» » » » Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.


Авторские права

Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство «Алетейя», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.
Рейтинг:
Название:
Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.
Издательство:
«Алетейя»
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г."

Описание и краткое содержание "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г." читать бесплатно онлайн.



Эта книга проф. А. П. Лебедева является логическим продолжением его труда по истории Византийской церкви в ΙΧ–ΧΙ вв. Следуя тому же плану, что и в предыдущей книге, автор ставит целью осветить религиозную жизнь византийского общества на протяжении четырех веков. Это был очень сложный период в истории Византии. С одной стороны, происходит упадок ее политического значения и уровня государственной жизни, а с другой стороны — это период подъема византийской культуры и образования (так называемые «комниновское» и «палеологовское» возрождение). А. П. Лебедев рассматривает внутреннюю жизнь Византийской церкви во всех ее аспектах — отношения между Церковью и государством в теории и на практике, нравственное состояние общества в данный период, состояние византийского образования, материальное и нравственное положение клира. Яркие характеристики императоров и константинопольских патриархов значительно оживляют исследование.

Это труд, как и все произведения А. П. Лебедева, имеет под собой солидную научную основу в виде русских и зарубежных исследований, и основан на серьезном анализе разных источников. Он написан живым научным языком и будет интересен как специалистам по истории Византии и Византийской церкви, так и широкому кругу читателей.

Издание снабжено указателями и новейшей литературой по предмету исследования.






Была еще одна черта, которой определялось значение византийского Общества Любителей Духовного Просвещения для самих этих любителей. Один из членов этого византийского общества, объясняя причины, которые заставляли его домогаться принятия в члены такого общества, говорит: «Одиночное изучение наук, какое получается при посредстве книг — будет ли оно невелико или обширно, по моему мнению, походит на телесный организм, не имеющий еще души и только снабженный внешними чувствами». Этой‑то душою, какой не хватает одиночному изучению науки, он и считает взаимное, более или менее упорядоченное сношение одних ученых с другими, сообщество одних любителей науки с другими, научную взаимопомощь. Отсутствие такого сообщества, такой научной взаимопомощи он признает делом весьма опасным. «Можно наблюдать, — говорит он, — как некоторые из числа занимающихся наукой, вследствие жизни одиночной, необщительной и совершенно отрешенной от того, что делается вне их стен, притупили свои душевные силы, заглушили свои природные дарования и сделались ни к чему не способными» (Никифор Григора, VIII, 8). Если бы цитируемый нами писатель жил в наше время, он сказал бы проще и короче — приблизительно так: любители науки и просвещения для поддержания в себе научной энергии и свежести нуждаются в живом и дружественном обмене мыслей с другими подобными же лицами и проверке своих научных мнений со стороны своих собратий.

Как известно, и наше Общество Любителей Духовного Просвещения, не поставляя себе каких‑либо очень широких задач, во всяком случае имеет в виду содействовать взаимному сближению любителей духовного просвещения, содействовать обмену мыслей между ними. Следовательно, оно стремится к тому же, к чему стремилось и то общество, которое было предметом нашей речи, и следовательно, по крайней мере в этом отношении, Общество Любителей Духовного Просвещения в Москве, несомненно, является наследником преданий такого же общества в Византии.

Константинопольские патриархи XII‑XV веков

Евстратий Гарида (1081—1084)

Николай III Кирдиниат Грамматик (1084—1111)

Иоанн IX Агапит (1111 —1134)

Лев Стип (1134—1143)

Михаил II Куркуас (1143—1146)

Косьма II Аттик (1146—1147)

Николай IV Музалон (1147—1151)

Феодот II (1151 —1153)

Неофит I (1153—1154)

Константин IV Хлиарин (1154—1157)

Лука Хрисоверг (1157—1169)

Михаил III Анхиал (1170—1178)

Харитон Евгенион (1178—1179)

Феодосий I Ворадиот (1179—1183)

Василий II Каматир (1183—1186)

Никита II Мунтан (1186—1189)

Досифей Иерусалимский (1189)

Леонтий Феотокит (1189)

Досифей Иерусалимский (1189—1191, 2–й раз)

Георгий II Ксифилин (1191 —1198)

Иоанн X Каматир (1198—1208)

Михаил IV Авториан (1208—1214)

Феодор II Ириник (1214—1216)

Максим II (1216)

Мануил I Сарантин (1217—1222)

Герман II (1222—1240)

Мефодий II (1240)

Мануил II (1244—1254)

Арсений Авториан (1256—1259)

Никифор II (1260)

Арсений Авториан (1261 —1265, 2–й раз)

Герман III (1265—1267)

Иосиф I (1267—1275)

Иоанн XI Векк (1275—1282)

Иосиф I (1282—1283, 2–й раз)

Григорий II Кипрский (1283—1289)

Афанасий I (1289—1293)

Иоанн XII Косьма (1294—1303)

Афанасий I (1303—1309, 2–й раз)

Нифонт I (1309—1314)

Иоанн XIII Глика (1315—1319)

Герасим I (1320—1321)

Исайя (1323—1332)

Иоанн XIV Калека (1334—1347)

Исидор I (1347—1349)

Каллист I (1350—1353)

Филофей Коккин (1353—1354)

Каллист I (1354—1363, 2–й раз)

Филофей Коккин (1363—1376, 2–й раз) Макарий (1376—1379)

Нил (1379—1388)

Антоний IV (1389—1390)

Макарий (1390—1391, 2–й раз)

Антоний IV (1391 —1397, 2–й раз)

Каллист II Ксанфопул (1397)

Матфей I (1397—1410)

Евфимий II (1410—1416)

Иосиф II (1416—1439)

Митрофан II (1440—1443)

Григорий III Мамм (1443—1453)

Афанасий II (1450)

Геннадий II Схоларий (1453—1456)

Римские папы XII‑XV веков[1205]

Урбан II (1088—1099)

Пасхалий II (1099—1118)

Теодерих (1100), антипапа

Альберт (1102), антипапа

Сильвестр IV (1105), антипапа

Геласий II (1118—1119)

Григорий VIII (1118), антипапа

Каликст II (1119—1124)

Гонорий II (1124—1130)

Целестин II (1124), антипапа

Иннокентий II (1130—1143)

Анаклет II (1130), антипапа

Виктор IV (1138), антипапа

Целестин II (1143—1144)

Луций II (1144—1145)

Евгений III (1145—1153)

Анастасий IV (1153—1154)

Адриан IV (1154—1159)

Александр III (1159—1181)

Виктор IV/V (1159), антипапа

Пасхалий III (1164), антипапа

Каликст III (1168), антипапа

Иннокентий III (1179), антипапа

Луций III (1181—1185)

Урбан III (1185—1187)

Григорий VIII (1187)

Климент III (1187—1191)

Целестин III (1191 — 1198)

Иннокентий III (1198—1216)

Гонорий III (1216—1227)

Григорий IX (1127—1241)

Целестин IV (1241)

Иннокентий IV (1243—1254)

Александр IV (1254—1261)

Урбан IV (1261 — 1264)

Климент IV (1265—1268)

Григорий X (1271 —1276)

Иннокентий V (1276)

Адриан V (1276)

Иоанн XXI (1276—1277)

Николай III (1277—1280)

Мартин IV (1281 —1285)

Гонорий IV (1285—1287)

Николай IV (1288—1292)

Целестин V (1294)

Бонифаций VIII (1294—1303)

Бенедикт XI (1303—1304)

Климент V (1305—1314)[1206]

Иоанн XXII (1316—1334)

Николай V (1328), антипапа

Бенедикт XII (1334—1342)

Климент VI (1342—1352)

Иннокентий VI (1352—1362)

Урбан V (1362—1370)

Григорий XI (1370—1378)

Урбан VI (1378—1389)

Климент VII (1378), антипапа

Бонифаций IX (1389—1404)

Бенедикт XIII (1394), антипапа

Иннокентий VII (1404—1406)

Григорий XII (1406—1415)

Климент VIII (1423), антипапа

Бенедикт XIV (1423), антипапа

Александр V (1409), антипапа

Иоанн XXIII (1410), антипапа

Мартин V (1417—1431)

Евгений IV (1431—1447)

Феликс V (1439), антипапа

Николай V (1447—1455)

Антиохийские патриархи XII‑XV веков[1207]

Иоанн IV (1092—1103)

Феодосий III (1103—?)

Аристарх Иоанн V (ум. в 1140)

Сотирих (1155—1156)

Афанасий I (1156—1170)

Симеон II (1178)

Феодор IV Вальсамон (1186—1203)

Иоаким I

Иерофей Симеон III[1208]

Евфимий I (1254—1260)

Феодосий IV Принкепс (1261 —1283)

Арсений (1283—1286)

Кирилл II Дионисий I Кирилл III Дионисий II Софроний Иоанн VI Марк I

Игнатий II (1344—1351)

Пахомий I (1359—1386)

Михаил I (1369—1374)

Марк II (1377—1378)

Межпатриарш. (1379—1385)

Пахомий II (1386—1387)

Нил (1387—1395)

Михаил II (1395—1400)

Межпатриарш. (1400—1412)

Пахомий III (1413—1414)

Иоаким II (1415—1425)

Марк III (1427—1430)

Дорофей I (1435—1452)

Михаил III (с 1452 г.)

Александрийские патриархи XII‑XV вв.[1209]

Иоанн Кодонат (1062—1100)

Савва (1100—1122)

Феодосий (1122—1137)

Кирилл II Евлогий II

Софроний III (1137—1171)

Илия II (1171—1175)

Елевферий (1175—1180)

Марк II (1180—1209)

Николай I (1210—1235)

Григорий I (1235—1243)

Николай II (1243—1276)

Афанасий III (1276—1308)

Григорий II (1308—1354)

Григорий III (1354—1366)

Нифонт (1366—1385)

Марк III (1385—1389)

Николай III (1389—1398)

Григорий IV (1398—1412)

Николай IV (1412—1417)

Афанасий IV (1417—1425)

Марк IV (1425—1435)

Филофей (1435—1459)

Библиография

Источники:

Анна Комнина. Алексиада. Вступ. статья, пер., комм. Я. Н. Любарского. СПб.: «Алетейя», 1996 г.

Жоффруа де Виллардуэн. Завоевание Константинополя. Пер., ст., комм. М. А. Заборова. М.: «Наука», 1993 г.

Робер де Клари. Завоевание Константинополя. Пер., ст., комм. М. А. Заборова. М.: «Наука», 1986.

Acropolitae, Georgii Opera. Rec. A. Heisenberg. Lipsiae, 1903, vol. 1—2.

Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana. Ed. F. Miclosich et J. Miiller. Vindobonnae, 1860—1890, vol. 1—6.

Athanasias T. The korrespondence of Athanasias I, patriarch of Konstantinople. Washington, 1975.

Blemmidae Nicephori curriculum vitae et carmina. Ed. A. Heisenberg. Lipsiae, 1866.

Cantacuzeni Joannis eximperatoris libri historiarum IV. Cura L. Schopeni. Bonnae, 1828—1832, vol. 1—3.

Cantacuzenus, John. The history of John Cantacuzenus (Books IV). London, 1977.

Choniatae Nicetae Historia. Rec. J. A. van Dieten. Berolini, Novi Eboraci, 1975, vol. 1—2.

Choniatae Nicetae Orationes et Epistulae. Rec. J. A. van Dieten. Berolini, 1977.

Cinnami Joannis Epitomae rerum ab Joanne et Alexio Comnenis. Rec. A. Meineke. Bonnae, 1896.

Comnen Anne. Alexiade (regne de l’empireur Alexis I Comnene (1081—1118). Ed. B. Lieb. Paris, 1937—1945, vol. 1—3.

Ducas. Istoria turco‑byzantina (1341—1462). Ed. critica de V. Grecu. Bucuresti, 1958.

Eustathii Thessalonicensis Opuscula. Ed. F. Tafel. Amsterdam, 1964.

Jus graeco‑romanum (vol. I‑VIII). Ed. J. et P. Zepos. Aalen, 1962.

Pachimeres Georges. Relationes historiques. Ed. par A. Fallier; Trad. par. V. Laurant. Paris, 1984, vol. 1—2.

Patrologiae Cursus Completus. Series graeca et latina. Ed. J. — P. Migne.

Rallesy et Potlis М. Σύντατμα των ύείων και ιερών κανόνων Αΰηνησιν, 1852—1859, vol. 1—6.

Theodori Ducae Lascaris Epistulae CCCXVII. Ed. N. Festa Firenze, 1898.

Литература:

Катанский A. JI. История попыток к соединению церквей, Греческой и Латинской, в первые четыре века по их разделении. СПб., 1869.

Красножён М. Толкователи канонич. кодекса Восточной церкви: Аристин, Зонара и Вальсамон. М., 1892.

Курбатов Г. Л., Фролов Э. Д., Фроянов И. Я. Христианство, Античность, Византия, Древняя Русь. Л., 1988.

Курганов Ф. А. История взаимоотношений между церковной и гражданской властями в Византийской империи. Казань, 1880.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г."

Книги похожие на "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Лебедев

Алексей Лебедев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г."

Отзывы читателей о книге "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.