постамент Андреев украсил рельефом с изображением героев Гоголя. Скульптор воспроизвел целые сценки из его произведений: Хлестаков оживленно жестикулирует перед вытянувшимся по струнке городничим; Чичиков, склонившись, вежливо объясняется с Маниловым, который расшаркивается перед ним; могучий Тарас Бульба отправляется со своими сыновьями в поход…

В небольшом сквере рядом с Китайгородом стоит памятник первопечатнику Ивану Федорову, создавшему первую русскую печатную книгу «Апостол». Этот монумент работы скульптора С.М. Волнухина был открыт в 1909 г.

Федоров читает только что полученный оттиск страницы «Апостола», лицо его серьезно и одухотворенно. Точно воссозданы все исторические детали: длинный кафтан, волосы перехвачены обручем, как носили в то время, резная форма на деревянной доске, с которой был сделан оттиск.

СКУЛЬПТУРА XX ВЕКА

В начале XX в. произошло множество трагических событий: Первая мировая война, революции… Стремительно развивались наука и техника, появились аэропланы, автомобили, телефон и радио… Настоящий «переворот» произошел и в скульптуре. Некоторые мастера утверждали, что искусство должно быть независимо от окружающей действительности. Задача скульптора — творить новые, невиданные формы, а не копировать натуру. Эти скульпторы стремились изобразить «неизобразимое», пытаясь разгадать тайны жизни.

Итальянский скульптор Умберто Боччони в бронзовой композиции «Развитие человека в пространстве» словно собирает фигуру из заостренных, «летящих» деталей, так что они кажутся вовлеченными в какой-то космический вихрь, водоворот… Такие «космические» образы были рождены наступившим веком стремительных скоростей, революционных потрясений.



У. Боччони. Развитие человека в пространстве, бронза, 1931.


Англичанин Г. Мур создавал свои произведения на основе «отвлеченных» (то есть непохожих на конкретную натуру) пластических форм. Одна из его самых знаменитых скульптур — лежащая женская фигура — в 1958 г. была установлена возле здания ЮНЕСКО в Париже. Крепкая и мощная фигура, созданная из перетекающих, округлых форм камня, словно воплощает энергию и силу самой природы. Это не земная женщина, а сама Мать-Земля. Художнику важно задержать внимание зрителя, заставить его глубже проникнуть в смысл «странного» произведения.

Другим знаменитым творцом необычных скульптурных форм был румынский скульптор К. Бранкузи. «Птица в пространстве» (около 1928) — так он назвал небольшую бронзовую работу, похожую на пламя, устремленное в небо. Отполированная до блеска, отражающая солнечные лучи «обтекаемая» форма вызывает ощущение полета. Зритель вновь становится участником «сотворения искусства»: скульптор останавливает его, заставляет фантазировать, домысливать художественный образ.



К. Бранкузи. Птица в пространстве, бронза, 1928.


В 1937 г. в мемориальном ансамбле в Тыргу-Жиу в Румынии Бранкузи устанавливает на лесной поляне «Стол молчания». Округлые сиденья словно застыли в торжественном хороводе вокруг каменного великана — круглого приземистого стола. В этой работе нет «человекоподобных» форм. Но, несмотря на это, она напоминает именно человеческое действие, например древнюю ритуальную трапезу — символ согласия.



М. Шемякин. Карнавал Санкт-Петербурга, бронза, 1992.


Так, в неожиданной скульптурной форме, зрителю открывается завораживающая картина вечного единения народа и родной земли.

Скульптура любого времени созвучна эпохе: она воплощает его идеалы и вкусы. Каждое новое поколение скульпторов учится у своих предшественников. В наши дни создаются самые разные произведения: и традиционные, следующие натуре, и экспериментальные, «бунтарские», выполненные из необычных материалов. Лучшие из них отберет Время. Задача зрителя, любящего искусство, — научиться понимать творения скульптуры.



П. Пикассо. Женщина в шляпе, раскрашенный металл, 1961–1963.



Г. Myp. Лежащая женская фигура, бронза, 1975.

* * *



* * *



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Скульптура"

Книги похожие на "Скульптура" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Евстратова

Елена Евстратова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Евстратова - Скульптура"

Отзывы читателей о книге "Скульптура", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.