» » » » Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства


Авторские права

Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Астрель, Олимп, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства
Рейтинг:
Название:
Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства
Издательство:
Астрель, Олимп
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-271-23442-2, 978-5-7390-2368-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Описание и краткое содержание "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать бесплатно онлайн.



Вы уверены, что знаете историю России? И можете точно сказать, сколько лет этому государству? Алексей Бычков утверждает, что многое, принятое в официальной исторической науке за истину, не является таковой. Автор, опираясь на летописи, документы, архивные записи и свидетельства современников, делает попытку разобраться в том, что же в действительности происходило на территории России с древнейших времен до XVII века.

Как появилась Россия? Как складывалась русская нация? Когда возникло православие на Руси? Ответы на все эти вопросы вы найдете в «Московии»…






Согласно другой версии, кто-то из недругов Годунова, скорее всего Романовы, хорошо знавшие о событиях в Угличе, давно растили Лжедмитрия, и мальчик этот был уверен, что он и есть русский царевич.

Ряд историков поддержал высказанную Годуновым официальную версию, что за царевича Дмитрия выдавал себя Григорий Отрепьев, сын бедного галицкого боярина, служивший когда-то в доме Романовых. Когда Романовы попали в опалу у Годунова, то и на Гришку пало подозрение в воровстве. Он бежал, скитался по монастырям, принял постриг и стал иноком Чудова монастыря. Позднее патриарх Иов произвел его в дьяконы и взял к себе для книжного дела. Вместе с Иовом Григорий часто бывал во дворце, где царская пышность разбудила в нем преступную жажду славы. Узнав об обстоятельствах судьбы царевича Дмитрия, он решил стать Лжедмитрием и под этим именем, пользуясь смутой в стране, взойти на царский престол. В феврале 1602 года Отрепьев бежал из монастыря, оставив архимандриту записку: «Я царевич Дмитрий, сын Иванов, и не забуду твоей ласки, когда сяду на престол отца моего».

Объявившись в Польше, Григорий открыл там свое царское происхождение, показав дорогой крест, возложенный на него при крещении крестным отцом Мстиславским. Поляки поверили ему и окружили почетом. Познакомившись с воеводой Юрием Мнишеком, Отрепьев был очарован его старшей дочерью Мариной и предложил ей руку и сердце. Но Марина согласилась стать его женой только после утверждения Дмитрия на московском троне. После своего воцарения Григорий обещал немедленно выдать Марине миллион злотых и отдать ей во владение Новгород и Псков. Будущему тестю он обещал Смоленское и Северское княжества. Одновременно Григорий принял литовскую веру, став тайно католиком. Заручившись поддержкой Ватикана, Отрепьев обещал подчинить русскую церковь папской власти. Вскоре он был принят королем Польши Сигизмундом в качестве юного царевича России.

Мнишек собрал для будущего зятя войско в 1600 человек. К Отрепьеву присоединились также две тысячи казаков.

15 августа 1604 года Дмитрий выступил в поход и в октябре перешел русскую границу. В городах, селах и на дорогах разбрасывался манифест-грамота от него к россиянам с вестью, что он жив и скоро к ним будет. Манифест был усилен признанием Дмитрия как царевича со стороны официальных властей Польши. Этим она оправдывала свое участие и помощь самозванцу. Именно это признание притянуло к нему многих людей.

А в Москве патриарх Иов и князь Василий Иванович Шуйский разъясняли сомневающемуся народу, что идет на Москву не царевич Дмитрий, а самозванец, вор и расстрига Гришка Отрепьев.

Первые русские города Моравск и Чернигов сдались самозванцу практически без боя. Жители их выходили навстречу «своему царю», чудесно исцеленному Богом, и громко желали ему «многие лета».

11 ноября Дмитрий подошел к Новгород-Северскому. Здесь правительственные войска, возглавляемые любимцем Годунова воеводой Петром Федоровичем Басмановым, оказали самозванцу упорное сопротивление. «Убирайтесь! — кричал со стены Басманов. — У нас государь царь и великий князь всея Руси Борис Федорович в Москве, а ваш Дмитрий — вор и изменник!»

И хотя в последующие дни еще ряд городов сдался без боя на милость царевича, Новгород-Северский стойко держал осаду. На выручку ему Годунов прислал подкрепление. Вскоре он возложил общее командование правительственным войском на князя Василия Ивановича Шуйского, продолжающего утверждать, что на Москву идет самозванец и что он сам видел убитого царевича в гробу. 21 января 1605 года Шуйский нанес самозванцу ощутимое поражение, и тот, запершись в Путивле, уже подумывал о бегстве в Польшу. Но здесь пришла к нему помощь со стороны казаков. К счастью для Дмитрия, царские воеводы действовали в последующем вяло, нерешительно и теряли время. К тому же в войске открылись тяжелые болезни. А вокруг «царевича» собирались все новые силы.

В те дни, по свидетельству летописи, Годунов предпринял попытку отравить самозванца, подослав к нему монаха с зельем. Но коварный замысел был раскрыт.

Сам Годунов много страдал и от нерешительных действий войска, и от частых измен со стороны своего окружения, и от недоверия народа. Силы его истощались, хотя ему было только 53 года. К тому же он страдал жестокой подагрой. Много времени проводил он в страшном томлении, обращался к ворожеям и предсказателям, запирался и целыми днями сидел один, а сына посылал молиться по церквам. 13 апреля царь встал здоровым и казался веселее обыкновенного. После обедни поел с большим аппетитом и пошел на вышку, с которой часто обозревал всю Москву. Вскоре он поспешно сошел вниз, почувствовав себя плохо. Кровь хлынула у него из носа и ушей. Царь упал без чувств. Прибежали доктор, патриарх, явилось духовенство. Теряя память, Борис успел благословить на престол сына Федора. Кое-как успели причастить царя, а потом совершили над полумертвым пострижение в схиму и нарекли Боголепом. Около трех часов пополудни царь скончался.

Золотая печать царя и великого князя Бориса Федоровича Годунова (лицевая сторона). Эта печать привешена к договору между Россией и Данией от 10 апреля 1602 года

Тотчас стал распространяться слух, что Годунов в припадке отчаяния отравил себя сам. Лицо мертвого, изуродованное предсмертными судорогами и почерневшее, казалось, подтверждало этот слух.

Погребен был Борис Годунов в Архангельском соборе рядом с другими властителями Московского государства.

Продолжая политику Ивана Грозного по укреплению центральной власти, Годунов старался избегать крайних мер. «Страна стала заметно процветать, и население весьма возросло, — свидетельствовал побывавший в ту пору в Москве голландец Исаак Масса,[97] — ибо до того была почти совершенно опустошена и разорена вследствие великой тирании… теперь же только благодаря… великому умению Бориса снова начала оправляться и богатеть. Умелая внутренняя политика, сочетание миролюбивой внешней политики с укреплением обороноспособности государства способствовали улучшению экономического положения страны».


Борис Годунов, по словам патриарха Иова, Москву «яко невесту некую преизрядною лепотою украси».

Трон Бориса Году нова. Подарок персидского шаха Аббаса.

Аббас Великий дружил с Борисом Годуновым и послал ему в подарок великолепный трон, осыпанный драгоценными камнями, но с неудовольствием смотрел на упрочнение связей Грузии с Москвой; по его тайному приказу «омусульманенный» Константин убил своего отца Александра и занял его престол; вместе с тем и отряд наш, посланный против врага Александра — шамхала Тарковского и изгнавший последнего из Тарков, был затем окружен многочисленным скопищем кавказских горцев и почти поголовно истреблен, причем русских погибло до 7000 человек

Федор Борисович Годунов

В тяжелую годину выпало вступить на престол юному Федору Борисовичу Годунову. Лишь около двух месяцев отвела история его царствованию. Он даже не успел венчаться на царство и принять сан Богопомазанника.

Шестнадцатилетний, красивый, мужественный, с черными глазами юноша — новый царь всем нравился своей наружностью. Способный от природы, рано познавший науку управления государством, он мог бы дать, вероятно, многое отчизне и народу.

Жители Москвы спокойно присягнули Федору, поклявшись при этом: «И к вору, который называется князем Дмитрием Углицким, не приставать, с ними его советниками не ссылаться ни на какое лихо, не изменять… и того вора, что называется царевичем Дмитрием Углицким, на Московском государстве видеть не хотеть».

Но многие россияне уже искренне верили, что находившийся в Путивле самозванец, созывающий к себе народ и русское воинство, и есть истинный Дмитрий.

Начались измены и в армии. Правительство на смену нерешительным прежним воеводам послало к войску Петра Басманова, недавнего героя Новгород-Северского, считая, что на него можно положиться. Но случилось неожиданное.

Басманов вместе с войском присягнул Дмитрию. Вероятно, он понял, что дни Годуновых сочтены и вряд ли ему был смысл подвергать свою жизнь опасности, видя вокруг ликующие лица россиян, признавших в самозванце Дмитрия. 7 мая 1605 года войско провозгласило самозванца государем и направило к нему своих выборных лиц с мольбой о прощении за то, что «по неведению стояли против него, своего прирожденного государя». Теперь движение Дмитрия на Москву походило на триумфальное шествие победителя. Города и крепости сдавались ему без боя. На всем пути встречали его радостно, с хлебом и солью.

Весть о переходе войска на сторону Дмитрия была смертным приговором Федору. Он хотя и пользовался царской властью, но уже плыл по воле волн, ожидая, чтобы жребий его свершился. Вокруг себя он видел только несколько преданных друзей. Скорее по инерции отдавал он последние указания о подготовке столицы к обороне, но ратные люди работали вяло, неохотно. Все чувствовали, что это теперь ни к чему.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Книги похожие на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Бычков

Алексей Бычков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Отзывы читателей о книге "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.