» » » M. УЭИТ - Язык Си - руководство для начинающих


Авторские права

M. УЭИТ - Язык Си - руководство для начинающих

Здесь можно скачать бесплатно " M. УЭИТ - Язык Си - руководство для начинающих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство "Мир", год 1988. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 M. УЭИТ - Язык Си - руководство для начинающих
Рейтинг:
Название:
Язык Си - руководство для начинающих
Автор:
Издательство:
"Мир"
Год:
1988
ISBN:
5-03-001309-1 /русск./
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Язык Си - руководство для начинающих"

Описание и краткое содержание "Язык Си - руководство для начинающих" читать бесплатно онлайн.



M. УЭИТ   С. ПРАТА    Д. МАРТИНЯзык Си — руководство для начинающих





}

Результат работы программы выглядит так:

10 0 22

     Сначала вспомним операцию условия ?:. Эта операция в функции abs( ) выполняется следующим образом: если x меньше 0, у полагается равным -x; в противном случае у полагается равным x. Это как раз то, что нам нужно, поскольку если x равен -5, то у равен -(-5), т. e. 5.

     Ключевое слово return указывает на то, что значение выражения, заключенного в круглые скобки, будет присвоено функции, содержащей это ключевое слово. Поэтому, когда функция abs( ) впервые вызывается нашим драйвером, значением abs(a) будет число 10, которое затем присваивается переменной d.

     Переменная у является внутренним объектом функции abs(), но значение у передается в вызывающую программу с помощью оператора return. Действие, оказываемое оператором

d = abs(a);

по-другому можно выразить так:

abs(a);

d = у;

     Можно ли в действительности воспользоваться такой записью? Нет, так как вызывающая программа даже не подозревает о том, что переменная у существует.

     Возвращаемое значение можно присвоить переменной, как в нашем примере, или использовать как часть некоторого выражения, например, следующим образом:

answer = 2*abs(z) + 25;

printf("  %d\n" , abs(-32 + answer));

     Оператор return оказывает и другое действие. Он завершает выполнение функции и передает управление следующему оператору в вызывающей функции. Это происходит даже в том случае, если оператор return является не последним оператором тела функции. Следовательно, функцию abs( ) мы могли бы записать следующим образом:

/* функция, вычисляющая абсолютную величину числа,

вторая версия */

abs(x) int x;

{

 if(x < 0)

        return(-x);

else

        relurn(x);

}

     Эта версия программы проще, и в ней не используется дополнительная переменная у. Для пользователя, однако, обе версии неразличимы, поскольку у них имеется один и тот же вход и они обеспечивают один и тот же выход. Только внутренние структуры обеих функций различны. Даже версия данной программы, приведенная ниже, работает точно так же:

/* функция, вычисляющая абсолютную величину числа,

третья версия */

abs(x) int(x);

{

 if (x < 0)

        return(-x);

else

        return(x);

printf(" Профессор Флеппард - болван. \n");

}

     Наличие оператора return препятствует тому, чтобы оператор печати printf( ) когда-нибудь выполнился в программе. Профессор Флеппард может пользоваться в своих программах объектным кодом, полученным в результате компиляции данной функции, и никогда не узнает об истинных чувствах своего студента-программиста.

     Вы можете также использовать просто оператор return;

Его применение приводит к тому, что функция, в которой он coдержится, завершает свое выполнение и управление возвращается в вызывающую функцию. Поскольку у данного оператора отсутствует выражение в скобках, никакое значение при этом не передается функции.

ЛОКАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ

     Мы уже несколько раз касались вопроса о том, что переменные в функции являются ее внутренними переменными и "не известны" вызывающей функции. Аналогично переменные вызывающей функции не известны вызываемой функции. Вот почему для связи с ней, т. е. для передачи значений в нее и из нее, мы пользуемся аргументами и оператором return.

     Переменные, известные только одной функции, а именно той, которая их содержит, называются "локальными" переменными. До сих пор это был единственный вид переменных, которыми мы пользовались, но в языке Си допускается наличие переменных, известных нескольким функциям. Такие нелокальные переменные называются "глобальными", и мы вернемся к ним позже. Теперь же мы хотим подчеркнуть, что локальные переменные являются действительно локальными. Даже в том случае, если мы используем одно и то же имя для переменных в двух различных функциях, компилятор (и, таким образом, компьютер "считает" их разными переменными. Мы можем показать это, используя операцию & (не путайте с операцией &&).

НАХОЖДЕНИЕ АДРЕСОВ: ОПЕРАЦИЯ &

     В результате выполнения операции & определяется адрес ячейки памяти, которая соответствует переменной. Если pooh - имя переменной, то &pooh - ее адрес. Можно представить себе адрес как ячейку памяти, но можно рассматривать его и как метку, которая используется компьютером, для идентификации переменной. Предположим, мы имеем оператор

pooh = 24;

Пусть также адрес ячейки, где размещается переменная pooh - 12126. Тогда в результате выполнения оператора

printf(" %d %d\n" , pooh, &pooh);

получим

24  12126

Более того, машинный код, соответствующий первому оператору, словами можно выразить приблизительно так: "Поместить число 24 в ячейку с адресом 12126".

     Воспользуемся указанной выше операцией для проверки того, в каких ячейках хранятся значения переменных, принадлежащих разным функциям, но имеющих одно и то же имя.

/* контроль адресов */

main( )

{

 int pooh = 2, bah = 5;

printf(" Вmain( ), pooh = %d и&pooh = %u \n" , pooh, &pooh);

printf('B main( ), bah = %d и&bah = %u\n>/, bah, &bah);

mikado(pooh);

}

mikado(bah) int bah;

{

int pooh = 10;

printf("B mikado( ), pooh = %d и&pooh = %u\n, pooh, &pooh);

printf(" Вmikado( ), bah = %d и&bah = %u\n" , bah, &bah);

}

     Мы воспользовались форматом %u (целое без знака) для вывода на печать адресов на тот случай, если их величины превысят максимально возможное значение числа типа int. В нашей вычислительной системе результат работы этой маленькой программы выглядит так:

Вmain( ), pooh = 2 и&pooh = 56002

B main( ), bah = 5 и&bah = 56004

B mikado( ), pooh = 10 и&pooh =55996

В mikado( ), bah = 2 и &bah = 56000.

О чем это говорит? Во-первых, две переменные pooh имеют различные адреса. То же самое верно и относительно переменных bah. Следовательно, как и было обещано, компьютер рассматривает их как четыре разные переменные. Во-вторых, при вызове mikado(pooh) величина (2) фактического аргумента (pooh из main( )) передастся формальному аргументу (bah из mikado( )). Обратите внимание, что было передано только значение переменной. Адреса двух переменных (pooh в main( ) и bah в mikado( )) остаются различными.

     Мы коснулись второго вопроса потому, что этот факт оказывается неверным для всех других языков. В той или иной процедуре Фортрана, например, можно использовать переменные вызывающей программы. Кроме того, в такой процедуре переменные могут иметь различные имена, но адреса их при этом будут совпадать. В языке Си подобные механизмы отсутствуют. Каждая функция использует свои собственные переменные. Это более предпочтительно, потому что "исходные" переменные не будут таинственным образом изменяться из-за того, что вызванная функция обладает побочным эффектом. Но это может также приводить и к некоторым трудностям, о чем и будет рассказано и следующем разделе.

ИЗМЕНЕНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ В ВЫЗЫВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

     Иногда требуется, чтобы одна функция могла изменять переменные, относящиеся к другой. Например, в задачах сортировки часто бывает необходимо осуществлять обмен значениями между двумя переменными. Предположим, у нас есть две переменные х и у и мы хотим, чтобы они обменялись своими значениями. Простая последовательность операторов

х = у;

y = х;

не является решением поставленной задачи, потому что к тому моменту, когда начнет выполняться оператор во второй строке, первоначальное значение переменной x будет потеряно. Чтобы сохранить это первоначальное значение, необходимо дополнить данный фрагмент еще одной строкой:

temp = х;

х = у;

у = temp;

     Теперь у нас есть требуемый метод; реализуем его в виде некоторой функции, а также создадим драйвер для eе проверки. Чтобы сделать более ясным, какая переменная принадлежит функции main( ), а какая - функции interchange( ), мы будем использовать переменные х и у в первой из них, и u и v - во второй.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Язык Си - руководство для начинающих"

Книги похожие на "Язык Си - руководство для начинающих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора M. УЭИТ

M. УЭИТ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " M. УЭИТ - Язык Си - руководство для начинающих"

Отзывы читателей о книге "Язык Си - руководство для начинающих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.