» » » Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов


Авторские права

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов
Рейтинг:
Название:
Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов"

Описание и краткое содержание "Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена проблемам развития и воспитания детей второго года жизни. В ней представлены основные показатели физического и психологического развития детей этого возраста, содержатся примеры игр-занятий.

Пособие адресовано родителям и педагогам, работающим с детьми раннего возраста.






Зная, как остро реагирует ребенок на смену условий, требований, персонал дошкольных учреждений в адаптационный период старается не менять привычек малыша.

Все понимают, что время от времени нужно изменять некоторые условия, чтобы обеспечить «гибкость» привычек ребенка. А вот о возможности и необходимости участия детей в повседневных делах семьи взрослые часто забывают. Для многих это «участие» – тяжкий крест. Легче отмахнуться: «Иди играй! Не мешай! Я занята!»

Между тем совместная со взрослым деятельность – мощный источник умственного и нравственного развития ребенка. Народная мудрость гласит: «Научился ходить, начинай работать». Для того чтобы организовать эту «совместную работу», нужно многое предусмотреть, заранее продумать.

...

Бабушка лепила пирожки и теперь счищает ножом тесто с разделочной доски. Стоящий рядом внук (1 год 7 месяцев) моментально хватает нож за острие. Чтобы привлечь внука к совместной деятельности, можно было предложить ему размять кусочки теста для пирожков, щеточкой смести с доски (со стола) муку и т. п.

Малыш (1 год 10 месяцев) в деревне идет с мамой за парным молоком. Молочница наливает в его маленький бидончик чуть-чуть молока: «Неси осторожно, мама тебе кашу сварит». Сын гордо шагает рядом с мамой.

Денис (2 года 1 месяц) отдыхает в деревне. Без мальчика не обходится ни один поход в магазин за хлебом. Ребенок требует, чтобы ему дали нести батон. Денис прижимает его к груди, а дома радостно объясняет: «Вот! Хлеб купили!»

Там, где находится ребенок, не должно быть предметов, способных нанести ему вред. Выполняя домашние дела, даже стоять нужно так, чтобы ребенок всегда находился в поле зрения, а главное, предлагать ему интересные и правильные варианты поведения. Например, малыша, который лезет в лужу, можно попросить измерить ее глубину прутиком, а потом приложить его к резиновым сапожкам: «Здесь глубоко, нельзя лезть в лужу. Здесь можно идти осторожно, не топая».

...

Попав первый раз в огород, двухлетний Денис рвет все подряд ягоды клубники и даже листья. Перед следующим сбором ягод бабушка объясняет и показывает: «Рвать можно только красную ягоду. Если у ягодки бочок зеленый, ее рвать нельзя». Каждый раз она напоминает об этом внуку и следит за тем, какие ягоды собирает Денис.

Стремление ребенка двигаться, «влезать» в дела взрослых порой сочетается с непонятной для окружающих боязнью нового.

Например, Степа (1 год 6 месяцев) боялся заходить в квартиру соседки, хотя та, открыв дверь, приглашала его «посмотреть попугайчиков». Саша (1 год 5 месяцев) с опаской обходил мохнатую меховую шубу гостьи.

Не стоит насильно заставлять ребенка преодолевать страх. В трудную для малыша минуту надо всегда быть рядом с ним. Ребенку важен физический контакт: обнимите, прижмите его к себе.

Описанными выше «приобретениями» развитие ребенка второго года жизни не ограничивается, но приведенные примеры свидетельствуют о том, как быстро и разносторонне развивается малыш; какие трудности и противоречия приходится «преодолевать» ему на пути освоения нового.

Говоря об особенностях воспитания, мы неизменно приходим к вопросу о том, как определить в этом процессе соотношение разных источников развития. Основоположники отечественной педагогики раннего детства М.Н. Щелованов, H.A. Аксарина, М.Ю. Кистяковская считали, что чем младше и беспомощнее ребенок, чем выше потенциальный темп развития, тем большую роль в этом процессе играют педагогические воздействия взрослого.

Но помимо прямых воздействий, прямого обучения можно и нужно использовать такие источники развития, как окружающая среда, взаимовлияние детей.

На втором году жизни обогащение детей впечатлениями имеет огромное значение. Ребенок бодрствует в жилом (чаще одном и том же) помещении и во дворе. В зимней одежде он малоподвижен, его часто возят в санках. Летом в городе, чтобы попасть в парк, мы усаживаем малыша в коляску и тем самым ограничиваем его в движении. Учитывая это, необходимо уделять ребенку максимум внимания, заинтересовывать его происходящим вокруг: на улице обращайте внимание малыша на кусты, цветы, листья, птиц, домашних животных, работу дворника, разгрузку машины, доставляющую продукты в магазин; в помещении – на изменения в убранстве комнаты, перестановку мебели, наблюдайте за тем, что происходит за окном, вместе рассматривайте одежду малыша и окружающих его людей, посуду на столе и т. п. Все происходящее вокруг нужно комментировать и обсуждать с ребенком. Вы можете и сами придумывать различные ситуации для обсуждения, например, пока малыш спит, составьте из знакомых игрушек сюжеты: куклы пьют чай, мишка идет с флажком, зайка грызет морковку.

Распространенной ошибкой при оформлении игрового пространства является превращение его в «музей», загромождение игрушками. В этом случае ни одна игрушка не способна заинтересовать ребенка надолго. Более того, он часто просто не может найти вещь, необходимую ему для игры.

Лучше временно (на несколько дней – неделю) убрать часть игрушек, а потом включать их в игровые наборы. Каждый день в распоряжении ребенка должны быть пособия и игрушки, помогающие ему совершенствовать движения, предметные действия, развивать игру.

Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка. Так, игрушки, предназначенные для игры в кукол, должны быть крупного размера и без лишних деталей: крупная, небьющаяся кукольная посуда без мелких ложечек и вилочек; вместо маленького кукольного стола – устойчивый низкий табурет; вместо кроватки – ящичек с невысокими бортиками.

Ребенок второго года жизни учится находить предметы, необходимые для продолжения игровых действий. Поэтому порядок в игровом уголке нужно наводить не только во время сна, но и во время бодрствования малыша.

Привлекая ребенка к уборке, поясняйте выполняемые действия, а также эмоционально выражайте необходимость бережного отношения к игрушкам. Малыш усваивает этот эмоциональный настрой и переносит его в свою жизнь, свои игры.

Родители часто просят старших в семье детей погулять или поиграть с малышами. Малыш легко и активно «вливается» в любую детскую компанию. Но у старших братьев и сестер есть свои интересы, их порой раздражает общество малыша, они провоцируют его, забирая игрушки, иногда дразнят. Старших детей нужно «загружать» по силам, уважать их интересы, проявлять внимание к ним, заботу о них, а главное, любить и терпеливо подсказывать, как играть с малышом.

Когда в семье растет малыш, то растет, взрослеет и учится не только он сам, но и все, кто окружает его.

Показатели развития ребенка второго года жизни 1

1 год – 1 год 3 месяца

• Запас понимаемых слов быстро расширяется.

• Находясь в радостном настроении, пользуется лепетными и иными облегченными словами.

• Ориентируется в двух контрастных величинах предметов с разницей в 3 см.

• Воспроизводит в игре разученные действия (например, кормит куклу).

• Ходит долго, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется).

• Самостоятельно ложкой ест густую пищу.

1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев

• Обобщает предметы по существенным признакам.

• Начинает использовать вместо облегченных слов (би-би) полные (машина).

• Ориентируется в четырех контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма).

• Отображает в игре отдельные, наиболее часто наблюдаемые действия.

• Перешагивает через небольшие препятствия приставным шагом.

• Самостоятельно ложкой ест жидкую пищу.

1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев

• Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос «где?».

• В игре обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями.

• Ориентируется в трех контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 2 см.

• Воспроизводит несложные сюжетные постройки («ворота», «скамейка», «дом»).

• Ходит по ограниченной поверхности (ширина 15–20 см), приподнятой над полом на 15–20 см.

• Раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает ботинки, шапку).

1 год 9 месяцев —2 года

• Понимает короткий рассказ взрослого (без показа) о событиях, уже имевших место в его опыте.

• При общении со взрослым пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения.

• Подбирает (по образцу и слову взрослого) три контрастных цвета.

• Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).

• Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.

• Надевает некоторые предметы одежды (ботинки, шапку).

Физическое развитие ребенка

Особенности физического развития

На втором году жизни внешне рост организма протекает не так бурно, как на первом году жизни, но психическое и физиологическое развитие ребенка совершает новый качественный скачок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов"

Книги похожие на "Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов"

Отзывы читателей о книге "Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.