» » » M. УЭИТ - Язык Си - руководство для начинающих


Авторские права

M. УЭИТ - Язык Си - руководство для начинающих

Здесь можно скачать бесплатно " M. УЭИТ - Язык Си - руководство для начинающих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство "Мир", год 1988. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 M. УЭИТ - Язык Си - руководство для начинающих
Рейтинг:
Название:
Язык Си - руководство для начинающих
Автор:
Издательство:
"Мир"
Год:
1988
ISBN:
5-03-001309-1 /русск./
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Язык Си - руководство для начинающих"

Описание и краткое содержание "Язык Си - руководство для начинающих" читать бесплатно онлайн.



M. УЭИТ   С. ПРАТА    Д. МАРТИНЯзык Си — руководство для начинающих





/* обмен1 */

main( )

{

int х = 5, у = 10;

printf(" Вначале х = %d  и у = %d.\n" , х, у);

interchange(x, у);

prinlf(" Теперь х = %d и у = %d.\n" , х, у);

}

interchangce(u, v) int u, v;

{

int temp;

temp = u;

u = v;

v = temp;

}

Попробуем выполнить эту программу. Результаты будут выглядеть следующим образом:

Вначале х = 5 и у = 10.

Теперь х = 5 и у = 10.

Не может быть! Значения переменных не поменялись местами! Вставим в программу interchange( ) несколько операторов печати, чтобы понять причину допущенной ошибки.

/* обмен2 */

main( )

{

int х = 5, у = 10;

printf(" Вначале х = %d и у = %d.\n", х,у);

interchange(x, у);

printf(" Теперь х = %d и у = %d.\n", х, у);

}

 interchange(u, v)

int u, v;

{

 int temp;

printf(" Вначалеu = %d иv = %d.\n",  u, v);

temp = u;u = v;v = temp;

printf(" Теперь u = %d и  v = %d.\n", u, v);

}

Результат работы этой программы выглядит так:

Вначале x  = 5 и y = 10.

Вначале u  = 5 и v = 10.

Вначале u  = 10 и  v = 5.

Вначале x  = 5 и y = 10.

Отсюда видно, что ничего неправильного в работе функции interchange( ) нет; она осуществляет обмен значениями между переменными u и v. Проблема состоит в передаче результатов обратно в функцию main( ). Как мы уже указывали, функции interchange( ) и main() используют различные переменные, поэтому обмен значениями между переменными u и v не оказывает никакого влияния на х и у! А нельзя ли каким-то образом воспользоваться оператором return? Мы могли бы, конечно, завершить тело функции interchange( ) строкой

return(u);

и изменить форму вызова в функции main( ) следующим образом:

х = interchange(x, у);

В результате такого обращения к функции переменная х получит новое значение, но у при этом не изменится.

     С помощью оператора return в вызывающую программу можно передать только одну величину. Но нам нужно передать две величины. Это оказывается вполне осуществимым! Для этого нужно лишь воспользоваться "указателями".

Указатели: первое знакомство

     Указатели? Что это такое? Вообще говоря, указатель - некоторое символическое представление адреса. Например, ранее мы воспользовались операцией получения адреса для нахождения адреса переменной pooh. В данном случае &pooh означает "указатель на переменную pooh". Фактический адрес - это число (в нашем случае 56002), а символическое представление адреса &pooh является константой типа указатель. После всего сказанного выше становится очевидным, что адрес ячейки, отводимой переменной pooh, в процессе выполнения программы не меняется.

     В языке Си имеются и переменные типа указатель. Точно так же как значением переменной типа char является символ, а значением переменной типа int - целое число, значением переменной типа указатель служит адрес некоторой величины. Если мы дадим указателю имя ptr, то сможем написать, например, такой оператор

ptr = &pooh;  /* присваивает адрес pooh переменной ptr */

Мы говорим в этом случае, что ptr "указывает на" pooh. Различие между двумя формами записи: ptr и &pooh, заключается в том, что ptr - это переменная, в то время как &pooh - константа. В случае необходимости мы можем сделать так, чтобы переменная ptr указывала на какой-нибудь другой объект:

ptr = &bah; /* ptr указывает на bah, а не на pooh */

Теперь значением переменной ptr является адрес переменной bah.

Операция косвенной адресации: *

     Предположим, мы знаем, что в переменной ptr содержится ссылка на переменную bah. Тогда для доступа к значению этой переменной можно воспользоваться операцией "косвенной адресации" (*). (Не путайте эту унарную операцию косвенной адресации с бинарной операцией умножения *).

val = *ptr;  /* определение значения, на которое указывает ptr */

Последние два оператора, взятые вместе, эквивалентны следующему:

val = bah;

Использование операций получения адреса и косвенной адресации оказывается далеко не прямым путем к результату; отсюда и появление слова "косвенная" в названии операции.  

Резюме: операции, связанные с указателями

I. Операция получения адреса &

     Когда за этим знаком следует имя переменной, результатом операции является адрес указанной переменной.


Пример:

&nurse     дает адрес переменной nurse.


II. Операция косвенной адресации

*     Когда за этим таком следует указатель на переменную, результатом операции является величнна, помещенная и ячейку с указанным адресом.


Пример:

nurse = 22;pir = &nurse; /* указатель на nurse */ val = *ptr;

Результатом выполнения этого фрагмента является присваивание значения 22 переменной val.

Описание указателей

     Мы знаем, как описывать переменные типа int и других типов. Но как описать переменную типа "указатель"? На первый взгляд это можно сделать так:

pointer ptr;       /* неправильный способ описания указателя */

Почему нельзя использовать такую запись? Потому что недостаточно сказать, что некоторая переменная является указателем. Кроме этого, необходимо сообщить еще, на переменную какого типа ссылается данный указатель! Причина заключается в том, что переменные разных типов занимают различное число ячеек, в то время как для некоторых операций, связанных с указателями, требуется знать объем отведенной памяти. Ниже приводятся примеры правильного описания указателей:

int *pi;             /* указатель на переменную типа целого */

char *рс;              /* указатель на символьную переменную */

float *pf, *pg;        /* указатели на переменные с плавающей точкой */

Спецификация типа задает тип переменной, на которую ссылается указатель, а символ звездочка (*) определяет саму переменную как указатель. Описание вида int *pi; говорит, что pi - это указатель и что *pi - величина типа int.

  

РИС. 9.5. Описание и использование указателей.

Точно так же величина (*рс), на которую ссылается переменна рс, имеет тип char. Что можно сказать о самой переменной рс? Мы считаем, что она имеет тип "указатель на переменную типа char". Ее величина, являющаяся адресом,- это целое число без знака, поэтому при выводе на печать значения переменной рс мы будем пользоваться форматом %u.

Использование указателей для связи между функциями

     Мы только прикоснулись к обширному и увлекательному миру указателей. Сейчас нашей целью является использование указателей для решения задачи об установлении связи между функциями. Ниже приводится программа, в которой указатели служат средством, обеспечивающим правильную работу функции, которая осуществляет обмен значениями переменных. Посмотрим, как она выглядит, выполним ее, а затем попытаемся понять, как она работает.

/* обмен3 */                                            

main( )

{

int x = 5, у = 10;

printf(" Вначале x = %d и у = %d.\n" , x, у);

interchange(&x,&y); /* передача адресов функции */

printf(" Теперь x = %d и у = %d.\n", x, у);

}

interchange(u, v)

int *u, *v; /* u и v являются указателями */

{

int temp; 

temp = *u; /* temp присваивается значение, на которое указывает u */

*u = *v;

*v = temp;

}

После всех встретившихся трудностей, проверим, работает ли этот вариант 1

Вначале x = 5 и y = 10.

Теперь x = 10 и y = 5.

Да программа работает. Посмотрим, как она работает. Во-первых, теперь вызов функции выглядит следующим образом:

interchange(&x, &y);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Язык Си - руководство для начинающих"

Книги похожие на "Язык Си - руководство для начинающих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора M. УЭИТ

M. УЭИТ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " M. УЭИТ - Язык Си - руководство для начинающих"

Отзывы читателей о книге "Язык Си - руководство для начинающих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.