Марианна Баконина - Смерть на выбор

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Смерть на выбор"
Описание и краткое содержание "Смерть на выбор" читать бесплатно онлайн.
Достоверная информация — самый дорогой и порой самый опасный товар. В погоне за сенсацией или в поисках истины герой этой книги — журналисты и репортеры — вторгаются в сферы, где секреты ценятся дороже человеческой жизни. Выбор темы неслучаен для автора, ведь Марианна Баконина — популярная телеведущая петербургского Пятого канала.
На этот раз Марианна Баконина выступает как автор детективов. Вместе с героями «Апокрифического клада» читатель перенесется в знойную среднеазиатскую пустыню, в песках которой сокрыт древний клад — казна некогда влиятельного восточного ордена бекташи. Да и остальные повести, включенные в эту книгу, не оставят читателю возможности скучать.
Нина же сочла необходимым пояснить оперуполномоченному, о чем, собственно, речь:
— Видите ли, Коля, нам позавчера утром звонил странный человек. Максим только-только притащил эти фотографии с кинжалом. К телефону подошла я. Спросили Максима. Но дожидаться не стали. Просто этот человек попросил держаться подальше от обезьяны. Так вот…
— Мы тоже любили звонить в баню, там, или в зоопарк. Тоже просили к телефону шимпанзе, а когда нам отвечали, что таких нет, с радостным визгом и гоготанием кричали: «А по голосу ну чисто шимпанзе».
— Звонил взрослый человек. — Впервые в голосе жены репортера зазвенел ледок.
Коля, размякший от еды, горячего чая, радушия и просто уюта, подобрался, Максим давно ждал взрыва, но знал, что особо сильных разрушений не будет, а потому оставался спокойным.
— Повторяю, голос был взрослый. Но дело не в этом. Сравните эти буквы. — Она протянула мужчинам кинжалы. Две коротко остриженные головы, темная и пшеничная, склонились над столом.
— Вот здесь, на монетах, — подсказала Нина.
— Здесь не буквы, а закорючки.
Максим уже видел такие крючки и точки на камне, найденном в каракумских песках. Следовательно, тут же приступил к разъяснениям:
— Это буквы арабского алфавита. Так называемая арабица.
— Понятно…
— Так вот. Буквы одинаковые — на рукоятке каждой джанбии ромб из четырех монет. На фотографии тоже. Я смотрела. И на каждой монете по одной букве: ра, ба, ха, нун. Что получается?
Милиционер и журналист безмолвствовали.
— Ребхан — так на йеменском диалекте арабского языка называют гамадрилов, то есть обезьян.
— А где «е» и «а»? — Ошалело спросил Коля Горюнов. Максим торжествующе усмехнулся.
— На письме обозначаются не все гласные.
Пусть знают настоящих знатоков!
— Гамадрил, обезьяна… Понимаете? — продолжала гнуть свою линию Нина.
— А чего не понять? — Журналист опять усмехнулся, на этот раз поощрительно.
— Значит, звонок насчет обезьяны имеет непосредственное отношение к тому, что вы начали разыскивать джанбии?
— Конечно имеет…
— Дай я закончу. — Нина снова обожгла мужа льдом взгляда и голоса. — Гамадрила же в Йемене считают самым опасным, хитрым и умным зверем.
— Чем их обезьянки так напугали? — хихикнул оперативник.
— Они сильны своим коварством, целеустремленностью и организованностью. И хитры. Стадо гамадрилов может спрятаться в ветвях одной финиковой пальмы — а ветвей там не очень много, — причем спрятаться так, что их даже наметанным глазом не видно. Стадо гамадрилов может в пять минут разорить финиковую плантацию, а финики в Аравии — основа жизни.
— Верю, сразу и безоговорочно. Но у нас-то финики не растут!
— Гамадрил — это символ, я звонила своему консультанту, он уверяет, что гамадрил — ребхан вполне может стать эмблемой какого-нибудь тайного и влиятельного союза или сообщества.
— Это ты вместе с консультантом — гамадрилы, — Максима раздражали длинные лекции, прочитанные не им самим, — ты бы лучше у него спросила, приходил ли к нему за советом такой улыбчивый шатен с телевидения. По имени Валентин, по фамилии Сараевский. И рассказывал ли твой эксперт ему про эти самые буковки. Валька за мной следил. Валька и про обезьян звонил.
— Он не знает алфавита, — заупрямилась непослушная жена. И вдруг всполошилась: — За тобой следили? Кто и когда?
— Да вечером, после того как я к Фомину съездил на Литейный. Да, Валька это был. Я его на следующий день расколол, салажонка. Ему Фомин — Иуда — тоже списочек с именами тех, кому ножи подкидывали, наверное, дал. А Валька решил проследить, кого еще начальничек нашего пресс-центра облагодетельствовал.
— Но алфавита-то он не знает!
— Зато умеет находить тех, кто знает! — Максим обычно со скрипом говорил о талантах и достоинствах коллег, но и на старика, бывает, находит. Особенно когда надо уесть свою собственную, гордо сидящую напротив старуху. — Так что не задавайся, милая.
— Ничего подобного не имела в виду.
— Вот и ладненько. Итак, до чего мы договорились? — Как только инициатива вновь вернулась к нему, журналист успокоился.
— Особо не до чего, — машинально ответил Коля, вновь погрузившийся в раздумья относительно прелестей и капканов семейного быта и семейного бытия.
— Тогда вот что, — Максим опять бурлил силой и энергией, — я попробую по своим каналам разведать, кому в масть была смерть Бати. Тебя же завтра наверняка прямо с утреца насчет кинжалов дергать будут. Ты так, выборочно рассказывай, особенно насчет обезьян. Тут, сам понимаешь, дамские фантазии, на три делить надо. Лады?
Коля кивнул, споткнулся о переполненный чисто женским, и оттого особенно обидным, недоумением взгляд и начал прощаться. Оба супруга молча проводили его до лифта.
— Тогда созвонимся завтра попозже вечером, — крикнул на прощание Максим.
Боже, каким родным и обыденным показался Лоцманский переулок! Вообще-то Коля был на этой улице впервые, но после сегодняшних вечерних визитов — просто дома, просто черные кучи льда и снега, просто машины казались родными и привычными. Это же не величавая старуха в кружевном пеньюаре, не йеменские кинжалы, именуемые «джанбия», и не перерастающие в семейную ссору рассуждения о повадках населяющих Аравийский полуостров гамадрилов.
Коридоры Российской Национальной библиотеки! Государственной Публичной, первого общедоступного книгохранилища в России! Темное пятно на гордости и достоянии великороссов. Достоянии, признанном на президентско-правительственном уровне.
О красотах классических фасадов, возведенных стараниями знаменитого Росси и менее знаменитого Соколова, знают все, кто проходил мимо «Публички». О просторе читальных залов знают все, кто в библиотеке был, — не зря эти залы строили, строили, строили и перестраивали весь девятнадцатый век, — как писали тогда продажные газетеры, «в связи с ростом количества читателей».
О коридорах тоже знают. Длинные, казенные, скрипучие, с провалами, ныне темные — в борьбе за экономию электроэнергии поснимали часть лампочек.
Нет, разумеется, в «Публичке» есть парадные двусветные проходы — там устраивают выставки, там стоят витрины с гравюрами и рисунками, там прогуливаются служительницы, готовые немедленно пуститься в объяснения по поводу и без такового. Только не о них речь. Речь о длинных, узких внутрибиблиотечных дорогах, по которым все желающие попадают из зала А в отдел Б. Или из кафетерия в гардероб. Читатели и сотрудники «Публички», оказавшись в этих коридорах, отчего-то сразу превращаются в тени, обитающие в царстве Аида. Безликие, унылые, бредущие неведомо куда. Только скрип, и шуршание, и тихие робкие вопросы: «Скажите, пожалуйста, как пройти в газетный зал?»
Массовый деловитый читатель по коридорам не шастает. В крайнем случае небольшая пробежка и — работать, работать, работать. Коридоры — вотчина сотрудников: надо же перемещаться в библиотечном пространстве! Вторая непременная категория коридорных путешественников — завсегдатаи. Интеллигенция старой закалки. Пескари-идеалисты. Раньше они тоже приходили сюда заниматься, готовили рефераты и доклады, статьи и политинформации, повышали собственную квалификацию по собственной инициативе. И втянулись. Теперь, когда книжная премудрость не в чести, а сами они состарились, — все равно приходят, потому что привычка неизбежно становится второй натурой, потому что в залах светло и относительно тепло, потому что можно бесплатно почитать газеты и журналы, потому что столовая относительно недорогая, потому что здесь есть общество. Они и выглядят как пришельцы из прошлого: истертые костюмы — габардин, или бостон, или более современная, просто костюмная с лавсаном, — мохеровые кофточки, юбки еще из советского тягучего трикотажа, стоптанные каблуки ботинок и сапожек. И несмелый взгляд работника умственного труда. Несмелый, хотя назвать кого-то из них трусом не посмел бы даже неустрашимый Джеймс Бонд. Потому что даже сейчас, когда одновременно у них отобрали идеалы, иллюзии и относительный материальный достаток, они, попавшие под бульдозер лягушата, продолжают барахтаться. И если кто-то сможет превратить в масло почти прозрачное молочко — то, что выдаивают из дикой коровки русского капитализма, — то это они, безвестные лягушата.
Нина шла по коридору. И размышляла о собственных странных догадках, к которым столь невнимательно отнеслись соратники.
Нина шла по коридору и размышляла. И ничуть не походила на Штирлица, тоже любившего ходить и думать, думать и ходить.
Размышляй не размышляй, набор фактов более чем странный. И когда она вчера в первый раз подумала об ассасинах, то сама себя назвала дурехой и фантазеркой. Действительно, кто такие ассасины, точнее, хашишийун?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Смерть на выбор"
Книги похожие на "Смерть на выбор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марианна Баконина - Смерть на выбор"
Отзывы читателей о книге "Смерть на выбор", комментарии и мнения людей о произведении.