» » » » Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства


Авторские права

Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Астрель, Олимп, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства
Рейтинг:
Название:
Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства
Издательство:
Астрель, Олимп
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-271-23442-2, 978-5-7390-2368-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Описание и краткое содержание "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать бесплатно онлайн.



Вы уверены, что знаете историю России? И можете точно сказать, сколько лет этому государству? Алексей Бычков утверждает, что многое, принятое в официальной исторической науке за истину, не является таковой. Автор, опираясь на летописи, документы, архивные записи и свидетельства современников, делает попытку разобраться в том, что же в действительности происходило на территории России с древнейших времен до XVII века.

Как появилась Россия? Как складывалась русская нация? Когда возникло православие на Руси? Ответы на все эти вопросы вы найдете в «Московии»…






В XVI веке русские мастера добились выдающихся достижений. Андрей Чохов в 1586 году отлил Дробовик Российский, более известный как Царь-пушка.

Весит Царь-пушка 2400 пудов (=38 400 кг). С московского Пушечного двора на Красную площадь ее перевозили на катках, изготовленных из толстых бревен. Волокли пушку не менее 200 лошадей.

В 1835 году для нее изготовили декоративный чугунный лафет и 4 пустотелых ядра, каждое весом в тонну. Толщина стенок «ядер» — 9 см.

Калибр 890 мм, что на 24 мм меньше, чем у «Маленького Давида», дальность стрельбы которого 9 км.

Дробовик Российский — пушка, для войны так и не пригодившаяся.

Прозвище Царь-пушка дано ей не за размеры, а за наличие портрета царя на ее стволе.

 Дробовик Российский

Литая надпись на средней части ствола орудия гласит: «Повелением благоверного и христолюбивого царя и великого князя Федора Ивановича государя самодержца великия Росия при его благочестивой и христолюбивой царице великой княгине Ирине слита бысть сия пушка в преименитом царствующем граде Москве лета 7094 в третье лето государства его. Делал пушку пушечной литец Ондрей Чохов».

На дульной части ствола — литое изображение скачущего всадника. Отлитая здесь же надпись поясняет, что всадник — «божиею милостию царь и великий князь Федор Иванович государь и самодержец всея великия Росия». Левой рукой царь держит поводья, в правой руке у него узорная булава. Вокруг головы нимб.

Царь Борис Федорович Годунов (1551–1605)

Никто не знал, о чем говорили, прощаясь друг с другом, умирающий Федор и царица Ирина. Может быть, набожный царь советовал жене презреть все земное и посвятить себя Богу. Может быть, Ирина тайно способствовала желаниям своего брата, Бориса Годунова. Как бы то ни было, но бездетная царица не села на трон и не взяла в руки венец и скипетр. Через девять дней после кончины Федора объявили, что Ирина отказывается от престола и удаляется в монастырь. Эта весть поразила Москву. Народ со слезами на глазах заклинал царицу не оставлять его в ужасном сиротстве. Но Ирина была непреклонна. В тот же день она выехала в Новодевичий монастырь и под именем Александры приняла монашество. Россия осталась без царя и без царицы. Годунов был вместе с нею, плакал, молился. И неусыпно бодрствовал, держа царство твердой рукой.

Бояре попытались было поставить у власти Боярскую думу, но собранный в Кремле народ отказался признавать власть бояр и потребовал поставить царем Годунова. Из Кремля собравшиеся во главе с патриархом отправились в Новодевичий монастырь просить Бориса царствовать. Однако Годунов отказался. Он лукавил.

Честолюбивый, страстно желающий трона, он отвечал с притворными слезами на глазах: «Мне и на ум никогда не приходило, чтобы мне царствовать; как можно, чтобы я помыслил о такой высоте?» Еще не раз патриарх наедине уговаривал Бориса. Тот хитрил. Путь к трону ему был открыт. Зная теперь наверняка, что престол уготован только ему, он выжидал, стремясь занять трон с максимальной для себя выгодой. Против него были многие князья и бояре, желавшие, чтобы он целовал крест на царствование на грамоте, которая ограничивала бы его власть. Своим выжиданием Годунов демонстрировал противникам любовь народа к нему и вынуждал избрать его на царствование без договора и ограничений.

17 февраля в Москве был созван Собор из выборных людей (474 человека) со всего государства, который поддержал народную волю об избрании царем Годунова. Утвердительная грамота была подписана 1 августа (т. е. почти через полгода).

Среди тех, кто «выбирал» (они перечислены в начале грамоты), и тех, кто «подписывал акт» о выборах (они — в конце — «руку приложили»), имеются явные разночтения. Несовпадающих фамилий набралось 50.

Но 20 февраля Годунов вновь отказался от престола. На следующий день крестный ход с чудотворными иконами подошел к Новодевичьему монастырю. Народ на коленях стал умолять Бориса царствовать. Сама царица-инокиня вместе с другими долго упрашивала брата. Наконец Годунов, как бы тронутый всенародной просьбой, согласился сесть на трон. Он слезно воскликнул: «Господи Боже! Если Тебе то угодно, да будет святая воля Твоя!»

Став царем и еще не успев венчаться на царство, Борис Федорович вдруг неожиданно собрал ополчение и во главе объединенного русского войска выступил навстречу якобы вошедшему в русские просторы крымскому хану. С восторгом собирался народ под знамена нового царя. Полумиллионное русское войско, как никогда организованное и единое в желании битвы не на жизнь, а на смерть, напрасно шесть недель ожидало татарского войска на берегах Донца. Враг так и не появился. Историки допускают мысль, что ханского похода вообще не было и что это была хитрость Годунова, чтобы явить себя царем не только Москвы, но и всего русского воинства. Говорили, правда, что этот поход спас Россию, напугав хана мощью русского войска.

Якобы татары действительно повернули назад, не рискуя принять бой. Москва торжественно встречала Годунова, как некогда Ивана IV, покорителя Казани.

1 сентября 1598 года Борис Федорович Годунов венчался на царство.

В первые два года царствования Годунов стремился завоевать народную любовь. Он освободил сельский люд на один год от всяких податей, дал право купцам два года торговать беспошлинно, выдал служилым людям за год двойное жалование; щедро помогал нищим и калекам, вдовам и сиротам; несколько облегчил положение крестьян, разрешив, в частности, временные переходы их от одного мелкого помещика к другому такому же, и т. д. Известно также его намерение завести школы и университеты, чтобы дать россиянам образование. Годунову удалось укрепить и международное положение государства. Люди стали жить лучше. Русская земля не обагрялась кровью. Раскрепощенное купечество двигало жизнь; вольно дышало дворянство и духовенство. Казалось, что с воцарением Бориса для русской земли настала золотая пора.

Достигнув цели, Борис Федорович мог, казалось бы, в полной мере наслаждаться своим величием. Но что-то тревожило его, смущало душу.

Не всем было по душе возвышение Годунова.

В конце 1600 года вдруг появился и стал распространяться по России слух, что царевич Дмитрий жив и где-то проживает до сих пор. Слух этот поразил Годунова: об это имя все его мечты разбивались. Борису не составляло труда выяснить источники слухов и найти тайный след Дмитрия или того, кто выдавал себя за него. Слух о Дмитрии показал Годунову, что у него есть опасные враги и что в руках у них страшное орудие. Царь стал подозрителен. Он восстановил систему доносов, поощряя даже самую гнусную клевету. От жестоких гонений пострадало несколько знаменитых боярских родов. Особенно ополчился Годунов на род Романовых, недавних своих союзников.

По всему Московскому государству было схвачено и наказано множество невинных людей. А тут навалились на Россию новые беды. Неурожай в 1601 и последующих годах, жестокий голод и присоединившиеся к ним болезни во многом подорвали стабильность в стране. Черный люд и бедняки умирали с голоду. Царь велел открыть свои житницы, продавать хлеб по дешевой цене, а беднякам раздавать деньги. Около месяца шла раздача милостыни. Но это мало помогало. В Москву стекались толпы голодающих. Настала такая беда, какой не ведали ни деды, ни прадеды. Все дороги близ столицы были усеяны трупами.

Говорят, что погибло тогда в одной только Москве около 500 тысяч человек. Годунов старался, как мог, помочь людям: по всей России отыскивался и свозился в Москву излишний хлеб; суровому наказанию подвергались те, кто наживался на народном горе; наконец, чтобы дать людям работу, царь стал строить в Кремле большие каменные палаты. В это же время была сооружена и колокольня Ивана Великого.

Но предпринимаемые царем меры и заботы не могли остановить всеобщего народного бедствия. Недовольные, озлобленные люди отбились от мирного труда. Появились шайки разбойников, от которых не было проезда ни в глухих местах, ни по большим дорогам. В сознание людей пришла смута. Возникло убеждение, что все беды посланы россиянам Богом в знак того, что небо не благословляет незаконное царствование Бориса. И казалось бы, сам Бог послал России царевича Дмитрия, объявившегося в те дни в Польше.

В русской истории соседствуют разные версии о происхождении загадочной личности, выдававшей себя за царевича Дмитрия Ивановича, сына Ивана Грозного. Одна из них не исключает, что человек, объявивший себя Дмитрием, был истинный царевич Дмитрий, спасшийся от гибели, уготованной ему Годуновым. Там, в Угличе, вместо него был убит якобы другой, подставной ребенок. Однако прежде всего тот факт, что мертвое тело убитого царевича видели многие и подтверждали его смерть, делает эту версию маловероятной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Книги похожие на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Бычков

Алексей Бычков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Отзывы читателей о книге "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.