Зальция Ландман - Еврейское остроумие

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Еврейское остроумие"
Описание и краткое содержание "Еврейское остроумие" читать бесплатно онлайн.
Слово «хохма», приобретшее в русском языке значение шутки, происходит от еврейского слава «мудрость». Книга, которую вы держите в руках, пытается вернуть нас к изначальному значению этого слова. В ней собраны шутки, анекдоты, истории, изречения, рассуждения, сплетни и цитаты — одним словом, хохмы, в которых отражены все стороны жизни евреев Центральной и Восточной Европы. Скорее всего, кое-что вам знакомо, но, можете не сомневаться, далеко не все.
Собрала и прокомментировала все эти хохмы Зальция Ландман, уроженка Галиции, гражданка Швейцарии, известный специалист по истории евреев, языку идиш и прежде всего — по еврейскому остроумию.
Перевод выполнен по 7-му немецкому изданию (1970 г.).
— Не понимаю, чего вы от меня хотите? — ответил еврей. — Когда у меня нет денег, я не могу кушать семгу с майонезом! Когда у меня есть деньги, я не смею кушать семгу с майонезом! Так когда же мне кушать семгу с майонезом?
Что тяжелее всего носить?
Пустой кошелек.
Нищий, приглашенный в состоятельный дом, по-детски радуется, глядя на серебряную хозяйскую посуду.
— Чего ты так радуешься? — удивляется хозяин. — Она же не твоя.
— А какая разница? Ведь, глядя на нее, мы оба испытываем одинаковое удовольствие.
— Да, но я могу спрятать ее куда-нибудь, даже закопать, а ты не можешь.
— Если вы ее спрячете, нам обоим не будет от этого никакой радости.
— Согласен. Но я могу заложить ее. Или продать.
— Если вы ее заложите или продадите, рад этому буду только я, а не вы.
— Пожалуйста, помогите мне! Я был музыкантом бродячего оркестра, но он распался, и вот теперь я остался без гроша в чужом городе. Я неисправимый неудачник.
Хозяин дома, недоверчиво:
— И на каком же инструменте вы играете?
Попрошайка долго думает, потом отвечает:
— На гобое.
Хозяин открывает шкаф, достает гобой и говорит:
— Ладно, сначала сыграйте мне что-нибудь.
— Вот видите, — сокрушается попрошайка, — я сказал вам чистую правду: я и в самом деле последний неудачник. Ведь это же надо, чтобы у вас оказался именно гобой!
В дом раввина приходит за подаянием нищий бродяга. Ребецн ставит перед ним горшок с вареным рубцом, но просит, чтобы он съел только половину.
Однако нищий так голоден, что съедает почти все. А чтобы это было не так заметно, бросает в горшок кусочки старых кожаных штанов, которые лежали у него в котомке.
Вскоре приходит второй бродяга, и ребецн сажает его к тому же горшку с рубцом. Бродяга ест с аппетитом и вдруг восклицает:
— Черт бы взял этот ваш рубец, ребецн! К нему пришита пуговица…
Еврей из Галиции — оптовому торговцу в Вене:
— Я хочу купить у вас партию шелковых чулок.
— Сейчас покажу вам образцы… Постойте, это не вы приходили ко мне вчера просить подаяние?
— Ну, я. У нас в Галиции так заведено: сначала мы просим подаяние, потом делаем гешефт. А у вас в Вене сперва делают гешефт, потом идут по миру.
Полицейский в Вене задерживает двух нищих евреев из Галиции.
— Где вы живете? — строго спрашивает он одного.
— Где может жить бедный еврей, который в Вене проездом?
— А вы? — спрашивает полицейский второго.
— Я его сосед.
— С тех пор как дела у меня пошли лучше, мой дом все время полон гостей. Я больше не в силах это выдержать!
— Есть надежное средство: у состоятельных проси взаймы, а бедным давай небольшие ссуды. Больше ты ни тех, ни других не увидишь.
Приходит нищий к богатому торговцу. Тот просит его подождать. Проходит час, другой, а торговец все корпит над своими гроссбухами. Нищий уже собирается уходить.
— Потерпите чуть-чуть, — оборачивается к нему "богач". — Я сейчас узнаю, могу ли я помочь вам или мне идти с вами просить подаяние.
Бедный родственник приехал к богатому в гости и надолго у него поселился.
— Вы не скучаете по жене? — спрашивает его хозяйка.
— Как мило, что вы о ней беспокоитесь! Я ей напишу: пускай приезжает тоже.
После большого пожара распределяют пожертвования. Ейтелес тоже обращается к бургомистру.
— У вас же ничего не сгорело, — говорит тот.
— А кто оплатит мне мой испуг?
Попрошайка обращается к Гольдштейну:
— Помогите бедному еврею! Мой дом со всем, что в нем было, сгорел!
— А у вас есть письменное подтверждение о понесенном ущербе, заверенное раввином? — спрашивает Гольдштейн.
— Было, — жалобно говорит еврей. — Но оно, увы, тоже сгорело.
Бедный раввин отправляется просить подаяние. Спустя короткое время его примеру следует хазан той же общины. Случайно он приходит в дом, где как раз перед этим побывал раввин.
— Ваш раввин недавно тоже был здесь, — говорит хозяин дома. — Как это следует понимать?
— А что тут понимать? — отвечает хазан. — Если бы у главы нашей общины нашлась пара ботинок, он тоже был бы сейчас здесь.
Раввин бедной общины заболел чахоткой. Врач рекомендует ему побольше гулять и пить свежее молоко. Жалованья раввину, однако, едва хватает на сухари.
Община собирается, чтобы обсудить ситуацию. После этого к раввину приходит делегация и сообщает:
— Для прогулок средств уже хватает. А вот с молоком придется немного подождать.
Если бедняк ест курицу, значит, или он сам болен, или курица была больна.
В час ночи раздается стук в окно. Хозяин дома в испуге открывает створку. Под окном стоит нищий.
— Вы что, среди ночи побираетесь? — возмущается хозяин.
— Да вы не волнуйтесь! — успокаивает его попрошайка. — Днем я побираюсь тоже.
Богатый еврей:
— Моя касса в данный момент пуста. Приходите завтра!
Нищий:
— Ну уж нет. Я так долго верил обещаниям, что понес слишком много убытков!
Оказывать помощь бедным — это мицва, одна из заповедей, которые должен соблюдать верующий.
Одна еврейская община стала такой состоятельной, что в один прекрасный день здесь не осталось никого, кому надо было бы помогать. Община выписывает себе нищего из Касриловки. Тот со временем стал настолько заносчивым, что пришлось напомнить ему о скромности. Он угрожающим тоном ответил:
— Если так, сейчас же уезжаю в Касриловку! Ломайте тогда голову, как вы будете выполнять вашу мицву!
Попрошайка с восторгом рассказывает жене, каким великолепным кексом его угощали в одном богатом доме.
— Попроси рецепт, — говорит жена. — Я тоже испеку такой кекс.
Нищий выспрашивает кухарку, потом докладывает жене:
— Берешь десяток яиц…
— Десяток я себе не могу позволить. Возьму два.
— Хорошо. Еще нужен фунт сливочного масла…
— Где, интересно, я возьму сливочное масло?
— Значит, без сливочного масла… Дальше: четверть фунта изюма…
— Это обязательно? Изюм очень дорогой.
— Нет, наверно, не обязательно… Дальше: фунт пшеничной муки.
— Радуйся, что ржаная есть в доме!
— По мне, и ржаная сойдет. Потом тесто кладут в круглую форму и пекут в духовке.
— Духовки у нас нет. Формы тоже. Испеку кекс в горячей золе…
Кекс готов. Женщина пробует его.
— Фу, — говорит она, — и что богатые в этом находят?
Богача преследует страх смерти.
— Смерти вам бояться не надо, — говорит ему попавший в город нищий. — У такого богатого человека, как вы, есть прекрасный выход. Приезжайте к нам в Мазеповку! Там у нас еще ни один богач не умер.
Двое нищих приглашены в богатый дом. Они восхищаются роскошной обстановкой, едят великолепные блюда. Когда они уходят, один нищий говорит другому:
— Знаешь, Янкель, стоит продать последнюю рубашку, чтобы стать таким же богатым!
Почему ученые люди с почтением относятся к деньгам, а богатые люди без всякого почтения относятся к бедным ученым?
Потому что ученые и мудрецы знают цену денег, а богачи не знают цену образования.
— Аарон, ты интеллигентный, образованный человек. Зачем ты так унижаешься перед каждым богатым невеждой?
— Так уж повелось со времен Адама: хочешь подоить корову, будь добр, поклонись ей.
В чем различие между бедняком и богачом?
Только бедняк думает, что богач все может иметь за деньги.
Нищий, мечтательно, обращаясь к другому нищему:
— Представляешь, как было бы здорово, если бы у тебя вместо каморки в подвале был настоящий королевский дворец?
— Избави Бог! — в ужасе машет руками другой. — Во дворце столько дверей, и на каждую нужна мезуза — где я наберу их такое количество?
Хаим, сапожник, любит рассказывать:
— Моя мама хотела, чтобы я стал портным, но отец отдал меня в ученики к сапожнику. И это было мое счастье! Я работаю уже тридцать лет, и никто ни разу не заказал у меня сюртук. Будь я портным, я бы точно с голоду умер!
Торговец нищему:
— Больше я не смогу помогать вам, как помогал до сих пор. Я неудачно играл на бирже, теперь я сам совсем нищий.
Нищий:
— Что ж, если понадобится хороший адресок, обращайтесь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Еврейское остроумие"
Книги похожие на "Еврейское остроумие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Зальция Ландман - Еврейское остроумие"
Отзывы читателей о книге "Еврейское остроумие", комментарии и мнения людей о произведении.