» » » » Порфирий Кавсокаливит - Цветослов советов


Авторские права

Порфирий Кавсокаливит - Цветослов советов

Здесь можно скачать бесплатно "Порфирий Кавсокаливит - Цветослов советов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Святая Гора Афон Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеймонова монастыря, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Порфирий Кавсокаливит - Цветослов советов
Рейтинг:
Название:
Цветослов советов
Издательство:
Святая Гора Афон Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеймонова монастыря
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
ISBN 978–5–903931–08–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цветослов советов"

Описание и краткое содержание "Цветослов советов" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга является собранием духовных наставлений и советов Старца Порфирия Кавсокаливита (1906–4991) — одного из самых известных подвижников среди знаменитых афонских старцев второй половины XX в. При составлении сборника были использованы все из–ветные книги и публикации, посвященные отцу Порфирию.






Эта история, с необычайным искусством рассказанная Старцем, произвела на меня сильное впечатление.

Я пытался как‑то ее осознать, но тут отец Порфирий начал рассказывать другую притчу: «В одном монастыре не было молодых монахов. Братия мало–помалу старели и умирали. В конце концов остался только один монах. Он продолжал жить в монастыре как пустынник. Будучи совершенно неграмотен, этот брат обладал простой и крепкой верой. Совершая свое молитвенное правило или занимаясь различными работами по хозяйству, монах верил, что Христос и святые живы и находятся рядом с ним, поэтому он часто разговаривал с ними, как с живыми людьми. Как‑то раз, когда монах вышел по делам из монастыря, в обитель пришли разбойники. Они забрали все, что нашли, навьючили вещи на своих мулов и сразу же скрылись. Когда монах вернулся и увидел, что монастырь разорен, то испугался. Он тотчас же побежал в храм, посвященный святителю Николаю, стал перед иконой небесного покровителя монастыря и с негодованием воскликнул:

— Святителю Николае, что же здесь произошло, пока меня не было? Пришли злые люди, обворовали монастырь, ты видел их и ничего им не сказал? Что ты сделал для того, чтобы предотвратить этот грабеж? Вижу, что ничего. Значит, раз ты не защитил монастырь, то ты недостоин находиться там, где сейчас находишься. Я уберу тебя отсюда.

С этими словами монах вынул икону святого из иконостаса, вынес ее из монастыря и прислонил к большому камню. Вернувшись назад, он запер монастырские ворота. Не прошло и часа, как он услышал громкий стук в ворота обители. Открыв их, он с изумлением увидел перед собой разбойников вместе с ослами, навьюченными краденым. Они сказали:

— Мы ограбили монастырь. Сначала наши животные шли за нами как обычно, но затем они вдруг встали как вкопанные. Мы их и били, и тянули, но все было напрасно. Однако, когда мы повернули назад в сторону монастыря, они сразу же побежали вперед быстрее нас. Тогда мы подумали, что Бог хочет вернуть назад украденное, и вот мы все привезли тебе назад.

Монах принял все вещи и, когда разбойники скрылись из вида, возблагодарил Господа. Тут он вспомнил об иконе святого, пошел к тому камню, где он ее оставил, поклонился и сказал:

— Теперь я тебя забираю, отче Николае. Ты действительно защитник монастыря.

С этими словами он торжественно поднял образ святого и вернул его на прежнее место».

Размышляя над этими двумя историями, я пришел к выводу, что Старец хотел мне сказать, что проявление к врагам любви, а не насилия, предполагает святость — игумена в первой истории и простого монаха во второй. Тогда как для монаха–атамана, который еще не достиг святости, обращение к закону Моисея было естественной потребностью.

Брак

(См. также главы «Супруги», «Дети») Брак или безбрачие

В нашей компании было шесть–семь человек. В то время все мы были еще неженаты. Однажды летним вечером мы сидели под сосной и слушали Старца. Он говорил нам: «Пусть вас не терзает вопрос выбора между браком и безбрачием. Иногда душевно–плотские пожелания склоняют вас к браку, а иногда эта тяга к созданию семьи уходит, будучи вытеснена Божественными устремлениями, которые выше брака. Когда приходят чувственные искушения, не пытайтесь изгнать их силой, потому что это сатане только на руку. Он будет представлять их вам еще более привлекательными и тем самым наносить вам все большее и большее повреждение. Лучше встречайте их спокойно и обращайте из греховных — в чистые. Скажите себе: «Можно жениться и наслаждаться радостями семейной жизни; и это угодно Господу». А когда приходят пожелания провести жизнь в девстве и чистоте, то принимайте их с благодарностью, таинственно упражняясь в искусстве святости. Когда‑нибудь одна чаша весов перевесит. Одни люди стремятся к святости, сражаясь со своими страстями и грехами, а другие — любя Христа и следуя Его святой воле. Первые достигают немногого, потому что они ведут жестокую «холодную войну». Вторые достигают большего. Для любящих Христа греховные страсти пред радостью ощущаемой ими любви Божией теряют свои очарование и силу. Когда рассветает и в нашу комнату проникает солнечный луч, тьма неизбежно отступает».

Старец прервал свою беседу и, как нам казалось, задумался. Затем он продолжил: «Наверное, не следовало бы вам этого говорить, но я все‑таки скажу это. Иной человек может достичь преклонного возраста и все еще колебаться в выборе между браком и безбрачием. Тогда сатана начинает очень жестоко нападать на него, влагая ему в душу панический страх, что он так никогда и не женится. Человек в панике начинает искать себе невесту, просить своих знакомых, чтобы они нашли для него подходящую кандидатуру, чем вызывает у всех только насмешки, и в конце концов… он становится душевнобольным. Поэтому я вам и говорю, что решение вопроса, брак или безбрачие, не должно стать для вас навязчивой идеей. Вместо того чтобы терзаться, тщетно пытаясь самим найти на него ответ, устремите все силы своей души к тому, чтобы возлюбить Христа. В свое время Он даст вам извещение, соответствующее вашему душевному устроению. И это решение вы примете свободно, не принуждая себя к тому, не печалясь, спокойно и с благодарностью. Таким образом, вы навсегда освободитесь от этой проблемы и будете идти по выбранному пути, прославляя Бога».

Отсрочка с браком

Одному человеку, который никак не мог жениться, Старец открыл, что глубокая внутренняя причина его многолетних отсрочек с браком кроется в «угнетенном бессознательном» чувстве его неудачной юношеской любви. Отец Порфирий сказал ему: «…Ты по–любил ее всеми силами своей души, она стала твоим идеалом, но… своим безразличием эта девушка нанесла тебе глубокую рану. В тебе произошло раздвоение. В каждой девушке, за которую тебя потом сватали, ты пытался найти ее, свой идеал, но поскольку это невозможно, твое сердце всегда оставалось закрытым». С помощью Старца этот человек осознал это скрытое препятствие к браку, освободился от него и смог создать семью.

Принуждение к созданию семьи

Родители одного юноши принуждали его к созданию семьи, что несколько раздражало его, и он поехал к Старцу. Отец Порфирий, как будто это было чем‑то самым обыкновенным, буквально слово в слово повторил ему то, что говорили его родители. Могло показаться, что и он присутствовал при их разговорах. «Сейчас они тебе сказали, — доверительно произнес он, — ну, сколько же еще ты будешь тянуть?.. Настало время, чтобы ты стал хозяином, создал свою семью, чтобы у тебя были жена, дети. Если ты не женишься, то кто будет смотреть за тобой в старости? Не надо их переубеждать, со своей стороны они правы. Если бы ты был на их месте, то говорил бы то же самое. Они смотрят на все по–мирски, хотят, чтобы ты жил счастливо и у тебя была спокойная старость. Но разве мало семейных людей остаются на старости лет забытыми, покинутыми своими детьми? Человек должен возлюбить Христа, в этом заключается все. Тогда все вопросы разрешаются, все проблемы уходят». Встретив меня, этот молодой человек выразил мне свое восхищение Старцем, который с великим рассуждением направил его к большему благу, с пониманием отнесся к словам его родителей и его собственным убеждениям.

Тебе с ней будет очень трудно

В мае 1972 года юноша, духовное чадо отца Порфирия, посетил Старца в храме Святителя Николая в Каллисии, где он тогда жил, чтобы посоветоваться с ним по одному личному вопросу.

Отец Порфирий любил этого молодого человека, считал его членом своей семьи и был очень рад его приезду. Те же самые чувства испытывал и этот юноша. Превыше всего для него был его Старец.

Их беседа продолжалась уже несколько часов, как всегда переходя с одного вопроса к другому, когда отец Порфирий сказал:

— Ну а теперь расскажи мне о том, что тебя сейчас больше всего занимает.

— Откуда Вы знаете? Я никому об этом не говорил.

— Давай, давай, благословенный, рассказывай…

Действительно, в то время этот юноша познакомился с одной девушкой. Прежде чем объявить о своей помолвке с ней, он хотел узнать мнение Старца. Так он поступал всегда. Если отец Порфирий чего‑то не одобрял, то он не предпринимал в этом направлении никаких дальнейших шагов, какое бы давление на него ни оказывали.

Итак, он во всех подробностях рассказал Старцу о своих планах и попросил у него совета.

— У тебя есть фотография этой девушки? — спросил отец Порфирий. — Дай‑ка мне ее.

Взяв фотографию, он молча долго ее рассматривал.

— Что Вы там увидели, Геронда? Почему ничего не говорите? Хорошая она или нет?

— Она очень хорошая девушка, только очень деятельная, неугомонная. Тебе с ней будет очень трудно.

— Ну, тогда я… перестану с ней встречаться.

— Нет! Ты хотел доктора, доктора и получил. Ты просил у Бога врача, Он тебе и дал врача. Что просил, то и получил! А теперь ты говоришь: «Перестану встречаться»? Всем твоим знакомым она понравилась. И твои родители ею довольны. Они хотят в своей старости видеть тебя устроенным и счастливым. Так что вперед! Я буду много за вас молиться. Твою невесту я тоже приму в число своих духовных чад, как когда‑то принял и тебя. Вы вместе часто будете приезжать ко мне, а я буду радоваться, любить вас и гордиться вами. Ты ведь знаешь, как я тебя люблю. А я знаю, как ты любишь меня. Благословение Божие да пребудет с вами. Все, с Божией помощью, будет хорошо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цветослов советов"

Книги похожие на "Цветослов советов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Порфирий Кавсокаливит

Порфирий Кавсокаливит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Порфирий Кавсокаливит - Цветослов советов"

Отзывы читателей о книге "Цветослов советов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.