Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г."
Описание и краткое содержание "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г." читать бесплатно онлайн.
Эта книга проф. А. П. Лебедева является логическим продолжением его труда по истории Византийской церкви в ΙΧ–ΧΙ вв. Следуя тому же плану, что и в предыдущей книге, автор ставит целью осветить религиозную жизнь византийского общества на протяжении четырех веков. Это был очень сложный период в истории Византии. С одной стороны, происходит упадок ее политического значения и уровня государственной жизни, а с другой стороны — это период подъема византийской культуры и образования (так называемые «комниновское» и «палеологовское» возрождение). А. П. Лебедев рассматривает внутреннюю жизнь Византийской церкви во всех ее аспектах — отношения между Церковью и государством в теории и на практике, нравственное состояние общества в данный период, состояние византийского образования, материальное и нравственное положение клира. Яркие характеристики императоров и константинопольских патриархов значительно оживляют исследование.
Это труд, как и все произведения А. П. Лебедева, имеет под собой солидную научную основу в виде русских и зарубежных исследований, и основан на серьезном анализе разных источников. Он написан живым научным языком и будет интересен как специалистам по истории Византии и Византийской церкви, так и широкому кругу читателей.
Издание снабжено указателями и новейшей литературой по предмету исследования.
85
Ibid Кн IX, гл. 7, с. 425.
86
Ibid. Кн. V, гл. 6, с. 241—242.
87
Ibid Кн. XIV. (Migne. PG. Т. 131, р. 1057).
88
Анна Комнина. Сказание… Кн. VIII, гл. 6, с. 385.
89
Ibid. Кн. XIV Migne. Т 131, р. 1081.
90
Ibid. Кн. XV Migne, рр 1154—1167 (подробно, но риторично); Zonaras. Annales. Lib XVIII, cap. 24. Migne, pp. 306—307 (очень кратко, указаны лишь главные черты).
91
Анна Комнина Сказание Кн VII, гл 3, с 330—331.
92
Ibid Кн VIII, гл 5. с. 380—381.
93
Ibid Кн VII. гл. 3, с. 328—329.
94
Ibid. Кн IX, гл. 7, с. 423 и др.
95
Zonaras. Annal. Lib. XVIII, cap 29. Migne, p. 325.
96
Zonaras. Lib. XVIII, cap 24. Migne, p. 309. Само собой понятно, Анна об этом совершенно молчит.
97
Zonaras Aimal. Lib XVIII, cap 24, p. 308. Об этом «дропаке» здесь же замечено что это инструмент которым mulieres apud Turcos pudentorum pilos evellunt.
98
Никита Хониат. История царствования Иоанна Комнина. Кн. I, гл. 2. русск. перевод.
99
Анна Комнина Сказание.. Кн. III, гл 8, с. 158 и др.
100
Устав Ирины известен и в русской литературе. Его перевел покойный проф. Казанский, а издал проф. Мансветов, снабдив перевод примечаниями ученого содержания. («Типик женского монастыря Пресвятой Богородицы Благодатной, основанного и устроенного императрицею Ириной» и проч. См.: Труды Моск. археоч общ. за 1878 г.) Это единственный устав женского монастыря, дошедший до нас от древности.
101
Zonarae Annales. Lib. XVIII, cap. 29. Migne, p. 325.
102
Zonarae Annales. Lib. XVIII, cap. 24, 27. Migne, pp. 310, 319. Никита Хониат. История. Царствование Иоанна. Кн. I, гл. 2.
103
Zonarae lib. XVIII, cap. 28—29. Migne, pp. 322—323.
104
Нужно, впрочем, сказать, что царствование Иоанна по какой‑то причине не было описано ни одним современником; все известия о нем находим у позднейших византийских историков (Киннама и Никиты).
105
Никита Хониат Царствование Иоанна, гл. 3.
106
Ibidem, гл. 9.
107
Никита Хониат Царствование Иоанна Гл. 12.
108
Гиббон История.. Т. V, 366, 381. Русск перев.
109
Никита Хониат. Царствов. Иоанна. Гл 4—5.
110
Киннам. Царствовование Иоанна и Мануила. Кн. I, гл. 5. Никита Хониат, гл. 5.
111
Он же. Царствов. Иоанна, гл 12 (кон.).
112
Киннам. Кн. I, гл. 4.
113
Никита Хониат. История Царствование Мануила, кн. I, гл. 1.
114
Ibidem, кн VII, гл 2.
115
Ibidem, гл 3.
116
Киннам. Кн. VI, гл. 8. Ср.: Никита Хониат. Царствов. Мануила, кн. VII, гл. 7.
117
Никита Хониат. Царствов. Мануила, кн. IV, гл. 6, с. 186; кн. V, гл. 7, с. 217
118
Никита Хониат. Ibid. Кн. VII, гл. 7.
119
Евдокия была сестрой той Феодоры, которая пользовалась фавором Мануила.
120
Никита Хониат. Царствов. Мануила. Кн. III, гл. 2.
121
Филиппа — сестра императрицы Марии, второй жены Мануила — и дочь латинского принца Раймунда.
122
Никита Хониат. Царствов. Мануила. Кн. IV, гл. 5.
123
Никита Хониат. Царствов. Мануила. Ibidem.
124
Феодора — правнучка императора Алексея Комнина и вдова Иерусалимского короля Балдуина.
125
Никита Хониат. Царствов. Алексея II Комнина, гл. 17.
126
Ibidem, гл. 18.
127
Никита Хониат. Царствов. Андроника. Кн. I, гл. 1.
128
Никита Хониат. Царствов. Андроника Комнина. Кн. II, гл. 2. Замечательно, Что Андроник делал некоторых благородных византиек своими любовницами против их воли и потом против их же воли постригал в монахини, несмотря на то, что некоторые из них имели мужей. Толкование Вальсамона на 3–е пр. Анкирского cсобра. См. русское издание правил с толкованиями, с. 911—912.
129
Никита Хониат. Царствов. Алексея II, гл. 12.
130
Ibidem, гл. 13.
131
Ibidem, гл. 14.
132
Ibidem.
133
Никита Хониат. Царствов. Андроника. Кн. II, гл. 2.
134
По–видимому, злодеяния Андроника не дают места для благоприятных суждений о нем. Не так, однако же, на самом деле. Если Гиббон называет Андроника «чудовищем» и «Нероном» (т. V, стр. 378; т. VI, 569), то Фалльмерайер (Ostei Anna I, 2) серьезно сравнивает Андроника с Карлом Великим и Петром Великим и называет его величайшим между византийскими императорами. Главную его заслугу видят в том, что он хотел сокрушить испорченный класс аристократов, действительно, Андроник стремился к этому (Никита Хониат. Царствов. Алексея II, гл. 14. Eustathu Narratio de Tessalomca urbe a Normannis capta, cap. 33, 36) Но справедливо можно возражать, что средство спасения государства было столь же опасно, как и то зло, какое хотели искоренить (Oster. Ibid). Впрочем, вопрос о целях бесчисленных убийств, совершенных Андроником, не принадлежит ь области церковной истории.
135
Никита Хониат Царствов Андроника. Кн. II, гл. 13.
136
Он же Царствов. Исаака Ангела Кн I, гл. 7 (историк цитирует слова человека, близкого к Исааку)
137
Никита Хониат. Царствов. Исаака вместе с сыном его Алексеем, гл. 3.
138
Там же. Кн. III, гл. 6. Роскошь Исаака Гиббон описывает в таких чертах: его пиршества превосходили все, что когда‑либо придумывала царская роскошь: число его евнухов и служителей доходило до двадцати тысяч, а на содержание двора и стол он тратил ежедневно по 40 000 р., что составляло ежегодный расход в 40 000 000 руб.» т. VI, 569.
139
Там же. Кн. I, гл. 9.
140
Там же. Кн. III, гл. 6. Здесь же передается одна из тех циничных шуточек, ими забавлялись Исаак и гости за вкусным обедом.
141
Там же. Кн. III, гл. 7.
142
Там же.
143
Там же. Гл. 8.
144
Никита Хониат. Царствование Алексея, брата Исаака. Кн. I, гл. 8.
145
Там же. Кн. Ill, гл. 10.
146
Там же. Кн. I, 3; кн. II, гл. 2.
147
Иоанн Ватац (Дука) был зятем Феодора Ласкаря, первого императора, правившего империей из Никеи.
148
Действительно, до нашего времени дошла новелла Иоанна Ватацы с подобным Удержанием. Император запрещает употребление иностранного приготовления одежд, вавилонских и ассирийских, под опасением следующей угрозы за неисполнение приказания: «Сами же они — непослушные — и их род признаются лишенными чести» (άτιμος). Zachariae. Jus Graecoromanum. Pars III, p. 574.
149
Никифор Григора. Византийская (Римская) история. Кн. II, гл. 6—7. Русск. перев.
150
Пахимер. История о Михаиле и Андронике Палеологах. Кн. I, гл. 13. Русск перев. Переведен только первый том: о Михаиле Палеологе (СПб., 1862).
151
Константинополь был обратно занят войсками имп. Михаила Палеолога 25 июня 1261 г.
152
Пахимер. Ibid. Кн. III, гл. 10—11.
153
Пахимер. Ibid. Кн. V, гл. 20.
154
Пахимер. Ibid Кн. VI, гл. 27.
155
«Автобиография Михаила Палеолога» в греческом тексте и русск. переводе., напечатана с греческой рукописи в Христ. Чтен 1885, т. II, см. с. 560—562, 565—5б8.
156
Пахимер. Ibid. Кн. III, гл. 2.
157
Григора. Византийская история. Кн. VII, гл. 12. Русск. перев.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г."
Книги похожие на "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г."
Отзывы читателей о книге "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.", комментарии и мнения людей о произведении.