» » » » Николаос Василиадис - ТАИНСТВО СМЕРТИ


Авторские права

Николаос Василиадис - ТАИНСТВО СМЕРТИ

Здесь можно скачать бесплатно "Николаос Василиадис - ТАИНСТВО СМЕРТИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Троицкая Сергиева Лавра., год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николаос Василиадис - ТАИНСТВО СМЕРТИ
Рейтинг:
Название:
ТАИНСТВО СМЕРТИ
Издательство:
Свято-Троицкая Сергиева Лавра.
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ТАИНСТВО СМЕРТИ"

Описание и краткое содержание "ТАИНСТВО СМЕРТИ" читать бесплатно онлайн.



В монографии профессора Афинского университета Н. Василиадиса освещается важнейшая проблема человеческой жизни и православного богословия — проблема смерти. В книге показывается, с одной стороны, бессилие античной и светской философии дать удовлетворительный ответ на этот пугающий неверующего человека вопрос, а, с другой стороны, раскрывается учение Восточной Церкви о таинстве смерти и будущей вечной жизни. В монографии широко представлены мнения святых отцов на эту проблему.

Свято–Троицкая Сергиева Лавра. Лицензия № 030708 от 23.10.96 г. Формат 60x90/16. Печать офсетная. Тираж 11.000 экз. Заказ № 3126

Отпечатано с готового оригинал–макета в ПФ «Красный пролетарий» 103473, Москва, ул. Краснопролетарская, 16






Свт. Григорий Палама. Беседа 34 // PG. 151, 432 С. Соответственно с этим святой Марк Эфесский учит: «(Божественную) сущность ни видеть, ни понять, ни узнать не в состоянии никакое рожденное естество и даже сами первенцы надмирных умов […]. Божественная сущность необозрима для всех, кроме Единородного и Духа Святого. А мы постигаем Его благость и мудрость, преображаясь от божественных энергий и познавая Творца через творение. Таково есть то, что можно знать о Боге, что Он открыл всем людям (Рим. 1, 19)». (Св. Марк Эфесский, Евгеник. Ответы на вопросы… // CFDS. Ser. 1. Vol. 8. Fasc. 2. S. 109).

1224

Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 45. Ст. 10 // Творения. ТСЛ, 1993. Т. 1. С. 412.

1225

Νικοδημου 'Αγωρείτου. Έξομολογητάριον. Βενετία, 1855. Σ. 218–219.

1226

Свт. Иоанн Златоуст. К Феодору падшему, 1, 11 // PG. 47, 292.

1227

Свт. Кирилл Александрийский. Об исходе души… // PG. 77, 1081 А.

1228

Вл. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Гл. 11. М., 1991. С. 177.

1229

Свт. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. Гл. 1. Ст. 4. СПб., 1994. С. 27.

1230

Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 52. Ст. 1 // Творения. ТСЛ, 1993. T. 1. С. 479.

1231

Νικοδημου Άγιορείτου Έξομολογητάριον. Βενετία, 1855. Σ. 220.

1232

Свт. Григорий Богослов. Слово 15, говоренное безмолвствующему отцу: «И первые [сотворившие благо] наследуют неизреченный свет и созерцание Святой и Царственной Троицы, Которая будет сиять сильнее и чище, и всецело соединятся с всецелым умом, в чем едином и поставляю Царствие Небесное» // Творения. T. 1. С. 236–237. Эту же истину святой Григорий подчеркивает и в другом месте: «Я думаю, что оно (Царство Небесное) есть не что иное, как достижение чистейшего и совершеннейшего. А совершеннейшее из всего сущего есть ведение Бога. Но до тех пор, пока мы земные, то одно мы понимаем, а другое имеем, а частию да сберегаем для себя в тамошних сокровищницах, чтобы в награду за труды приять всецелое познание Святой Троицы, какова Она есть, и по качеству, и по количеству». (Сл. 20, о поставлении епископов // Там же. С. 305). Достойно внимания, что святой отец подчеркивает тот факт, что наследование Божественного сияния преподобной душой будет «жатвой», то есть достойным плодом боголюбивых трудов и браней на земле.

1233

Свт. Василий Великий. Посл. 8, 12 // PG. 32, 265 ВС.

1234

Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 27. М., 1992. С. 272.

1235

Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματική τής 'Ορθοδόξου Καθολικής 'Εκκλησίας. Άθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 498.

1236

Блаж. Августин. О Граде Божием. Кн. 22. Гл. 30. Репринт. M., 1994. С. 399.

1237

Свт. Григорий Нисский. О жизни Моисея // PG. 44, 404 Д–405 А.

1238

Блаж. Августин. О Граде Божием. Кн. 22. Гл. 30. Репринт. M., 1994. С. 399.

1239

Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματική της 'Ορθοδόξου Καθολικής 'Εκκλησίας. Άθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 499.

1240

Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματική της 'Ορθοδόξου Καθολικής 'Εκκλησίας. Άθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 500.

1241

Свт. Афанасий Великий. На ариан. Слово 3. Ст. 20 // Творения. В 4–х т. Т. 2. Μ. 1994. С. 395–396.

1242

Там же.

1243

Свт. Григорий Нисский. К оплакивающим… // PG. 46, 536 ВС.

1244

Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 30, 1 // PG. 61, 250.

1245

Свт. Григорий Нисский. Там же.

1246

Свт. Василий Великий. О Святом Духе. Гл. 16. Ст. 40 // Творения. Т. 6.

1247

Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Рим. беседа 21, 4// ПСТ. Т. 9. Кн. 2. С. 848–849.

1248

Преп. Исаак Сирин. «Многими обителями в доме Отца Спаситель называет меры разумения водворившихся в том месте, то есть рассуждения, различия духовных даров, в которых они, по разумению, находят удовлетворение. Многими обителями названо не различие мест, но распределение даров. Так же, как каждый наслаждается чувственным солнцем соответственно чистоте зрительной силы и восприятия. И так же, как когда дом освещается одним светильником, иным становится освещение, поскольку свет не разделен на множество лампад, так и в будущем веке все праведники нераздельно водворятся в одном месте. И каждый в свою меру освещается единым мысленным Солнцем. И радость, как от одного воздуха, и места, и седалища, и видения, и образа […]. Каждый внутри себя радуется в свою меру, согласно данной ему благодати. И единое зрение у всех внутри, и единая радость» // Слова подвижнические. Слово 56.

1249

Блаж. Августин. О Граде Божием. Кн. 22. Гл. 30. Репринт. M., 1994. С. 311–312.

1250

Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Рим. беседа 5, 7 // ПСТ. Т. 9. Кн. 2. С. 536.

1251

П. Ν. Τρεμπελα. Δογματική της 'Ορθοδόξου Καθολικής 'Εκκλησίας. Αθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 500.

1252

Свт. Григорий Нисский. О душе и воскресении: (К Макрине) // PG. 46, 96С.

1253

Преп. Иоанн Дамаскин. Об усопших в вере. Ст. 29 // PG. 95, 276А.

1254

Согласно святому Афанасию Великому, все «очертания, признаки и приметы материального тела, благодаря которым мы здесь узнаем друг друга, там упразднятся. После Воскресения мертвых «всякий человеческий образ будет подобен образу Адама обликом, размерами, строением». А по поводу слов Господа, сказавшего саддукеям: «В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22, 30), святой отец говорит: «Как Ангелы имеют один образ и облик», так, мы веруем, произойдет и с нашей собственной природой в воскресении «через нетление» (Свт. Афанасий Великий. К Антиоху правителю. Вопросоотв. 23 // ΒΕΠΕΣ. 35, 106–107).

1255

Преп. Иоанн Дамаскин. Об усопших в вере. Ст. 29–31 // PG. 95, 276 А–277 А.

1256

Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 45. Ст. 10 // Творения. ТСЛ. 1993. T. 1. С. 419.

1257

Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие св. Апостола Иоанна Богослова. Беседа 44. Ст. 2. M., 1993. С. 291.

1258

Свт. Григорий Палама. Против Акиндина. Кн. 2. Гл. 15. Ст. 69.

1259

Γ. Μαντζαριδου. Μέθεξις Θεου. Θεσσαλ., 1979. Σ. 248.

1260

Еретическое учение о наступлении земного тысячелетнего царства Христова, основывающееся на ложном толковании слов Апокалипсиса. Эта ересь, особенно распространенная во II в. в малоазийских церквах, в настоящее время вновь возникла в некоторых сектах.

1261

Человек имеет начало, но продолжит жить вечно в нескончаемой вечности. Святой Максим Исповедник замечает, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. ««По образу» — как сущий [образ] Сущего и как присносущий [образ] Присносущего: хотя он и не безначален, но зато бесконечен. «По подобию» — как благой, [подобие] Благого и, как премудрый [подобие] Премудрого, будучи по благодати тем, чем [Бог является] по природе». (Преп. Максим Исповедник. Главы о любви. Сотница 3, 25).

1262

Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 69 // Творения. ТСЛ, 1993. Т. 2. С. 201–202.

1263

Свт. Кирилл Александрийский. Беседа 14. Об исходе души и Втором Пришествии // PG. 77, 1089.

1264

Свт. Иоанн Златоуст. На Евангелие от Матфея беседа 76. Ст. 3 // ПСТ. Т. 7. Кн. 2. С. 766.

1265

Вл. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Гл. 12. M., 1991. С. 186.

1266

Псалмы, с надписанием «о осмом» — №№ 6 и 11.

1267

Свт. Григорий Богослов. Слово 44, на неделю новую // Творения. В 2–х т. Т. 1.

1268

Минея. Январь, 1. Канон празднику Обрезания Господня. Песнь 1, тропарь 1.

1269

Журн. «Αθωνικοί Διάλογοι». T. 55–56. 1978. Ιούνιος–Αυγουστος. Σ. 3.

1270

Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 45. Ст. 1 // Творения. ТСЛ, 1993. Т. 1. С. 369–370.

1271

Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 1. Μ., 1992. С. 44 (116).

1272

Свт. Григорий Богослов. Сл. 29, о богословии третье // Творения. В 2–х т. Т. 1. С. 422.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ТАИНСТВО СМЕРТИ"

Книги похожие на "ТАИНСТВО СМЕРТИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николаос Василиадис

Николаос Василиадис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николаос Василиадис - ТАИНСТВО СМЕРТИ"

Отзывы читателей о книге "ТАИНСТВО СМЕРТИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.