» » » » Василий Кривошеин - Богословские труды


Авторские права

Василий Кривошеин - Богословские труды

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Кривошеин - Богословские труды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Христианская библиотека», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Кривошеин - Богословские труды
Рейтинг:
Название:
Богословские труды
Издательство:
«Христианская библиотека»
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
ISBN 978–5–905472–01–5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Богословские труды"

Описание и краткое содержание "Богословские труды" читать бесплатно онлайн.



Книга объединяет в себе статьи выдающегося богослова и патролога XX в. архиепископа Русской Православной Церкви в Бельгии Василия (Кривошеина) (1900—1985). К числу особенностей издания относятся комментарии библиографического и содержательного характера, позволяющие читателю лучше понять историю богословских проблем, которым посвящены публикуемые статьи, содержание используемых терминов и понятий, а также церковно–исторический контекст создания этих произведений.

Уникальность книги обусловлена также и тем, что в ней впервые публикуются историко–биографические очерки жизни владыки Василия. В очерках впервые представлены уникальные материалы из его личного архива, сохранившегося в Брюссельской епархии и у племянника владыки Никиты Игоревича Кривошеина.

В книге имеется аннотированный именной указатель. Указатель является уникальным биографическим справочником по истории богословской мысли и связанным с ней персоналиям, а также по истории Православия и других христианских конфессий в XX в.

Книга рассчитана на широкую православную общественность, студентов богословских учебных заведений, всех, кто интересуется историей Церкви и богословской мысли, историей русской эмиграции, а также межконфессиональными отношениями и полемикой.






1212

Сравнительно правильную интерпретацию этого места (Смирн. 8, 2) дает римско–католический историк Церкви Г. Барди: : «II ne s’agit pas ici d’opposer l’Eglise universelle aux conventicules dissidents, mais bien de mettre en comparaison L’Eglise universelle, dirigie par le Christ, et les Eglises locales, conduites par leurs iveques. Ala premiere preside un iveque invisible: les iveques visibles qui sont к la tete des secondes ne sont que ses representants et ses diliguoes». (Bardy G. LatMologie de l’Eglise de Saint Clement de Rome к Saint Ігёпёе. Paris, 1945. P. 64–65). В своем толковании Барди идет далее, чем юридиче­ски дозволяет текст и его язык.

1213

По этому вопросу см.: Pierre LHuillier, archimandrite. La plurality des consicrateurs dans les chirotonies Episcopates. — Messager… 42–43 (1963), 97–111.

1214

Мученичество Поликарпа. Надписание.

1215

Там же. 5, 1.

1216

Весьма интересная полемика по этому вопросу имела место между Местоблюстителем патриаршего престола митрополитом (позже патриар­хом) Сергием и раскольническими епископами «иосифлянского» толка. Последние утверждали, что, рассеянные и не могущие собираться вместе, они, тем не менее, образуют «духовный собор». Митрополит Сергий отвечал, что понятие «духовный собор» неизвестно Православной Церкви и что подобный «собор» не может иметь канонического достоинства.

1217

Как пример такой крайности можно привести их утверждение, будто бы не только епархия, но даже и каждый приход составляют Поместную Церковь. Доктор Зизиолус решительно отрицает такой подход:«Приход сам по себе не образует евхаристического единства, но есть лишь продолжение Евхаристии епископской, вызванное практическими потребностями» (Op. cit. Р. 179). Приход не имеет епископа и является более поздним учреждением в истории Церкви.

1218

Св. Игнатий Богоносец. К Смирнянам. 8, 2.

1219

О св. Василии можно было бы сказать обратное — термину «природа» он предпочитает термин «сущность».

1220

Eun. 1. 364 (р. 134. 22-26).

1221

Eun. 1. 373 (р. 137. 1-6).

1222

Eun. 2. 67 (р. 245. 19-24).

1223

Eun. 2. 89 (р. 253. 1-10).

1224

Eun. 2. 89 (р. 253. 10-17).

1225

Eun. 2. 91 (р. 253. 25-28).

1226

См.: Eun. 2. 91 (р. 254. 1-2).

1227

Eun. 2. 102 (р. 256. 20-25).

1228

См.: Eun. 2. 100 (р. 256. 4-7).

1229

Eun. 2. 138-139 (р. 265. 26-266. 6).

1230

Beat. 3. — PG 44, 1225 CD.

1231

Beat. 3. — PG 44, 1225 С.

1232

Beat. 3. — PG 44, 1225 BC.

1233

Beat. 6. — PG 44, 1268 BC.

1234

Beat. 6. — PG 44, 1268 C.

1235

Cm.: Eun. 3. 1. 76 (p. 30. 25-31. 3).

1236

Cm.: Eun. 3. 1. 16 (p. 9. 14-18).

1237

Cm.: Horn. 3 in Cant. (p. 90. 10-16).

1238

Cm.: Horn. 3 in Cant. (p. 90. 19-91. 14).

1239

Eun. 1. 232 (р. 94. 27-95. 4).

1240

См.: Eun. 1 (р. 5), название главы 19. Очевидно, название это дал не сам Григорий, но оно хорошо выражает его мысль.

1241

См.: Eun. 1. 682 (р. 222. 12-14).

1242

Ref. 5 (р. 314. 24-26).

1243

Ref. 6 (р. 314. 26-315. 3).

1244

См.: Ref. 12 (р. 317. 17-318. 2).

1245

Ref. 15 (р. 318. 15-18).

1246

Ref. 16. 17 (р. 319. 1-7).

1247

См.: Eun. 3. 2. 85 (р. 81. 3-4).

1248

См.: Eun. 3. 2. 34 (р. 63. 5—7).

1249

Eun. 3. 8. 4 (р. 239. 24-27).

1250

Eun. 2. 69 (р. 246. 14-29).

1251

Eun. 2. 69 (р. 230. 24-30).

1252

Eun. 3. 10. 33 (р. 302. 14-15).

1253

Tres dii (p. 47. 24-482).

1254

Tres dii (p. 48. 16-19).

1255

Tres dii (p. 48. 22-49. 1); ib. (p. 50. 20-51. 16).

1256

Eun. 2. 228 (p. 292. 17-19).

1257

См. об источниках философских и «магических» Евномиевого «богословия имен» интересное исследование кардинала Даниелу.

1258

См.: Eun. 2. 178 (р. 276. 14-16).

1259

Eun. 2. 168 (p. 273. 28-274. 5).

1260

Eun. 2. 246 (p. 298. 11-17).

1261

Cm.: Eun. 2. 271 (p. 306. 10-11).

1262

Eun. 2. 586-587 (p. 396. 26-28).

1263

Eun. 2. 298-299 (p. 314. 8-19).

1264

Eun. 2. 302-304 (р. 315. 10-13, 19-26).

1265

Eun. 2. 474 (р. 364. 26-31).

1266

Eun. 2. 480 (р. 366. 15-16).

1267

См.: Eun. 2. 507 (р. 374. 16-18).

1268

См.: Eun. 2. 512 (р. 376. 6-8).

1269

Eun. 2. 513 (р. 376. 8-12, 16-20).

1270

Eun. 2. 577 (р. 394. 27-395. 3).

1271

См.: Eun. 2. 589 (р. 398. 16 19)

1272

Eun. 2. 585 (р. 397. 8-9. 19. 21).

1273

Eun. 2. 182 (р. 277. 20-26).

1274

Eun. 2. 183 (р. 277. 32-278. 4).

1275

Eun. 2. 186 (р. 278. 20-26).

1276

Eun. 2. 194-195 (р. 281. 13-21).

1277

Eun. 2. 334 (р. 323. 9).

1278

Eun. 2. 304 (р. 315. 26-29); ibid. 3 56 (р. 330. 7-13).

1279

См.: Beat. 6. — PG 44, 1276 D.

1280

Отметим, что следует различать случаи, когда Григорий употребляет слова Божественная природа в винительном падеже, от употребления их в падеже родительном (περί τήν θείας φΐισεος). Только в первом случае возможен перевод словосочетанием окрест Божественной природы, и тогда оно имеет особое богословское значение. Во втором случае это выражение просто имеет значение родительного падежа.

1281

Tres dii (p. 42. 19 43. 2).

1282

Tres dii (p. 43. 17 20).

1283

Tresdii (р. 52. 15-53. 2).

1284

Tres dii (p. 46. 16-17).

1285

Eun. 3. 6. 4 (p. 187. 9-11).

1286

Eun. 3. 6. 3 (p. 186. 12-15).

1287

Beat. 1, —PG 44, 1200 D.

1288

Or. catech. 5 (p. 22. 9-12).

1289

См. прим. 21.

1290

Eun. 1. 683 (р. 222. 15-25).

1291

Eun. 2. 503 (р. 373. 2-8).

1292

Eun. 2. 475 (р. 364. 32-365. 8).

1293

Eun. 1. 234 (р. 95. 12-20).

1294

Eun. 3. 6. 17 (р. 192. 1-4).

1295

Eun. 3. 1. 125 (р. 45. 27-46. 3).

1296

Eun. 2. 377-378 (р. 23-29).

1297

Eun. 380 (р. 337. 11-13).

1298

Eun. 2. 385 (р. 338. 26).

1299

Eun. 1. 181 (р. 80. 4-7).

1300

Eun. 1. 182 (р. 80. 10-11).

1301

Eun. 1. 182 (р. 80. 9).

1302

Eun. 2. 477 (р. 365. 18-22).

1303

Eun. 2. 478 (р. 365. 22-25).

1304

Tresdii (р. 55. 13-16).

1305

Eun. 2. 489 (р. 369. 7-9).

1306

Eun. 3. 8. 48 (р. 257. 6-10).

1307

Eun. 2. 606 (р. 403. 15-16).

1308

Eun. 3. 8. 49 (р. 257. 15-17).

1309

Eun. 3. 7. 10 (р. 218. 19-21).

1310

Eun. 3. 8. 50 (р. 258. 1-3).

1311

Eun. 3. 8. 35 (р. 252. 6-7).

1312

Eun. 3. 10. 47 (р. 308. 1-4).

1313

Eun. 3. 10. 48 (р. 308. 14-20).

1314

Eun. 3. 10. 49 (р. 308. 29-309. 6).

1315

См.: Bas. Ер. 234. 1 1. 23-25 (ed. Courtonne).

1316

Нот. 11 in Cant. (p. 334. 5-9).

1317

Beat. 7. — PG 44, 1280 AB.

1318

Eun. 3. 5. 58 (p. 181. 13-21).

1319


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Богословские труды"

Книги похожие на "Богословские труды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Кривошеин

Василий Кривошеин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Кривошеин - Богословские труды"

Отзывы читателей о книге "Богословские труды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.