» » » Дарья Колдина - Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий


Авторские права

Дарья Колдина - Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

Здесь можно купить и скачать "Дарья Колдина - Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дарья Колдина - Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий
Рейтинг:
Название:
Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий"

Описание и краткое содержание "Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий" читать бесплатно онлайн.



В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 4–5 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.






Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Туча)

Спросите детей:

– В какое время года на небе много туч, закрывающих солнце? (Осенью.)

Предложите на голубом картоне крупно нарисовать облако, частично закрывающее солнце, а затем украсить солнце и облака маленькими шариками из желтого и серого пластилина. Покажите, как, отрывая маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней в шарики и прикреплять на картон внутри соответствующего контура.

Тема недели «Посуда»

Занятие 9. Чашка и блюдце

(Лепка из глины)

Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Глина, стеки, доски для лепки, миски с водой.

Ход занятия

Заранее познакомьте детей с произведением К. Чуковского «Федорино горе».

На занятии прочитайте ребятам отрывок из этого стихотворения:

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Спросите детей:

– Какой стала Федора в конце сказки? (Аккуратной, опрятной.)

Предложите вернуть ей убежавшие чашки и блюдца.

Для этого надо разделить кусок глины на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Места присоединения обязательно смочить водой. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.

Теперь чашки и блюдца могут вернуться к Федоре.

Тема недели «Продукты питания»

Занятие 10. Пирог

(Лепка из теста)

Программное содержание. Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Тесто, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Прочитайте стихотворение Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог», попросив детей говорить недостающие слова.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе…

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый…

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости…

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,

То даже крошек…

Скажите: «Наверное, гости очень расстроились! Давайте испечем новый пирог».

Для этого надо круговыми движениями скатать шар, сплющить его между ладоней и украсить длинными колбасками. Колбаски следует раскатывать прямыми движениями рук из небольших шариков.

Тема недели «Мебель»

Занятие 11. Стол и стул

(Налеп из пластилина)

Программное содержание. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев.

Демонстрационный материал. Предметные картинки с изображением стула и стола.

Раздаточный материал. Пластилин, стеки, картон, доски для лепки.

Ход занятия

Заранее познакомьте детей со сказкой С. Маршака «Кошкин дом».

Прочитайте детям отрывок из стихотворения, показывая предметные картинки:

Вот это стол –

За ним едят.

Вот это стул –

На нем сидят.

Спросите детей:

– Кто говорит эти слова? (Кошка.)

– Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом и вся мебель.)

– Чем заканчивается сказка? (Кошка, ее племянники и бывший сторож выстроили новый дом.)

Но мебели еще нет в этом доме. Предложите сделать стол и стул для кошки с котятами. Для этого карандашом на картоне прямыми линиями детям нужно схематично изобразить стол и стул (вид сбоку) – сначала покажите детям настоящий стул сбоку, потом нарисуйте образец. Каждый ребенок должен раскатать длинные колбаски из пластилина, приложить их к нарисованным линиям и стекой обрезать лишние части.

Мебель для кошки готова.

Тема недели «Одежда»

Занятие 12. Девочка в платье

(Лепка из пластилина с использованием природного материала)

Программное содержание. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

Демонстрационный материал. Предметные картинки одежды, обуви, мебели, продуктов.

Раздаточный материал. Пластилин, шишки (еловые или сосновые), доски для лепки, картонки-подставки.

Ход занятия

Разложите перед детьми картинки, на которых изображены предметы одежды, обуви, мебели, продуктов питания. Предложите детям поиграть в магазин. Выберите продавца. Остальные ребята по очереди будут приходить в магазин и покупать одежду.

Слепите девочку в платье. Из белого пластилина нужно скатать шар – это голова. Расположив шишку вертикально острым концом вниз, сверху положите колбаску, чтобы ее концы свисали в разные стороны в виде рукавов. Посередине колбаски прикрепите шар (голову). Попросите детей повторить ваши действия и доделать девочку прикрепив пластилиновые волосы, глаза, нос, рот. Из расплющенных маленьких шариков можно сделать кисти рук. При необходимости можно слепить подставку-цилиндр.

Тема недели «Транспорт»

Занятие 13. Лодка с веслами

(Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Демонстрационный материал. Картинки самолета, машины, поезда и лодки.

Раздаточный материал. Пластилин, картонки-подставки синего цвета, доски для лепки.

Ход занятия

Разложите перед детьми картинки самолета, машины, поезда и лодки. Опишите каждый предмет, а ребята пусть догадаются, о какой игрушке идет речь:

– У нее четыре колеса. Она ездит по дорогам и возит людей. (Машина.)

– Он очень длинный и ездит по рельсам. (Поезд.)

– Он летает в небе. Сделан из железа. Есть два крыла. (Самолет.)

– На ней можно плавать. Ее делают из дерева. (Лодка.)

Поиграйте в игру «Чего не стало?». Дети закрывают глаза, а вы убираете одну из четырех картинок.

Предложите вылепить из пластилина лодку. Для этого нужно скатать большой шар, раскатать его между ладонями в овал движениями вперед-назад, сплющить и вдавить середину пальцами, стянуть и подравнять края, чтобы получилась аккуратная лодочка. Сделать весла – раскатать колбаски, приплющить пальцами с одного края и прикрепить к боковым краям лодки. Поставить на картонку подставку.

Тема недели «Зима»

Занятие 14. Снежинка

(Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Раздаточный материал. Круги из голубого картона диаметром примерно 12–15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки.

Ход занятия

Прочитайте детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Спросите детей:

– Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.)

– Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)

Предложите изобразить снежинки. Нужно скатать несколько шариков одинакового размера и раскатать их в тоненькие колбаски. Покажите детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Тема недели «Зимние забавы»

Занятие 15. Лыжник

(Лепка из пластилина с использованием природного материала)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий"

Книги похожие на "Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарья Колдина

Дарья Колдина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарья Колдина - Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий"

Отзывы читателей о книге "Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.