» » » Евгений Гогунов - Психология физического воспитания и спорта


Авторские права

Евгений Гогунов - Психология физического воспитания и спорта

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Гогунов - Психология физического воспитания и спорта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Академия, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Гогунов - Психология физического воспитания и спорта
Рейтинг:
Название:
Психология физического воспитания и спорта
Издательство:
Академия
Год:
2000
ISBN:
5-7695-0500-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология физического воспитания и спорта"

Описание и краткое содержание "Психология физического воспитания и спорта" читать бесплатно онлайн.



В пособии рассмотрены психологические основы обучения на уроках физической культуры; раскрыты особенности психологии личности школьника, учителя физической культуры, спортсмена, тренера. Учебный материал сопровождается контрольными вопросами и заданиями для самостоятельной работы, схемами, рисунками, таблицами.

Книга может быть полезна также преподавателям высших и средних педагогических учебных заведений, учителям физкультуры.






На основе социоматрицы возможно построить социограмму — карту социометрических выборов. Данная карта может иметь вид щита, состоящего из четырех концентрически расположенных окружностей. В первом круге располагаются испытуемые, получившие 6 и более выборов, во втором — 3–5 выборов, в третьем — 1–2 выбора, в четвертый круг попадают не получившие ни одного выбора.

Концентрическая социограмма представлена на рис. 4. Таким образом, члены спортивной команды, расположившиеся в первом и втором кругах, занимают благоприятное положение в группе, а спортсмены, оказавшиеся в третьем и особенно в четвертом круге, находятся в неблагоприятном положении. Следовательно, чем ближе к центру круга располагается член группы, тем выше его положительный статус, и наоборот.

Характеристики индивидуальных социально-психологических свойств личности в роли члена группы могут быть изменены количественно.

7.4.2. Измерение взаимоотношений между тренером и спортсменом

Для оценки взаимоотношений между тренером и его подопечными применяется шкала «тренер — спортсмен», разработанная Ю.Ханиным и А. Стамбуловым[55]. Шкала включает 24 вопроса, выявляющих отношение спортсмена к тренеру по трем параметрам (по 8 вопросов): гностическому, эмоциональному и поведенческому.

Гностический параметр выявляет уровень компетентности тренера как специалиста с точки зрения спортсмена. Эмоциональный параметр определяет, насколько тренер симпатичен спортсмену как личность. Поведенческий — показывает, как складывается реальное взаимодействие тренера и спортсмена.

Шкала «тренер — спортсмен»

Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с тренером, то напишите «да», если же оно неверно, то — «нет».

1. Тренер умеет точно предсказать результаты своих учеников. 2. Мне трудно ладить с тренером. 3. Тренер — справедливый человек. 4. Тренер умело подводит меня к соревнованиям. 5. Тренеру явно не хватает чуткости в отношении с людьми. 6. Слово тренера для меня закон. 7. Тренер тщательно планирует тренировочную работу со мной. 8. Я вполне доволен тренером. 9. Тренер недостаточно требователен ко мне. 10. Тренер всегда может дать разумный совет. 11. Я полностью доверяю тренеру. 12. Оценка тренера очень важна для меня. 13. Тренер в основном работает по шаблону. 14. Работать с тренером — одно удовольствие. 15. Тренер уделяет мне мало внимания. 16. Тренер, как правило, не учитывает моих индивидуальных особенностей. 17. Тренер плохо чувствует мое настроение. 18. Тренер всегда выслушивает мое мнение. 19. У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применит тренер. 20. Я не стану делиться с тренером своими мыслями. 21. Тренер наказывает меня за малейший проступок. 22. Тренер хорошо знает мои слабые и сильные стороны. 23. Я хотел бы стать похожим на тренера. 24. У нас с тренером чисто деловые отношения.

Каждый вопрос, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Гностический компонент включает вопросы 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22 (номера со знаком «―» означают ответ «нет», остальные — «да»); эмоциональный компонент: вопросы -2, -5, 8, 11, 14, -17, -20; поведенческий: вопросы 3, 6, -9, 12, -15, 18, -21, -24.

Результат опроса представляют графически или с помощью табл.13, где показан один из вариантов обработки данных по шкале «тренер — спортсмен».

Средняя арифметическая оценка дает возможность представить своеобразный обобщенный «портрет» тренера, нарисованный его командой по каждому из исследуемых компонентов межличностного взаимодействия и по итоговому показателю. Данные анкетного опроса полезно дополнить результатами наблюдения за взаимодействием между тренером и спортсменом в условиях конкретной деятельности. Критериями для оценки взаимоотношений служат готовность спортсмена выполнить указания тренера, наличие творческого компонента при их использовании и выражение стремления к общению с тренером.

Оценка этих отношений может производиться также по пятибалльной шкале (см. табл. 14, составленную В.Л. Марищуком и Л.К. Серовой)[56].

Таблица 13

Вариант обработки данных по шкале «тренер — спортсмен»

№ п/п Фамилия, и., о. (код) Показатели гностический эмоциональный поведенческий итоговый 1 А 3 5 5 13 2 Б 3 4 3 10 3 В 2 1 2 5 4 Г 6 5 5 16 5 Д 2 1 3 6 6 Е 3 2 4 9 7 Ж 3 1 2 6 8 З 6 6 4 16 9 И 8 8 7 23 10 К 1 1 6 8 11 Средняя арифметическая x±m 3,7 ± 0,6 3,4 ± 0,6 4,1 ± 0,5 12,2 ± 1,7

Таблица 14

Критерии оценки межличностного взаимодействия между тренером и спортсменом

№ п/п Наблюдаемые у спортсмена показатели Условные оценки 1 2 3 1 Стремится к всестороннему общению с тренером, полностью выполняет его указания, проявляя при этом элементы творчества 5 2 Охотно поддерживает контакты с тренером, выполняет его указания, но не проявляет при этом инициативы 4 3 К общению не стремится, не отвергает советы тренера, но заинтересованности в их получении не проявляет 3 4 К общению с тренером относится негативно, указания выполняет формально, проявляя раздражительность, ищет доводы к тому, чтобы не исполнить указания 2 5 Стремится избежать контактов с тренером, не выполняет указания, пытается делать наоборот, открыто конфликтует 1 7.4.3. Групповая оценка личности, метод парного сравнения, определение эффекта общения

В процессе совместной деятельности у членов школьного спортивного коллектива вырабатываются взаимные представления друг о друге как о специалисте, человеке, товарище. По содержанию эти представления являются оценочными характеристиками различных свойств личности (характера, способностей, знаний, умений, воли и др.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология физического воспитания и спорта"

Книги похожие на "Психология физического воспитания и спорта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Гогунов

Евгений Гогунов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Гогунов - Психология физического воспитания и спорта"

Отзывы читателей о книге "Психология физического воспитания и спорта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.