» » » » Марианна Баконина - Смерть на выбор


Авторские права

Марианна Баконина - Смерть на выбор

Здесь можно скачать бесплатно "Марианна Баконина - Смерть на выбор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Криминальный детектив, издательство Азбука, Терра, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марианна Баконина - Смерть на выбор
Рейтинг:
Название:
Смерть на выбор
Издательство:
Азбука, Терра
Год:
1997
ISBN:
5-7684-0488-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смерть на выбор"

Описание и краткое содержание "Смерть на выбор" читать бесплатно онлайн.



Достоверная информация — самый дорогой и порой самый опасный товар. В погоне за сенсацией или в поисках истины герой этой книги — журналисты и репортеры — вторгаются в сферы, где секреты ценятся дороже человеческой жизни. Выбор темы неслучаен для автора, ведь Марианна Баконина — популярная телеведущая петербургского Пятого канала.


На этот раз Марианна Баконина выступает как автор детективов. Вместе с героями «Апокрифического клада» читатель перенесется в знойную среднеазиатскую пустыню, в песках которой сокрыт древний клад — казна некогда влиятельного восточного ордена бекташи. Да и остальные повести, включенные в эту книгу, не оставят читателю возможности скучать.






Господин Муса интересовался предметом по-любительски. Как положено, восхищенно цокал языком, когда упоминался список Корана одиннадцатого века или изукрашенный причудливыми миниатюрами сборник лирики Абу Нуваса. Он явно учился не только в Европе. До того, наверное, закончил хороший колледж в Бейруте. Или в Каире. Скорее даже не в Бейруте. Город уже четверть века в огне междоусобной войны, а арабскому гостю не более тридцати пяти.

Основное блюдо — и разговор более серьезный. Нина не поняла, кто именно — Глеб или Игорек Караямов — помянул исламский фундаментализм. Господин Муса отреагировал моментально. Без иронии, как это сделал бы араб-западник, но и без пены у рта.

— Исламский фундаментализм — штука гораздо более гуманная, чем это принято признавать в Европе и Америке.

— Гуманная? — тут же ощерился Глеб. — Особенно в Алжире, или Афганистане, или в Иране!

Нина промолчала. Зачем ввязываться в заведомо бессмысленные споры о смысле жизни?

— Я не говорю о деформациях всякого рода. В конце концов, ку-клукс-клан, или фашизм, или концентрационные лагеря придумали не мусульмане. Сам же по себе ислам, фундамент, основа ислама — это морально-нравственное послание последнего пророка. Очень напоминающее то, что говорили и все предыдущие пророки — Авраам, Моисей, Иисус. Мухаммад пришел последним, он — последний пророк дома Авраамова, и он принес последнее предупреждение: человечество живет неправедно и неправильно, он заставил обывателя вспомнить о Боге, о пророках, о том, что человеческая жизнь — священна и осмысленна, если, конечно, человек избавился от тупого обывательского довольства. От того самого, что проповедуют благодетели из Вашингтона, Парижа, Лондона.

— Вот уже начинается пропаганда, один шаг до лозунга «Бей франков», как это по-турецки, Нина?

И этот выпад коллеги Нина пропустила мимо ушей. Она зачарованно слушала ливанца. С ним трудно согласиться, но излагает умело.

— При чем тут лозунги? Кто собирается нападать на Америку? Пакистан? Зачем же тогда сами янки напичкали страну своим оружием. Иран? Тоже, кстати, вооружен техникой с надписью: «Made in USA». Но, даже вооруженные Америкой, они вряд ли смогут одолеть нашу единственную сверхдержаву…

— Ребята, давайте еще по глотку, за знакомство, — вдруг вмешался молчавший весь вечер старик Караямов. Он почему-то забеспокоился. Раньше он не был ни нервным, ни молчаливым. Как меняются люди во времени и пространстве…

Все чокнулись, но говорить о фундаментализме не перестали. Глеб ядовито усмехнулся и, обращаясь исключительно к Нине, произнес:

— Да, вы с Мартыновым были тогда правы… Исламский Восток, в частности Ближний и Средний Восток, сожалеет о переменах в России. Их больше устраивало двухполюсное устройство мира. Было пространство для маневра…

— Я же тебе рассказывала, как турки, вполне мусульмане, вполне действенно сочувствующие боснийцам в Сараеве, прокомментировали натовские бомбежки. Они сказали, что раз кто-то один может решить сбросить бомбы на их врагов, этот один может и на них потом сбросить бомбы, если что не так.

— Очень верное замечание, — серьезно кивнул ливанец. — Но дело даже не в политике, в нравственности, в морали… Ислам воспринимается в США как духовная угроза. Вера в Бога Единого раздражает истеблишмент.

— Они тоже верующие… — задумчиво вмешалась Нина. Интересно, станет ли он твердить о том, что Троица, по сути, многобожие?

Ливанца волновало другое.

— Западная цивилизация вовсе не христианская! Что-то я не замечаю, как президент Клинтон или премьер-министр Мейджор делятся с кем-нибудь последней рубашкой.

Бертрана Рассела финансовый партнер старика Караямова читал.

— Они, конечно, обидятся, если назвать их плохими христианами…

Глеб и Нина тоже читали Рассела. Они весело переглянулись. Атаковал первым Глеб:

— А кто же они?

— Основа современного мира — языческий Рим. Римское право, сенаты, Капитолии, есть, разумеется, и всяческие примеси — халдейские, египетские, финикийские…

— В виде денег… — подала голос Нина. Впрочем, голос звучал мягко, интересный тип — банкир из Бейрута. Не хотелось его обижать.

— И вот эта старая как мир система, используя новые слова: «демократические ценности», «прогресс», «свобода», «общечеловеческие интересы», — отстаивает власть верхних, или, по-египетски, жреческих, слоев, которые подчинили и низы в своих странах, и другие государства, которые они именуют «третьим миром». Но откуда эта святая уверенность, что Римский мир — PAX ROMANUS — это благо? Это хорошо?

— Насчет римского язычества, вытеснившего подлинное христианство, — любопытная теория. Но не важно, языческий или христианский, но именно этот мир, или Рим — кстати, по-русски получается перевертыш, — научился лечить многие болезни, научился передвигаться со скоростью звука, научился…

— Убивать сразу миллионы…

— Убивали везде и всюду, — отрезал Глеб. — Главное, этот мир поделился своими знаниями со всеми остальными.

— Поделился! С теми, кто дал миру Авиценну и Аверроэса!

— И остановился на этом!

— Был остановлен!

— Интересно, а в Ливане есть традиция, в соответствии с которой женщина может остановить мужскую ссору, бросив платок или еще как-то? — спросила невпопад Нина. Спросила намеренно. Теоретический спор превратился в почти практический и очень воинственный базар.

Мужчины ошарашено замолчали. Но даже вежливый господин Муса не ответил. Зато вновь ввязался в разговор старик Караямов:

— Нино, ты коньяк к кофе любишь, я знаю… Коньяк здесь дивный. А как все остальные?

От коньяка никто не отказался. От кофе тоже. Десерт же заказал только ливанец. Остальные сослались на и без того сытные порции. Чем еще раз блистательно опровергли легенду о том, что русские много едят. Русские едят значительно меньше, чем завсегдатаи парижского «Максима», лондонского «Филтонс» или нью-йоркского ресторана «Уолдорф-Астория». Скорее всего быль-небыль о чудовищном аппетите обитателей холодной и снежной Московии живет со времен хождения князя Владимира на Херсонес или после посещения сей дальней страны маркизом де Кюстином. В общем, клевета побежденных и в тот, и в другой раз европейцев.

— Но Восток действительно полон загадок, даже сейчас. — Первым опять заговорил бейрутский банкир.

— Кто с этим спорит? — Нина решила не доверять беседу Глебу и придерживаться холодновато-светского тона. По мере возможности соглашаться и ни в коем случае не спорить.

— Странно, здесь в Петербурге тоже чувствуется дыхание Азии, хотя город задумывался как европейский…

— О да! — Великолепная тема: петербургские тайны, а заодно тайны русской души. Говорить об этом можно вечно, горячиться же никто не будет. Оголтелых русопятов среди присутствующих нет.

— Между прочим, город подкидывает такие загадки, такие загадки. Сейчас, например, кинжалы восточные постоянно находят в самых разных местах, — опять заговорил Игорь Караямов, причем впервые не о еде и не о питье.

Нина насторожилась. Не Максимовы ли кинжалы он имеет в виду? Но пока на всякий случай промолчала. Не молчал господин Муса:

— Какие кинжалы?

— А чуть ли не арабские. Не то друзские, не то чеченские, не то еще какие-то. Мне один знакомый рассказывал. И уже не первый случай. Их подкидывают. Кому в сумку сунут, кому в форточку пропихнут…

— Друзы — это Ливан… Занятно… И кто же это делает?

— Никто не знает. Слухи ничего не объясняют. Больше всего, конечно, говорят про чеченцев. Время такое, — охотно ответил партнеру по бизнесу Караямов.

— При чем тут чеченцы? — раздраженно проговорил Глеб. Он впервые слышал про какие-то там кинжалы, но стерпеть очевидный бред не мог.

— Кто ж еще? — не унимался Караямов.

— Кто угодно! Узбеки, туркмены, те же друзы… Ты же востоковед. Придумай сам!

— Это не друзские кинжалы, а йеменские, — не выдержала Нина.

— Джанбии? — Господин Муса вздрогнул, или это только показалось?

— Да, вроде. — Она уже сожалела о сказанном, но слово, как мотылек, уже летело к разгоревшейся свече любопытства.

— Откуда такие сведения? — Ливанец опять был безукоризненно светским и благовоспитанным.

— Слухи… — уклончиво ответила Нина, она вдруг вспомнила причитания и заклинания супруга, молившего никому не рассказывать об их расследовании. Впрочем, Максим опасался конкурента с телевидения, а не араба — любителя восточных редкостей.

— Слухи о джанбии? Да в этом городе не больше пяти человек само слово это знают! От пяти человек слухов не бывает! — справедливо заметил ливанец.

— Я сама не арабист, — принялась открещиваться от резонных выпадов Нина.

— Но вы видели джанбию?

— Да, как-то пришлось…

И тут ей на помощь пришел Глеб:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смерть на выбор"

Книги похожие на "Смерть на выбор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марианна Баконина

Марианна Баконина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марианна Баконина - Смерть на выбор"

Отзывы читателей о книге "Смерть на выбор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.