» » » » Николай Григорьев - Школа яхтенного рулевого


Авторские права

Николай Григорьев - Школа яхтенного рулевого

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Григорьев - Школа яхтенного рулевого" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Физкультура и спорт, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Григорьев - Школа яхтенного рулевого
Рейтинг:
Название:
Школа яхтенного рулевого
Издательство:
Физкультура и спорт
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Школа яхтенного рулевого"

Описание и краткое содержание "Школа яхтенного рулевого" читать бесплатно онлайн.



Парусный спорт — один из тех немногочисленных видов спорта, занимаясь которым человек не только соревнуется в мастерстве с другими яхтсменами, но и сталкивается лицом к лицу с силами природы. В борьбе со стихией спортсмен развивается физически, становится выносливым и закаленным. Плавания на яхтах, будь то гонка или крейсерское плавание, как и занятия, например, альпинизмом или планерным спортом, способствуют воспитанию таких черт характера, как смелость и решительность, находчивость и инициатива, воля к победе. В парусном спорте особенно ярко проявляются черты коллективизма, так как если в яхтенном экипаже нет сплоченности, гонка наверняка закончится поражением. Поэтому в каждом яхтсмене, от матроса до капитана яхты, должны быть развиты чувства личной ответственности, разумной и строгой дисциплины, подлинного товарищества и взаимопомощи. Велико и прикладное значение парусного спорта. Наряду с высокими физическими и моральными качествами каждый яхтсмен, в зависимости от своей квалификации, непременно должен обладать комплексом специальных знаний, быть хорошо подготовленным к грамотному и умелому управлению яхтой при любой погоде, к содержанию судна и его вооружения в хорошем состоянии.

Книга является вторым, в значительной степени переработанным и дополненным изданием книги «Школа яхтенного рулевого», вышедшей в свет в 1967 г. Переработка произведена с учетом критических замечаний и пожеланий, полученных авторами от ряда тренеров и преподавателей парусного спорта, а также от отдельных яхтсменов. Учебный материал, содержащийся в книге, изложен в соответствии с действующими программами для подготовки яхтенных рулевых, до рулевого 1 класса включительно.






— детский монотип-одиночка «Оптимист» — маленький швертбот-плоскодонка, простой в самодеятельной постройке;

«Оптимист» является монотипом Скандинавского парусного союза и распространена во многих странах;

— монотип-двойка «420» французского конструктора Мори; яхты этого международного класса очень быстроходны и интересны; среди них разыгрываются первенства Европы и ряда стран.



«Правила классификации, постройки и обмера» включают также правила обмера, правила несения отличительных знаков класса, а также частные правила по отдельным классам.

Правила обмера предписывают, каким образом измерять определяющие класс размеры яхты и площадь ее парусности. Обмером судов занимаются, специально выделенные спортивными' организациями лица — официальные мерители. Измерив судно и определив, входит ли оно в тот или иной класс, меритель выдает владельцу — яхты мерительное свидетельство — документ, подтверждающий соответствие судна классу и фиксирующий его измеряемые размеры и другие необходимые данные (год и место постройки, конструктор, владелец, порт приписки и т. п.). Свидетельство регистрируется в Спортсудорегистре Комитета по физической культуре и спорту СССР, где на каждый класс заведены специальные мерительные книги, после чего оно становится действительным. Яхта, не имеющая такого мерительного свидетельства, не имеет права участвовать в классных гонках.

Обмеренные и классифицированные яхты носят на парусах отличительные знаки своего класса и номера, соответствующие порядковому номеру регистрации данной яхты в Общесоюзной мерительной книге. Например, швертбот национального класса ТЗ, зарегистрированный в классе под № 75, должен нести на парусе следующее обозначение:



Яхты международных классов перед номером несут латинские буквы, означающие государственную принадлежность: для СССР это буквы «SR». Таким образом, яхта международного класса «Темпест» № 25 будет нести на ' парусе знак:



Цифры и буквы должны быть стандартного размера. Их нашивают в определенном месте с обеих сторон грота таким образом, чтобы при просвечивании паруса цифры и буквы не накладывались друг на друга.

Яхта, не имеющая на гроте соответствующих обозначений, не имеет права выхода и при участии в гонках на финише не принимается.

Гандикапные крейсерско-гоночные яхты обмеряются по специальным правилам и формуле, по которой определяется их гоночный балл. В соответствии с этим обмером каждая такая яхта относится к определенному классу IOR. Между яхтами каждого гандикапного класса проводятся гонки с уравнением шансов (гандикап). Гандикапные яхты несут на парусах римскую цифру, обозначающую номер их класса IOR, государственное обозначение (как международные классы) и порядковый номер. Например, яхта IV класса № 3 будет нести номер



Неклассные швертботы и яхты служат для учебной работы и крейсерских плаваний. Они не подлежат регистрации во всесоюзном масштабе и регистрируются только в своем городе. Им присвоена буква «Н», под которой нашивается порядковый номер для данного города.

Каждая яхта, участвующая в гонках, как мы уже говорили, должна иметь действительное мерительное свидетельство, и на ее корпусе и рангоуте должны быть нанесены так называемые обмерные марки — отметки, ограничивающие крайние точки размеров парусов и некоторых размеров корпуса. Порядок постановки марок приведен в «Правилах классификации, постройки и обмера спортивных парусных яхт, принятых в СССР» и в частных правилах классов.

* * *

Выше были рассмотрены советская и международная классификация яхт. В целом ряде стран существуют свои, более или менее развитые национальные классификации, которые предусматривают интересные классы.

Не касаясь всех зарубежных классификаций и их построения детально, отметим, что они имеют более «эмпирический» характер, и выбор классов в них определяется, по-видимому, просто ходом событий в парусном мире. Ряд стран (особенно малых) вообще не имеет собственных классификаций и национальных классов яхт, применяя в своей практике международные и национальные классы других стран.

Обращает на себя внимание большое количество монотипов в классификациях почти всех зарубежных стран.

Познакомимся с некоторыми наиболее интересными и популярными зарубежными классами яхт.

К таким классам относятся прежде всего чрезвычайно популярные во многих странах Восточной и Центральной Европы крейсерские швертботы с парусностью 15–20 м2 и швертботы-монотипы «Пират». Наш швертбот класса «Т», по существу, тоже является «продуктом» развития европейских крейсерских швертботов.

Популярный в Европе швертбот-монотип для двух человек «Пират» имеет обводы типа «Шарпи» и парусность 10 м2. Он очень устойчив, удобен для первоначального обучения и интересен в гоночном отношении. Особенно много «Пиратов» в ГДР, Чехословакии, Венгрии, Польше.

Из свободных классов США некоторый интерес представляют гоночные швертботы типа «Скоу». Это слово буквально переводится на русский язык как «шаланда». Швертботы «Скоу» — низкобортные, сравнительно широкие яхты, имеющие транцевый нос и обычно два шверта. Именно от них пошли у нас в свое время на Волге и в Ленинграде двухшвертовые швертботы типа «Ри-Ри», и именно поэтому они раньше назывались у нас «американцами».

В большинстве стран в национальных классах преобладают швертботы и очень мало килевых яхт. Так, в Италии из семи национальных классов шесть швертботов, во Франции — все национальные классы швертботы, в Англии — добрых 90 % и т. д. Это объясняется тем, что швертботы дешевле в постройке, более «чувствительны» к навигационным условиям, и поэтому в каждой стране вследствие особенностей различных бассейнов возникают свои, приспособленные к условиям данной страны (или даже ее района) классы. Дешевизна и удобства эксплуатации швертботов, не требующих дорогих эллингов, способствуют появлению множества национальных классов.

Что касается килевых яхт национальных классов, то их очень мало прежде всего потому, что номенклатура международных классов достаточно велика и обеспечивает практически суда на любой вкус. И хотя особой необходимости в создании килевых яхт национальных классов нет, в некоторых странах такой класс развивается. К ним относится, например, финский класс «А», шведский крейсерский монотип «Фолькбот» и некоторые другие.

Сравнительно короткий и широкий «Фолькбот» с обшивкой «кромка на кромку», представляющий собой удачную яхту для крейсерства с малым экипажем, очень популярен в Скандинавских странах и как гоночное судно — на междунардных регатах в Сандхамне и Гетеборге (Швеция) на старт выходят сотни этих монотипов.

Устройство и вооружение яхты

Корпус

Корпус любого судна состоит из набора — деталей, образующих основу, скелет судна, обшивки — оболочки, покрывающей его днище и борта, и палубного настила, образующего палубу судна.

В зависимости от материала, из которого изготовлен корпус яхты, различают:

— деревянные яхты — у них набор, палуба и обшивка сделаны из дерева; разновидностями деревянных яхт являются яхты, обшивка и палуба которых сделаны из фанеры (фанерные яхты), а также яхты, обшивка которых выклеена из шпона-тонких узких полос лущеной древесины;

— металлические яхты, у которых набор и обшивка сделаны из стали или легких сплавов;

— яхты композитной (смешанной) постройки, у которых большая часть набора (обычно поперечный набор) сделана из стали, а обшивка и палуба из дерева;

— пластмассовые яхты, сделанные из слоистых пластиков, обычно на основе стекловолокнистых материалов, пропитанных твердеющими синтетическими смолами.

В последние годы предпринимались попытки строить яхты из армированного металлической сеткой или стекловолокном цемента (армо- и стеклоцементные яхты). Эти яхты не получили распространения, так как они тяжелее обычных, во всяком случае при малых и средних размерах. Видимо, трудно ожидать появления хороших крейсерско-гоночных яхт из армоцемента (не говоря уже о гоночных) длиной менее 12–15 м, хотя бы в малой степени способных конкурировать с обычными яхтами.

Яхты малого и среднего размера чаще всего бывают деревянными или пластмассовыми, крупные яхты — обычно композитной постройки или металлические.

В настоящее время большинство гоночных яхт строится из стеклопластика. Так, современные гоночные яхты международных классов «Солинг», «Темпест», большая часть швертботов классов «Финн», «420», «Кадет», а также значительное число крейсерско-гоночных яхт «четвертьтонного» и «полутонного» классов — стеклопластиковые Хотя стоимость стеклопластиковых яхт, как правило, выше деревянных из-за больших затрат на технологическую оснастку и материалы, затраты на их ремонт и содержание существенно меньше. Кроме того, большая прочность стеклопластика позволяет уменьшить вес конструкции и строить более легкие суда. К достоинствам стеклопластиковых яхт надо отнести и такие немаловажные качества, как отсутствие течи и малое поглощение влаги. Однако у нас в стране деревянные яхты все еще широко распространены. Конструкция их типовая, поэтому дальше мы рассматриваем в качестве основного устройство именно деревянных яхт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Школа яхтенного рулевого"

Книги похожие на "Школа яхтенного рулевого" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Григорьев

Николай Григорьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Григорьев - Школа яхтенного рулевого"

Отзывы читателей о книге "Школа яхтенного рулевого", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.