» » » С. Иванов - А6М Zero


Авторские права

С. Иванов - А6М Zero

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - А6М Zero" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - А6М Zero
Рейтинг:
Название:
А6М Zero
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "А6М Zero"

Описание и краткое содержание "А6М Zero" читать бесплатно онлайн.



19 августа 1940 года в Китае появился новый японский истребитель, с которым японцы, несущие тяжелые потери среди своей лишенной прикрытии бомбардировочной авиации, связывали большие надежды. Однако китайская разведка оказалась на высоте и о новом «суперистребителе» стало известно еще до его первого боевого вылета. Поэтому небо над целью, обычно кишевшее китайскими самолетами, на этот раз было пусто. И только 13 сентября, благодаря сообщению японского разведчика C5M1, который обнаружил над китайским аэродромом несколько десятков истребителей противника, состоялось боевое крещение новой машины. Истребители из группы капитана Синдо, сопровождавшие к цели бомбардировщики, изменили курс, и завязали бой с китайцами. Спустя несколько минут после начала боя из тридцати китайских истребителей И- 152/И-153 и И-16 на земле горело 27, а японцы не потеряли ни одной машины. Так было положено начало легенде о новом японском истребителе «Рейсен» или «Зеро-сен» – истребителе, который вскоре приобрел мировую славу.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании и подписи к иллюстрациям текстом.






Символы одержанных побед, напротив, в начале войны были весьма распространены, но к концу использовались очень редко. Обычно их рисовали на киле или руле направления, иногда на фюзеляже позади Хиномару (обычно с обеих сторон) в виде звездочек, стилизованных цветов, и т.д. и разными красками. В отличие от европейских стран или Америки, в Японии победы приписывались всей части, поэтому знаки присуждались самолетам, а не пилотам. Знаки на конкретном самолете обозначали победы всех пилотов, когда-либо летавших на данной машине. Более того, в 1943 году был издан приказ, запрещавший упоминать в донесениях фамилии пилотов, сбивших самолеты. Все это было направлено на развитие чувства коллективизма. Использование знаков было также запрещено, однако уже в самом конце войны в некоторых частях опять стали вести счет победам, отмечая их на фюзеляже самолета. Все это очень затрудняет подсчет побед японских асов, тем более, что в Японии эта статистика и по сей день мало кого интересует.


В ноябре 1943 г., когда на Бугенвиле высидазись американцы, на Буин перебросили 1-й Коку Сеитай с авианосца «Дзюйкаку». Третий самолет в линии – А 6МЗ модель 22. Белый шеврон на фюзеляже – отличительный знак самолета с «Дзюйкаку».

Внешний вид и качество красок

Краски и лаки, использовавшиеся в 30-40-х годах ни в какое сравнение не шли с достижениями современной химии. Большое содержание в тех красках целлюлозы обуславливало ее быстрое старение и выцветание. Кроме того, часто пигменты разных красок вступали в химические реакции друг с другом и с грунтовкой. что подчас давало неожиданные и трудновоспроизводимые эффекты. В полевых условиях краски часто наносили без грунта прямо на дюралевую поверхность, в результате краска быстро облупливалась и осыпалась, что иногда создавало впечатление пятнистого камуфляжа. В этом месте стоит заметить, что на самолетах A6M сегментный или пятнистый двухцветный камуфляж официально никогда не использовался. Такой камуфляж могли наносить на самолеты в полевых условиях или на трофейные самолеты, захваченные американцами на Тихом океане. Все наружные краски были блестящие (хотя и не в той степени, как современные краски), однако очень скоро поверхности становились матовыми и утрачивали блеск. Еше быстрее краски стали разрушаться к концу войны. когда уходом за самолетами стали пренебрегать. Следует заметить, что многие из известных нам фотографий самолетов A6M «Зеро» выполнены после окончания войны, на них изображены самолеты, простоявшие несколько лет в тропиках под открытым небом. Поэтому можно смело сделать вывод, что самолеты японского ВМФ (за исключением последних месяцев войны) поддерживались на исключительно высоком техническом уровне.


A6M2 модель 21 (О-ТА-150) из Оита (учебный) кокутай. В черный цвет окрашен не только капот двигателя, но и часть фюзеляжа самолета, что весьма необычно. Кок винта: кончик красный, основание – желто-оранжевое. Лопасти винта – полированный метан, ни законцовки лопастей нанесено по одной узкой полоске красного цвета. Номер нанесен на вертикальное оперение белой краской, продублирован на нижней поверхности левой плоскости крыла темным цветом.


«Зеро» модель 21 (I-HA-109) из Ивакуни кокутай. На створке основной опоры шасси видна иифра «9» (последняя цифра бортового кода), она также продублирована на воздухозаборнике карбюратора. На воздушный винт установлен кок большого размера, внедренный па A6M3, однако такие коки ставились и на A6M2 модель 21.

A6M «Рейсен» на службе

Китай 1940-41

Первыми машинами, попавшими в боевую часть были шесть самолетов A6M2 модель 11 под командованием капитана Тамоцу Ёкокяма из Екосука Кокутай, которые 21 июля 1940 года были включены в состав 12-го Кокутая. 12-й Кокутай дислоцировался в Ухане (Китай). Вскоре своим ходом прибыло еше девять машин A6M2 модель 11. Первый боевой вылет состоялся 19 августа. 12 машин иод командованием капитана Ёкоямы прикрывали бомбардировщики Мицубиси G3M2. Однако китайская разведка сообщила, что на этот раз бомбардировщики получили прикрытие, и на всем маршруте, японцам не встретился ни один китайский самолет, хотя обычно в воздухе роились десятки истребителей, охотившихся за японскими бомбардировщиками. Только 13 сентября 1940 года во время третьего боевого вылета 13 A6M2 под командованием капитана Сабуро Синдо получили информацию от разведывательного самолета о том, что в районе аэродрома Чункин в воздухе кружит большое количество китайски истребителей. Японцы тот час атаковали ничего не подозревавших китайцев. Из тридцати истребителей И-152/И-153 и И-16 удалось спастись только трем, а двадцать семь машин было сбито. Японцы не потеряли ни одного самолета. Уоррент-офицер Косиро Ямасита сбил пять машин, унтер-офицер 2-го класса Ёсиро Оки – четыре самолета, а унтер-офицер 1-го класса Тора-ичи Такацука – три самолета. Этот необычайно удачный дебют громким эхом отозвался в высших кругах японского ВМФ и среди командования китайских ВВС. Вскоре новые самолеты начали поступать в 14-й Кокутай. также действующий в Китае. Девять машин A6M2 модель 11 поступили в 14-й Кокутай в сентябре 1940 года. В сентябре того же 1940 года японцы предприняли налет на китайскую базу в Куньмине в юго-западном Китае. В акции участвовало 27 бомбардировщиков G3M и 7 A6M2 модель 11, под командованием капитана Мицуги Кофукуда. Выйдя к цели через два часа после вылета, японские истребители обнаружили в воздухе большое количество китайских истребителей И-15, И-16 и Curtiss Hawk III. В течение 15 минут 13 китайских самолетов было сбито, еще четыре машины японцы уничтожили на земле. 12 декабря 1940 года семерка «Зеро» после долгого 550-км перелета. ведомая армейским разведывательным самолетом, вышла к китайскому аэродрому Сянъюнь и уничтожила 22 самолета противника. До лета 1941 года истребительные дивизионы 12-го и 14-го Кокутаев действовали не только в районе Чунькина и Ченту, но благодаря большой дальности залетали на Тянь-Шань (провинция Шаньси) и в район Наньчен Кванъяна. а также участвовали в разведывательных полетах над Ланчжоу. Результаты использования A6M2 «Зеро» в Китае оказались впечатляющими – японские истребители сбили 103 самолета противника, еше 163 самолета было уничтожено на земле, потери японцев составили три машины, сбитых огнем зенитной артиллерии.

В середине сентября 1941 года силы морской авиации подверглись реорганизации. 12-й и 14-й Кокутай были расформированы. а самолеты переданы в другие части.


«Зеро» модель 21 из Цукуба (тренировочный) кокутай. Бортовые номера 300- ой серии были зарезервированы за истребителями, которые предназначались для действий по наземным и морскими целям. Интересная особенность маркировки самолета: хиномару на фюзеляже белой окантовки не имеет, в то время как хиномару на верхних поверхностях крыла нанесены с белой окантовкой, согласно стандарту все должно быть с точностью до наоборот – фюзеляжный хиномару с белой окантовкой, крыльевые – без.


ниша основного шасси


Истребители «Зеро» модель 21 из Оита кокутай. С трудом, но можно разобрать, что на стоящем впереди «Зеро» все горизонтальное оперение выкрашено в белый цвет – своего рода знак быстрой идентификации.

Перл-Харбор 7(8) декабря 1941 года, Уэйк 21-23 декабря 1941 года

8 декабря по токийскому времени (в Перл-Харбор было еще 7 декабря) началась война на Тихом океане. Массированный удар по силам американского тихоокеанского флота был нанесен исключительно силами палубной авиации, базировавшейся на шести авианосцах: «Акаги», «Кага», «Хирю», «Сорю», «Сёкаку» и «Дзуйкаку». В налете участвовали пикирующие бомбардировщики Тип 99 (Айчи D3A1), торпедоносцы Тип 97 (Накадзима B5N2) и истребители Тип 0 модель 21 (Мицубиси A6M2 модель 21). В состав первой волны самолетов входило девять «Зеро» с «Акаги», под командованием майора Сигеру Итая. Одновременно Итая возглавлял группу из всех 43 истребителей, поднявшихся с взлетных палуб всех шести авианосцев и участвовавших в первой волне налета. Из-за того, что американцы не смогли должным образом ответить японцам, истребители первой волны не имели никакой работы. Над Перл-Харбором кружили лишь один самолет-наблюдатель и три учебных самолета американцев, которые были сразу же сбиты. Не найдя противника в воздухе японские истребители стали искать его на земле. На бреющем полете японцы расстреляли на аэродромах Хикем и Юа около 25 американских самолетов. стоявших на земле. Первый ведомый майора Итая унтер-офицер 1-го класса Такеси Хирано получил прямое попадание с земли и его самолет рухнул на землю. В первой волне налета участвовали девять A6M2 с авианосца «Кага», возглавлял девятку капитан Сига. С авианосца «Сорю» в воздух поднялось 8 истребителей первой волны, эту группу возглавлял капитан Масайи Суганами. Истребители с «Сорю» совершили налет на аэродромы Уилер и Юа, уничтожив на земле 27 самолетов противника. Кроме того, унтер-офицер 3-го класса Син-ичи Судзуки сбил два американских самолета, а рядовой Исао Доикава – три. После атаки капитан Суганами не смог определить курс назад и решил вместе с пятью пилотами своего чутая совершить самоубийство. К счастью по пути им встретились самолеты с другого авианосца, которые помогли незадачливому капитану вернуться на базу. С авианосца «Хирю» в первой волне участвовали шесть «Зеро», возглавлял группу капитан Окадзима. Эта шестерка обстреляла стоявшие на аэродроме Юа около 40 американских самолетов, из них 27 машин загорелось. Без потерь группа вернулась на свой авианосец. Авианосец «Сёкаку» послал в составе первой волны шесть A6M2, командир – капитан Тадасн Канеко. Не встретив сопротивления в воздухе. Канеко направил свои машины на аэродромы Канеохе и Беллоуз, где уничтожил 33 летающие лодки и другие самолеты. С «Дзуйкаку» в первой волне также участвовали шесть истребителей. командовал группой капитан Сато. Эти самолеты совершили налет на аэродром Канеохе, уничтожив на земле 32 американские машины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "А6М Zero"

Книги похожие на "А6М Zero" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - А6М Zero"

Отзывы читателей о книге "А6М Zero", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.