» » » Рада Грановская - Психология веры


Авторские права

Рада Грановская - Психология веры

Здесь можно купить и скачать "Рада Грановская - Психология веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рада Грановская - Психология веры
Рейтинг:
Название:
Психология веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология веры"

Описание и краткое содержание "Психология веры" читать бесплатно онлайн.



В книге известного российского психолога профессора Рады Грановской вера рассматривается как опора человеческих стремлений и потребностей. Показано воздействие мировых религий на формирование человеческой психологии, вскрыты глубинные связи между силой веры и развитием человека. Анализируется влияние веры на мировоззрение, психическое здоровье и этику современного человека. Использованы обширные материалы, накопленные мировыми религиями, исторические и религиозные, посвященные основоположникам и канонам различных верований, международный и отечественный опыт в области общей психологии. Второе издание монографии (предыдущее вышло в 2004 г.) переработано.

Для психологов, педагогов, философов и студентов профильных факультетов высших учебных заведений.






2. Воление. После того как очередная сознательная жизнь обрывается, после известного пребывания в промежуточном бытии возрождается не целостная прошлая сущность, а элементы, составлявшие прежнюю личность, они образуют новое сочетание, и возникающая воля обуславливает формирование сознания. Тем самым происходит не трансмиграция, а трансмутация.

3. Сознание. Первым элементом жизни, возникающим при развитии нового организма в момент зачатия, оказывается пробуждение еще неоформленного сознания. В это время человек пока не имеет чувственных переживаний (эмбриональное состояние). Наличие неоформленного сознания ведет к появлению в актуальной жизни «имени и формы».

4. Имя и форма , появившись, обуславливают появление «шести баз», обнаруживающихся в формировании физических и психических органов и способностей организма.

5. Органы восприятия – шесть баз. К органам восприятия относятся: глаза, уши, нос, язык, осязание и ментальный орган – ум. Их появление делает возможным акт чувственного восприятия, но сначала эти органы не функционируют.

6. Контакт. После зачатия эмбриональное сознание человека вступает в связь с органами чувств, обуславливая акт чувственного восприятия и пробуждение первых переживаний.

7. Различение. На этом этапе развития подсознательное чувственное восприятие ребенка различает приятное, неприятное и нейтральное. Однако осознанные эмоции возникают только через три года после рождения.

8. Вожделение. Следствием различения чувств выступает появление: влечения к приятному, отвращения от неприятного и стремления к целям. Это происходит в 16–17 лет и знаменует становление взрослости.

9. Стремление возникает вследствие влечения к достижению желаемого. Оно погружает человека в вихрь бытия, в котором тот пребывает до смерти. В момент смерти наступает промежуточное состояние, после которого под влиянием энергии, накопившейся от вихря жизни, происходит новое рождение.

10. Бытие приводит человека к апогею омраченности сознания. Человек полностью погружается в мир своих страстей, привязывается к ним и у него возникает стремление к жизни (цели).

11. Рождение. Все вышеназванные омрачающие факторы создают предпосылки для сохранения их энергии после смерти, что обуславливает переход человека к следующему существованию.

12. Старение и смерть. Старость обуславливает страдания, скорбь, уныние и отчаяние. Это существование тоже подходит к концу и цикл повторяется.

Из приведенного перечня видно, что в соответствии с законом причинности каждое событие ведет за собой следующее. Какое рождение придет на смену предыдущему, определяет индивидуальная карма. Закон кармы , появившийся в индуизме , получил в буддизме дальнейшее развитие как идея направленности материального и духовного наследования. Карма управляет не только жизнью и судьбой отдельных существ, но и порядком и устройством мира, выступая как безличный вселенский регулятор добра и зла. Логика понимания закона такова: если есть определенные последствия наших поступков в этой жизни (а не признать этот очевидный факт невозможно), то разумным считается и расширеннное утверждение, что деяния прошлые, настоящие и будущие дадут надлежащие результаты в этой или иной жизни человека. Тогда карма – это результат того, как человек действовал, говорил и мыслил в прошлых жизнях, и она же определяет его образ и форму в новой жизни. Таким образом, концепция кармы – это утверждение всеобщей и жесткой зависимости, совмещенная с признанием всеобщей изменчивости.

Закон кармы обусловливает сохранение моральных ценностей через закон возмездия. Поскольку нравственные усилия не пропадают даром, то происходящее с человеком – результат его собственного поведения. Отсюда следует, что он сам отвечает за свои прошлые жизни и готовит будущее для многих последующих поколений. Именно закон возмездия воспитывал чувство нравственной ответственности. При этом учитывалось, что люди могут реализовать ответственность разными способами: более примитивные – избегая зла, чтобы не быть наказанными, а более продвинутые – во имя счастья будущих поколений. Важно, что бескорыстные и бесстрастные поступки способствуют искоренению «семян кармы», то есть разрушению уже накопленных последствий поведения человека в прошлом и тем самым ведут его к освобождению, когда «Я» выходит из подчинения закону кармы и человек обретает внутренний покой.

Карма определяет и семью, в которой рождается человек, и природу его тела – цвет, рост, продолжительность жизни. Различают три вида кармы. Два из них, накапливаясь в прошлой жизни, дают результаты в этой и сохраняются в скрытом виде. Третий вид приобретается в данной жизни. Познание реальности (преодоление иллюзий) разрушает второй вид кармы и препятствует накоплению третьего. Однако предотвратить появление первого вида кармы, уже давшего свои результаты, нельзя. Поэтому существует тело как результат кармы, которая продолжает свое естественное движение, пока не исчерпывается вызвавшая его сила, то есть трансмутация дает простор для развития на протяжении многих поколений.

Как удалось объяснить природу и роль перерождения при одновременном утверждении иллюзорности вечной души и индивидуального «Я»? Для пояснения этой сложной композиции обычно используют аналогии. Первая – о шарах. Когда движущийся шар сталкивается с другим шаром, он как бы передает ему свое движение, движется уже второй шар, первый же останавливается. Точно так и с личностью человека – смерть прекращает существование индивидуума, но совершенные им дела воздействуют на новое существование. Бесстрастные поступки без стремления к выгоде не приводят к каким-либо результатам, то есть к передаче импульса следующему шару.

Другая аналогия – об узоре ленты (240, с. 22). Личность – как бы лента, сотканная на известном протяжении из безначальных и бесконечных нитей. В момент смерти ткань части этой ленты распускается на нити и возникает участок с иным узором – новая личность. На безначальной ленте вырисовывается то одна, то другая личность – узоры, которые не помнят друг друга, но, как проявления одного и того же потока нитей, ответственны друг перед другом. Жизнь – лишь краткий эпизод на фоне этих нитей, текущих из вечности и теряющихся там же. Хотя нити и распутались в момент смерти, все-таки способ, каким они были собраны, влияет на способ, каким они будут собраны вновь. В отличие от индуизма , здесь перерождение – не переселение той же души в новое тело – это буквально перерождение – трансмутация, появление совершенно новой личности. Комплекс дхарм проявляется в одно время как одна личность, а в другое – как другая. Совершается это как в калейдоскопе, где те же цветные стеклышки группируются в новый узор при его повороте. Новая конфигурация – это и есть конкретная карма, это она связывает прошлое и будущее.

Кружение, вихрь дхарм, определяет страдание. Что же такое эти дхармы? Дхарма – основополагающее понятие буддизма , имеет два разных смысла. С одной стороны, это понятие долга, предписанного кастой. Такое понимание роднит буддизм с индуизмом . С другой стороны – это носители, субстраты тех элементов, на которые разлагается поток сознания. Каждая дхарма – носитель своего признака, а все вместе они составляют ткань мирового вещества. Совокупность дхарм определяет основу психической жизни. (В разных манускриптах количество дхарм, несущих определенный качественный признак, различно – 75, 84 или 100.) За счет трансмутаций мир предстает как вечно текучий, изменяющийся поток дхарм.

Нирвана – базовое понятие буддизма . Оно означает «затухание» или «остывание» от снедающей жажды жизни. Само слово происходит от корня «угасать» (о светильнике) и «прекращаться» (о ветре). Это как прекращение пламени после того, как сгорает топливо. Нирвана – это мир, остающийся, когда гаснет пламя страданий и собственное «Я» превращается в пепел. Считается, что нирвана – это не смерть, а скорее состояние покоя, в смысле отсутствия страстей. Во всем остальном она – проявление высшей деятельности и энергии духа, свободного от оков низменных привязанностей. Сам Будда, достигнув нирваны, в течение нескольких десятилетий продолжал свою проповедь.

В вечной цепи перерождений, сансаре, высшей формой перерождения является человек, так как только из этого состояния возможен переход в нирвану. Никто и ничто, кроме собственных усилий, не спасет человека от сансары и не приведет к нирване. Нирвана дарует счастье и блаженство, хотя ничего не меняет во внешнем поведении, но полностью преобразует субъективное восприятие бытия. В неприкосновенности остаются космические законы, а освобождение совершается только в человеке. Человек изымает себя из сферы действия этих законов либо сам (Хинаяна), либо с помощью других (Махаяна).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология веры"

Книги похожие на "Психология веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рада Грановская

Рада Грановская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рада Грановская - Психология веры"

Отзывы читателей о книге "Психология веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.