» » » Сергей Балакин - Дредноуты


Авторские права

Сергей Балакин - Дредноуты

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Балакин - Дредноуты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Балакин - Дредноуты
Рейтинг:
Название:
Дредноуты
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дредноуты"

Описание и краткое содержание "Дредноуты" читать бесплатно онлайн.



История появления и развития главной ударной силы броненосных флотов.






В целом новый проект перенял от своего предшественника больше недостатков, чем достоинств. Слишком мощное для своего водоизмещения вооружение привело к уменьшению скорости: итальянским линкорам пришлось распрощаться с титулом самых быстроходных в мире. Защита же по-прежнему осталась откровенно слабой. Общий вес брони составлял 5150 т — всего 22,4% от нормального водоизмещения — лишь чуть больше, чем у «Данте» (20%). Для сравнения укажем, что в водоизмещении самых скромных по защите русских броненосцев типа «Пересвет» вес брони составлял 23,5%, а французских броненосных крейсеров — от 25 до 38%.

Летом 1910 года на трех различных верфях были заложены три линкора нового проекта, а в феврале-марте 1912-го — еще два. Последние несколько отличались от первой тройки: с целью повышения остойчивости среднюю 305-мм башню переместили на одну палубу ниже (полубак, соответственно, стал почти вдвое короче), а калибр средней артиллерии повысили до 152 мм, сгруппировав ее в двух плутонгах в районе носовых и кормовых башен. Правда, кормовой плутонг размещался также на одну палубу ниже,чем на предшественниках, и поэтому вести огонь в свежую погоду ему было практически невозможно. Самая крупная серия линкоров в истории итальянского флота получила более традиционные наименования в честь знаменитых военачальников и государственных деятелей: «Джулио Чезаре» («Юлий Цезарь»), «Конте ди Кавур», «Андреа Дориа», «Дуилио». Несколько выпадал из этого ряда пятый корабль — «Леонардо да Винчи». Однако если учесть, что великий Леонардо был не только художником и деятелем искусства, но и ученым, немало привнесшим в развитие техники, в том числе и военной, то появление этого имени на борту боевого корабля выглядит не столь уж неожиданным.

Заложив в течение менее чем трех лет шесть дредноутов, Италия попыталась вернуть себе давно утраченное морское могущество. Увы, это оказалось ей не по зубам. Промышленность страны слишком уступала великим державам, и выполнение судостроительной программы затянулось, что было особенно опасно в период стремительного развития класса линкоров в других странах. Даже не слишком индустриальная Австро-Венгрия ухитрилась опередить итальянцев, введя в строй свой первый дредноут на месяц раньше «Данте Алигьери» и обретя тем самым лавры первой страны, внедрившей трехорудийные башни. Еще хуже дело обстояло с линкорами типа «Джулио Чезаре».

Линкор «Вирибус Унитис» ни ходовых испытаниях, 1912 г.

К началу Первой мировой войны только два из них успели войти в состав флота. Собственно, это обстоятельство послужило дополнительным аргументом против вступления Италии в войну, и поначалу королю Витторио Эмануэле III удалось сохранить нейтралитет — правда, не слишком долго.

Повсеместное увеличение главного калибра линкоров и особенно появление в Англии 15-дюймовых орудий сделало очевидным, что итальянские дредноуты устарели уже на стапеле. Поэтому новый главный кораблестроитель флота контр-адмирал Эдгардо Феррати в 1913 году предложил адмиралтейству проект 29000-тонного сверхлинкора с вооружением из девяти или двенадцати 381-мм орудий. В ходе дальнейших работ от чрезмерного вооружения решили отказаться, и в итоге дредноут нового поколения очень походил на английский «Куин Элизабет»: восемь 381-мм орудий британского же образца размещались в четырех башнях, а двенадцать 152-мм — в центральном каземате. Для обеспечения огромной скорости — 28 узлов — в корпус предполагалось впихнуть четырехвальную паротурбинную установку чудовищной мощности — 105 тыс. л. с.! Длина корабля при этом превысила 200 м, а полное водоизмещение даже по проекту достигло 34 тыс. т.

Однако осуществить столь амбициозный проект итальянцам не удалось. Хотя 4 корабля все же были заложены — головной сверхдредноут «Франческо Караччоло» в октябре 1914 года, а три его систер-шипа в первой половине следующего, но 24 мая 1915 года Италия вступила в войну на стороне Антанты, и полгода спустя строительство линкоров прекратили: промышленность переключилась на создание подводных лодок, эсминцев и торпедных катеров, в экстренном порядке заказанных адмиралтейством.

А как обстояли дела на противоположном берегу Адриатики? В феврале 1908 года, когда два броненосца типа «Радецкий» еще находились на стапелях, а третий даже еще не был заложен, главнокомандующий австро-венгерским флотом адмирал Монтекукколи объявил о начале работ над линкором нового поколения. Проекты пяти вариантов такого корабля уже были почти готовы к марту следующего года, когда появилась информация о трехорудийных башнях, которые собираются применить итальянцы. Конструкторам пришлось срочно готовить адекватный ответ. И вскоре они представили на рассмотрение собственный проект дредноута, впервые в мире предложив совместить трехорудийные башни главного калибра с их линейно-возвышенным расположением. Такое решение тогда казалось очень смелым.

А дальше начались обычные для габсбургской монархии проблемы. Понимая, что утверждение разными инстанциями сметы на строительство дредноутов займет уйму времени, Монтекукколи в августе 1909 года на свой страх и риск, не дожидаясь решения правительства, выдал заказы верфи «Стабилименто Технико» в Триесте и пльзенскому заводу «Шкода». Но несколько месяцев спустя к его ужасу рейхстаг отказался строить линкоры! Командующий флотом обращался во все высшие инстанции, убеждал, произносил зажигательные речи, но тщетно: в средствах ему было отказано. Тогда Монтекукколи под собственную ответственность взял кредит в 32 млн крон, и на эти деньги в июле-сентябре 1910 года первые два австро-венгерских дредноута были наконец-то заложены. Головной из них получил название «Вирибус Унитис», что по латыни переводится как «Объединенными силами» — таков был фамильный девиз рода Габсбургов. И лишь в 1911 году, после того как Италия спустила на воду «Данте Алигьери» и заложила три новых линкора, в военном бюджете Австро-Венгрии появились запрашиваемые суммы, и граф Монтекукколи таким образом избежал банкротства.

Конструктивно «Вирибус Унитис» во многом повторял линкор «Радецкий». Правда, помимо новой артиллерии, он в качестве главной энергетической установки имел четыре паровых турбины Парсонса — хотя бы из-за этого говорить о его сходстве с предшественником можно лишь с определенной долей условности. В целом это был компактный, хорошо сбалансированный линкор, специально созданный для действий на Адриатическом и Средиземном морях. Его вооружение считалось довольно сильным: вес залпа из двенадцати 305-мм орудий завода «Шкода» с длиной ствола в 45 калибров равнялся 5400 кг, орудия нижних башен возвышались над водой на 8 м и имели углы обстрела в 300 градусов, верхних башен — на 12 м и 310 градусов соответственно. Бронирование не в пример «итальянцам» было куда более мощным и рациональным, однако подводная защита оставляла желать лучшего: 50-мм противоторпедная переборка прикрывала собой лишь машинное отделение, а в остальных местах имелась всего-навсего тонкая переборка, переходящая в двойное дно. Такая схема, предложенная в свое время главным конструктором флота В. 3. Поппером для последних австрийских броненосцев, уже сильно устарела, и не вполне понятно, почему штаб Монтекукколи не заимствовал опыт германских кораблестроителей, с которыми он поддерживал дружеские отношения. Вероятно, тут сыграл отрицательную роль авторитет Поппера, формально ушедшего со своего поста в 1907 году, но оставшегося консультантом верфи «Стабилименто технико Триестино». Так или иначе, но неудачная подводная защита австрийских дредноутов сыграла в их судьбе роковую роль.

Строительство «Вирибуса Унитиса» продолжалось 26 месяцев, в то время как «Данте Алигьери» — 45 месяцев. И потому заложенный на год позже «австриец» вступил в строй в декабре 1912 года — на несколко недель раньше своего итальянского собрата. Второй однотипный дредноут — «Тегетгоф» — был укомплектован в июле 1913-го. Средства на постройку третьего и четвертого систершипов выделили чуть позже, причем один из них — «Сент Иштван» — решено было сделать сугубо венгерским. То есть корабль должен был строиться не как обычно в Триесте, а на принадлежавшей венгерскому капиталу верфи «Данубиус» в Фиуме (нынешней Риеке) и оснащаться «начинкой» почти исключительно венгерского производства. Увы, столь странный реверанс в сторону мадьярского парламента ни к чему хорошему не привел: «Сент Иштван» строился гораздо дольше своих «братьев» и при этом уступал им почти по всем параметрам. Так, если четырехвальные турбины Парсонса на линкорах триестской постройки работали более или менее сносно, то двухвальная установка турбин «АЭГ-Кертисс», собранная на будапештском заводе и смонтированная на «Сент Иштване», зарекомендовала себя крайне капризной и ненадежной.

О неизбежном в ближайшем будущем увеличении калибра линкорных орудий австрийцы поняли раньше, чем их коллеги с Апеннин. Уже в апреле 1911 года фирма «Шкода» представила главному морскому штабу собственную инициативную разработку — чертежи 345-мм пушки для дредноута следующего поколения. Позже калибр увеличили до 350 мм, и к весне 1913 года преемник Поппера главный кораблестроитель флота Питцингер из трех десятков предварительных проектов нового линкора выбрал окончательный, известный в литературе как «улучшенный „Тегетгоф“» или «Эрзац Монарх» (то есть, строившийся для замены старых броненосцев типа «Монарх» — такая система обозначений кораблей до их официальных «крестин» широко применялась в Австро-Венгрии и особенно в Германии). Новый дредноут должен был нести десять 350-мм орудий в четырех линейно-возвышенных башнях и пятнадцать 150-мм пушек в казематах, иметь бортовую броню толщиной до 310 мм, скорость хода 21 узел, и при этом его водоизмещение ограничивалось 24500 т — с таким расчетом, чтобы с частично выгруженными запасами он входил в плавучий док № 1, максимальная подъемная сила которого составляла 23800 т. Здесь австрийцы перещеголяли немцев: если те долгое время «подгоняли» размерения своих линкоров под габариты шлюзов Кильского канала, то строить дредноуты под имевшийся плавдок представлялось совсем нерациональным: стоимости этих двух объектов были несоизмеримы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дредноуты"

Книги похожие на "Дредноуты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Балакин

Сергей Балакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Балакин - Дредноуты"

Отзывы читателей о книге "Дредноуты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.