» » » Валентина Гербова - Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий


Авторские права

Валентина Гербова - Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий

Здесь можно купить и скачать "Валентина Гербова - Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Гербова - Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий
Рейтинг:
Название:
Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий"

Описание и краткое содержание "Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий" читать бесплатно онлайн.



Пособие адресовано работникам дошкольных учреждений, в которых есть разновозрастные группы детей 2–4 лет.

Цель пособия – помочь воспитателям в планировании работы по развитию речи и приобщению детей к художественной литературе.






Педагог по очереди обнимает детей, которые не сумели (не захотели) найти себе пару.

«Замечательные у меня дети, – завершает общение с малышами педагог, – красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю».

Эту игру проводят неоднократно в течение года.

Детям постарше можно предложить другую игру, в основе которой лежит величальная песня. В центре круга стоит ребенок, а воспитатель сначала один, потом с помощью детей проговаривает-пропевает:

У нас ли царевич,

У нас ли дорогой,

Царевич удалой (молодой)

Свет… (Ванюшенька).

У нас ли царевна, (Царевич выбирает и вводит в круг царевну.)

У нас ли дорогая,

Царевна-раскрасавица

Свет-милая… (Варварушка)

(Свет Варварушка-голубушка).

Царевич с царевной обнимаются и возвращаются в круг, а воспитатель выбирает нового царевича.

С детьми, которым уже исполнилось четыре года, а также со всеми желающими малышами можно поиграть в игру «Золотые ворота» (используется стихотворение А. Прокофьева «Золотые ворота»).

Двое детей образуют ворота, а остальные ребята, прослушав (проговорив вместе с педагогом) стихотворение, друг за другом (не парами) проходят в ворота.

Ай, л юл и, ай, л юл и,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились Не простые —

Золотые

Ворота!

Возле норки Крота

Встала горка Крута…

Проходите,

Кто хотите,

В золотые ворота!..

Следует отметить, что дети, по каким-либо причинам не участвующие в игре, все равно слышат и видят, что делают воспитатель и товарищи, запоминают тексты и правила различных игр.

Для проведения этой игры можно пригласить нескольких детей из группы, где воспитываются дети 5–6 лет.

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Ход игры

Предлагая вниманию детей игрушки, воспитатель рассказывает им примерно такую историю: «В детский сад Машу приводила мама. Когда мама уходила, Маша иногда плакала.

Однажды к плачущей Маше подошел Зайка – Длинное Ушко.

– Ты любишь свою маму? – спросил Зайка.

– Люблю.

– А почему плачешь?

– Не хочу, чтобы мама уходила.

– Плохо! Очень плохо! – сказал Зайка.

– Что плохо? Почему плохо? – удивилась Маша и перестала плакать.

– Ты плачешь, мама огорчается. Она думает, что ты плачешь целый день. Мама нервничает, не может хорошо работать, все о тебе думает. У нее начинает болеть голова, поднимается температура. И мама тоже начинает плакать.

– Ой, – испугалась Маша. – Что же делать?

– Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: „До свидания, мамочка. Я не буду плакать“. („Иди, работай, я не буду плакать“.)

Появляется Медвежонок. Он плачет: „Э-э-э“. („О-о-о“.) Дети спрашивают: „Что случилось? Почему ты плачешь?“

„Мама ушла на работу, – говорит Медвежонок. – Она не может остаться со мной. Мама лечит заболевших медвежат. Ее ждут на работе“».

Дети, как умеют, объясняют Медвежонку, что нельзя плакать и огорчать маму, учат его прощаться с ней.

Примечание. В следующий раз Зайка – Длинное Ушко «воспитывает» лисенка (тигренка, утенка и т. п.), рассказывает о том, как дети утром прощаются с мамами, которые еще недавно горько-горько плакали, боялись, что мамы забудут их забрать из детского сада. Теперь они не плачут, а при расставании говорят: «До свидания, мамочка (мамулечка). Мне некогда плакать. Меня ждут друзья и игрушки». Дети, как могут, повторяют фразы. Некоторые малыши иногда называют имена своих друзей, любимые игрушки, хвалятся тем, что не плачут, расставаясь утром с близкими.

Октябрь – ноябрь

В октябре целесообразно вспомнить с детьми (вне занятий) сказку «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова), а в последующие 2–3 дня познакомить со сказкой «Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстого). Желательно выяснить у детей, кому какая сказка понравилась и почему.

В конце октября самое время прочитать малышам сказку Т. Александровой «Медвежонок Бурик».

Неоднократно надо читать произведения К. Чуковского («Путаница», «Мойдодыр») и прослушивать их в записи.

В подходящие моменты следует читать детям программные стихи об осени (А. Блок, К. Бальмонт, А. Плещеев, А. Кольцов), отрывок из «Сказки о мертвой царевне…» А. Пушкина («Ветер, ветер! Ты могуч!..»).

Музыкального руководителя можно попросить спеть детям «Колыбельную песню » А. Майкова и дать прослушать ее в записи.

В ноябре вне занятий следует прочитать детям русскую народную сказку «Теремок» (обр. М. Булатова, повторение материала), а несколькими днями позже – украинскую народную сказку «Рукавичка» (обр. Е. Благининой). Затем можно поинтересоваться у малышей, какого зверя, который есть в «Рукавичке», нет в сказке «Теремок»; конец какой сказки им понравился больше. (В «Рукавичке» звери без дома остались, а в сказке «Теремок» они дом «лучше прежнего выстроили».)

В ноябре нужно продолжать читать детям уже знакомые сказки К. Чуковского, а также познакомить с произведением «Краденое солнце»; английской сказкой «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» (Л. Муур, пер. О. Образцовой) и сказкой А. Милна «Три лисички» (пер. с англ. Н. Слепаковой).

Ветреная погода – самое подходящее время, чтобы напомнить малышам стихотворение А. Кольцова «Дуют ветры, ветры буйные…». Это стихотворение легко запоминается, и дети охотно помогают педагогу читать его [2] .

Октябрь

Игра-сюрприз «Поймай рыбку»

Предварительно вместе с детьми воспитатель изготавливает атрибуты для игры.

Из старой книжки-раскладушки делается колодец, на дно которого помещаются картинки, выполненные из плотной бумаги или наклеенные на картон. Это изображения известных, малоизвестных и совсем незнакомых детям предметов – одежды и мебели, овощей, фруктов, ягод, животных (домашние, дикие), птиц, рыб. К каждой картинке прикреплена металлическая скрепка.

Дети с помощью удочки-магнита по очереди вылавливают картинки, но оставляют себе только те, которые попросил достать воспитатель (или ту группу предметов, которую наметили сами).

Эта игра – увлекательное занятие для детей всех возрастных групп.

Фронтальные занятия

Занятие 1. Знакомим детей друг с другом. Игра-импровизация по немецкой народной песенке «Три веселых братца»

Цель. Вызвать у детей чувство симпатии друг к другу, формируя взаимоотношения, основанные на доброжелательности; помогать участвовать в игре-импровизации.

Ход занятия

Педагог помогает детям разместиться так, чтобы все его хорошо видели, и сообщает, где какая возрастная группа расположилась:

Вот расселись малыши,

До чего же хороши!

Ряд (круг) – постарше,

Ряд (круг) – помладше,

Ряд (круг) – совсем малыши.

Затем воспитатель рассказывает о том, какие замечательные дети у них в группе, например: «Я расскажу вам об одном замечательном мальчике. Сегодня он одет в синие шортики и серенькую футболку. А на футболке нарисован серьезный гном, который построил себе красивый домик. Про кого, как вы думаете, я собираюсь рассказывать? Я и многие дети называют этого мальчика ласково: Сашенька, Сашуля. Итак, шортики у Сашеньки… (синие), а футболка… (серенькая ), на футболке… (гном около своего домика). У Саши светлые волосы и веселые темные глаза. Саша – наш помощник. И дежурит он замечательно. И с малышами ладит, не обижает их. Правда, носовой платок частенько дома забывает, но обещал исправиться. Я ему верю. Саша любит рисовать и лепить. И поет он хорошо. Спой, Сашенька, свою любимую песню, а мы тебе подпоем.

Еще я расскажу вам о девочке, которая сегодня одета в красивое клетчатое платьице с кружевными оборочками. И зовут ее… (Дети называют имя девочки.) Оленька недавно пришла к нам, еще не совсем освоилась. Она очень милый, забавный человек. Вчера Оля забыла спрятать туфельки в шкаф, и они оказались под банкеткой. Мы Оленьку утешали. И слезы ей вытирали, вот так… Туфельки нашли, надеть помогли. Ольгуша замечательно козу рогатую изображает, нас пугает. Хотите посмотреть на ее рогатую, бодатую козу? А не испугаетесь? (Девочка изображает козу.)

Теперь я расскажу вам про мальчика с большими темными глазами. Это замечательный мальчик, но он не любит, не умеет спокойно сидеть на стуле. Сразу начинает вертеться. Вот только что вертелся, а сейчас притих. Должно быть, боится, как бы стул на него не рассердился и на пол его не уронил. Но зато наш Васенька (он узнал самого себя) быстрее всех бегает. А Заинька – Длинное Ушко по большому секрету рассказал мне, что сегодня утром Вася хотел отобрать у Юры машину, уже руки протянул, но потом спрятал за спину. Не стал обижать приятеля. Вот какой молодец. Силу воли воспитывает у себя. Взрослым становится. Я его за это поцелую».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий"

Книги похожие на "Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Гербова

Валентина Гербова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Гербова - Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий"

Отзывы читателей о книге "Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Ольга04.12.2017, 15:57
    очень понравились
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.