» » » Анатолий Щеткин - Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет


Авторские права

Анатолий Щеткин - Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Щеткин - Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Щеткин - Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет
Рейтинг:
Название:
Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет"

Описание и краткое содержание "Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет" читать бесплатно онлайн.



В пособии предлагается оригинальная методика проведения занятий с детьми 5–6 лет в театральной студии, раскрывается содержание и особенности организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

В приложении приведены тексты пьес, игры, скороговорки, творческие задания, считалки, словарь театральных терминов.

Книга адресована воспитателям и организаторам театральной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении и учреждениях дополнительного образования, а также может быть успешно использована студентами педагогических вузов и колледжей.






После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата». В загадках дети показывают, как они, например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч, подметают веником пол, рубят топором дрова и т. п. Педагог хвалит детей за правильные действия с воображаемыми предметами, которые они показывали в загадках.

Занятие 10. Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель. Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.

Ход занятия

1. Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных.

2. Репетиция I, II, III эпизодов сказки «Красная Шапочка».

Дети сидят в творческом полукруге. Упражнение на дыхание «Цветочный магазин» (медленный вдох).

П е д а г о г. Представьте, что мы оказались в цветочном магазине. Воздух наполнен запахами различных цветов. Нужно определить, запах какого цветка преобладает. Назовите этот цветок. А теперь проследите за дыханием. Заметили, как медленно, спокойно, глубоко вы вдохнули; как бесшумно воздух вливается через расширенные ноздри? Не торопитесь! Надо ведь во время вдоха угадать запах. Повторите упражнение.

Упражнение на артикуляцию согласных: свистящие и шипящие звуки – с, з, ш, ж, ч, щ, ц (си, сэ, са, со, су, сы; зи, зз, за, зо, зу, зы; си-си, сэ-сэ, са-са, со-со, су-су, сы-сы; зи-зи, зэ-зэ, за-за, зо-зо, зу-зу, зы-зы; ши, шэ, ша, шо, шу, шы; жи, жэ, жа, жо, жу, жы; ги, гэ, га, го, гу, гы; щи, щэ, ща, що, щу, щы; ци, цэ, ца, цо, цу, цы).

Работа над скороговорками:

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

У осы не усы, не усищи, а усики.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках,

Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок,

Соньку в лоб – все в сугроб.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Репетиция I, II, III событий сказки «Красная Шапочка».

Предварительно педагог задает детям вопросы: «Какая задача у ведущего спектакля? (Познакомить зрителей с героиней сказки „Красная Шапочка“.) Какая задача у мамы?

Почему Красная Шапочка не побоялась пойти через лес к бабушке? Что делают дровосеки в лесу?»

Педагог говорит детям, что во время спектакля герои сказки действуют с бутафорскими (чашка, крынка, топор) и воображаемыми (деревья, зубная щетка) предметами. Например, в сцене «Дровосеки рубят лес» леса на сцене нет, и нужно его представить, а чтобы верно представить дерево, необходимо на прогулке обратить внимание на то, как растут деревья, понаблюдать и запомнить. После репетиции педагог делает замечания по речи и элементам актерского мастерства.

Занятие 11. Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель. Продолжать работу над событием «Красная Шапочка в лесу».

Ход занятия

1. Упражнения на дыхание, на артикуляцию. Работа над скороговорками.

2. Репетиция события «Красная Шапочка в лесу».

Педагог проводит упражнение на дыхание «Цветочный магазин», упражнение на свистящие и шипящие звуки – с, з, ш, ж, г, щ, ц.

Работа над скороговорками:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов,

В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Педагог объясняет детям часто встречающееся слово «эпизод»: «Эпизод – это случай, происшествие; в нашем случае это часть художественного произведения, обладающая самостоятельностью и законченностью».

П е д а г о г. Что может делать Красная Шапочка, идя через лес к бабушке? (Собирать цветы, ягоды.) Еще она может просто любоваться красотой природы. Я предлагаю ввести в этот эпизод зайчиков. Они подходят к Красной Шапочке, и она им дает ягодки. Здесь будет звучать мелодия из кинофильма «Бриллиантовая рука». Зайцы поют:

А нам все равно, а нам все равно,

Не боимся мы волка и сову.

А нам все равно, а нам все равно,

Не боимся мы волка…

На словах «Не боимся мы волка» они убегают с криком: «Волк!» Так происходит встреча Красной Шапочки и Волка. Затем между ними идет диалог. Вы знаете, что такое диалог? Если монолог – это речь одного лица, мысли вслух, то диалог – это разговор между двумя или несколькими лицами. Почему Красная Шапочка не испугалась Волка? Почему Волк не стал есть в лесу Красную Шапочку? Почему Красная Шапочка рассказала Волку, где живет ее бабушка? (Ответы детей.)

Педагог приглашает на сцену ребят, исполняющих роли Красной Шапочки, Зайцев и Волка; напоминает исполнительнице роли Красной Шапочки о предлагаемых обстоятельствах (лес, кусты, цветы, солнце и т. д.), объясняет значение слова «предлагаемые» – это все, что нам предлагает автор по действию на сцене.

П е д а г о г. Когда ты идешь по лесу, то слышишь, как поют птицы, стучит дятел, трещат стрекозы и кузнечики и т. д. Ребята, давайте поможем нашей Красной Шапочке – создадим шум леса, пение птиц.

Педагог подсказывает исполнителям действия, ставит перед ними задачу, напоминает, что они должны сделать и как это действие выполнить, подсказывает слова сказки.

Занятие 12. Игра на действие с воображаемыми предметами

Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно.

Ход занятия

1. Упражнение со штангой.

2. Игра «День рождения».

Дети в творческом полукруге. Педагог ставит перед ними задачу: выполнить упражнение на действия с воображаемыми предметами, так как в спектакле герои действуют с воображаемыми предметами (собирают цветы, ягоды, рубят лес, чистят зубы и т. д.). Приглашает на сцену ребят, выносит из-за кулис бутафорскую штангу. Ребенок должен подойти к штанге и поднять ее. Сначала педагог показывает, как это нужно делать. Это упражнение выполняют все дети. Затем дети выполняют это упражнение с воображаемой штангой.

Игра «День рождения».

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они дарят.

Лучше, если гостей будет немного, а остальные ребята сначала побывают в роли зрителей, оценивающих достоверность показа. Потом дети могут поменяться ролями. Подарки могут быть самые разнообразные: коробка конфет, шоколад, шарфик, шапка, книжка, фломастеры и даже живой котенок.

Занятие 13. Разыгрывание этюдов

Цель. Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Ход занятия

1. Беседа на тему «Что такое этюд?»

2. Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».

Дети в творческом полукруге. Педагог знакомит их с новым словом «этюд»: «Это слово французского происхождения и переводится как „учение“. Понятие „этюд“ используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд – это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях».

Педагог предлагает детям сочинить этюд на тему «Коллективный выход в театр», спрашивает: «Что необходимо сделать, прежде чем идти в театр? А где продаются билеты в театр? (В театральной кассе.) Кто продает билеты? (Кассир.)»

Для этюда необходимы стол и стул. Дети устанавливают на сцене реквизит. Педагог расставляет на столе табличку с надписью «Театральная касса».

П е д а г о г. У нас есть театральная касса. Нужен исполнитель роли кассира. (Желающий ребенок садится за стол.) Прежде чем пойти в кассу за билетами, вы должны ответить на вопросы. Кто вы, откуда пришли, сколько хотите купить билетов и для кого?

Все дети встают в очередь в кассу.

П е д а г о г. Ребята, вы наблюдали когда-нибудь за тем, как создается очередь? Это происходит, когда кассир не успевает обслуживать покупателей. Что можно придумать, чтобы в кассе не было очереди? (Добавить кассиров.) Вот так мы и сделаем – увеличим число кассиров. Подходить к кассе будут не все сразу, а постепенно по 2–3 человека.

Этюд репетируется два-три раза.

Этюд «Утешение». Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т. д.).

Занятие 14. Разыгрывание этюдов

Цель. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

Ход занятия

1. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.

Педагог вспоминает с детьми значение слова «этюд», затем спрашивает: «Что такое эмоция? Эмоция – это душевное переживание, чувство. Какие эмоции вы знаете? (Радость, грусть.) Сегодня мы поиграем в этюды на эмоции. Придумайте этюды на такие эмоции, как радость, гнев, грусть, удивление, отвержение, страх».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет"

Книги похожие на "Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Щеткин

Анатолий Щеткин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Щеткин - Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет"

Отзывы читателей о книге "Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.