» » » » Измайлов Э.Х. - Основы учения вед


Авторские права

Измайлов Э.Х. - Основы учения вед

Здесь можно скачать бесплатно "Измайлов Э.Х. - Основы учения вед" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основы учения вед
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы учения вед"

Описание и краткое содержание "Основы учения вед" читать бесплатно онлайн.








Подчеркнём, что когда мы говорим “мужчина” или “женщина”, мы имеем в виду не самого человека, а некие понятия, или принципы. Человек соприкасается с мужским принципом для развития свободы воли (сознания), а с женским – для развития эмоциональной и интуитивной сферы (подсознания). Душа должна быть независимой от материи, но вместо этого она попадает в её рабство (абсолютная пратьякша). Логи­чески это то же самое, что мужчина, привязанный к женщине или личность, растворившаяся в обществе. Материалистичное общество всё больше обезличивает человека, превращает его в примитивного потреби­теля, часть толпы. Казалось бы, мы должны сделать вывод, что тело одерживает победу над душой, шабда исчезает, уступив первенство пратьякше. Но суть в том, что такая победа – это и есть видимость, пратьякша. Когда материя порабощает дух, это приводит к её саморазру­шению. Демографическая динамика материалистичного общества потреб­ления указывает на его вымирание через несколько поколений. Причины известны. Во-первых, такому обществу не нужна семья и дети, ведь это требует затрат, личностного внимания и служения. Зачем потребителям

служение? Во–вторых, общество порождает моральное разложение со всеми его симптомами: наркоманией, терроризмом и пр. Общество, основанное на духовных ценностях, побуждает каждого человека быть личностью, согласовывать свою жизнь с шабдой, замыслом Бога. В таком обществе царит мирная атмосфера служения другим, а не потребления и насилия, поэтому женщины не боятся давать жизнь детям, а мужчины – брать ответственность за семью.

Обезличивание человека производится обществом в первую очередь экономически. Общество присваивает труд человека, а взамен предлагает ему содержание, зарплату. Присвоение труда происходит потому, что земля и средства производства находятся в распоряжении не того, кто на них работает, а кого-то другого: гуру современного общества – капита­листа, или государства. Работодателю, присваивающему труд человека, очень важно убедить его в том, что он – тело, чьи потребности удовлет­воряет работодатель. С целью усилить в человеке ложное чувство зависимости от работодателя ведётся повсеместная пропаганда дефицита в потреблении и чувственных удовольствиях. Согласно Ведам, всё матери­альное имущество принадлежит не капиталисту и не государству, но одному только Богу. На практике это означает, что за каждым мужчиной от рождения уже закреплено право наследования доли имущества своего Всевышнего Отца, то есть право на использование земли и средств производства для нужд своей семьи и общества. Это право должно обеспечиваться обществом, точнее, государством. Безусловно, данное право действует до тех пор, пока человек исполняет связанные с ним обязанности, а именно, использует выделенное ему в личную собствен­ность имущество по назначению, а не для присвоения чужого труда. Веды признают личную, но не частную собственность. Первичной категорией экономики, описанной в Ведах, является независимый человек, который по своему усмотрению обменивается результатами своего труда с другими людьми. Без такой экономической основы быть личностью, жить сознательно и творчески, становится весьма затруднительно.

Напомним, что мы приводим примеры не для того, чтобы обсуждать общественную проблематику. Мы рассматриваем логику, и наша задача – понять действие шабды, откровения на наше сознание. Если от нас скрыт внутренний смысл вещей и событий, тогда бытие определит наше сознание. Если же нам известна истина, тогда наше сознание определит бытие. Логика разума в том и другом случае будет различна. Именно эти различия мы и пытаемся описать.

Развитое мышление учитывает, что многие слова в зависимости от контекста могут обозначать понятия, относящиеся к различным сферам. Рассмотрим в этой связи понятие формы, то есть единичности. Как мы помним, это понятие является абсолютным. Форма неизменна, противо‑

положностью же её является бесформенность, изменчивость. Однако слово ‘форма’ может относиться и к паре ‘форма и содержание’. В этом случае форма – это относительное понятие. Именно в этом значении внешней формы данное слово обычно и понимается. В нашем же рассмотрении понятие формы относится к той же категории, что и содержание – это ‘содержательная, смысловая форма’. Что касается внешней формы, то она есть бесформенность, изменчивость. К данной категории относятся все аспекты пратьякши, такие, как ‘тело’, ‘имя’, ‘общество’, ‘женское’ и проч. Скажем, когда женщина выходит замуж, это означает для неё переход в другую семью (общество), поэтому она меняет свою фамилию. Для женщины замужество означает серьёзное изменение в карме, подсознании.

Когда человек становится на духовный путь, он согласует внешние аспекты своей жизни с внутренним содержанием, с интересами души. Это называется духовным посвящением. Во время церемонии посвящения учитель принимает ученика и даёт ему духовное имя, имеющее глубокий смысл. Такое имя уже не относится просто к внешней форме, поскольку оно одухотворяет карму ученика, оказывает на неё постоянное действие. Ученик подсознательно старается соответствовать своему имени. Также наречение новым именем указывает на то, что человек родился заново, уже в духовной традиции (семье). В Ведах говорится, что истинное знание доступно только дваждырождённым. Тот, кто родился только один раз, просто как тело, не может познать своё ‘я’.

Другим словом, которое может обозначать различные понятия, является любовь. Правильно понимать любовь как чувственную, эмоцио­нальную привязанность (сфера пратьякши, бессознательного). Однако есть ещё другая, деятельная любовь, которая относится к сознанию, к душе и обладает независимой природой. Мы будем называть её преданностью. Преданность является средством для достижения цели, чувственной любви, то есть её причиной. Деятельную любовь можно сравнить с пополнением счёта в банке, а чувственную любовь – со снятием средств со счёта. Чувственная любовь изменчива, временна, а преданная любовь вечна. Обычно люди абсолютизируют чувственную любовь, поют и мечтают о ней. Погружаясь с головой в свои ощущения, они затем, по прошествии короткого времени эйфории, вдруг обнаруживают, что чувство к любимому человеку высохло, подобно тому, как кутила вдруг узнаёт, что остался без денег.

Что же такое преданность и как она рождает любовь? В отличие от чувственной любви, которая связана с психофизическим, подсознательным планом преданность – это сознательное творчество. Именно деятельная любовь открывает некую внутреннюю форму – загадку, которая разжигает чувственную любовь. Стоит отметить, что чувственная любовь отрицает преданность, ослепляет, поэтому, когда партнёры начинают злоупотреб‑

лять чувственными удовольствиями, они теряют интерес друг к другу, становятся чужими людьми. Так любовь, лишённая преданности, разруша­ет сама себя. Главным качеством преданной любви является искреннее внимание. Когда мужчина оказывает женщине внимание, это рождает в ней эмоциональную привязанность.

Любовь – это чувство единения двух людей, а преданность – понима­ние различия между ними. Истинная любовь – это внешняя сторона преданности: человек, обладающий преданностью, понимает отличитель­ные особенности и потребности другого человека, поэтому его внешние действия всегда остаются привлекательными для партнёра. Преданность – это всегда жертва и творчество, игра. Приведём пример. Чувственная любовь – это женское начало, поэтому, когда женщина делится с мужчиной своими проблемами, она делает это не для того, чтобы решить их, а для того, чтобы он ей посочувствовал и успокоил её. Так она достигает чувства единения. Мужчине же не свойственна сентименталь­ность, тем не менее, понимая, что женщина отличается от него, он должен быть чувствительным, при этом, однако, внутренне не привязываясь к ней, чтобы не потерять свою суть и достоинство. Сохранять верный внутренний настрой мужчина способен тогда, когда живёт достойно, в служении Богу.

Ранее мы говорили о том, что слова “женщина” и “мужчина” не обозначают конкретного человека. Мы имели в виду, что с позиции внешнего восприятия эти понятия разделить невозможно. Единство женского с мужским, “инь-ян”, это и есть женский принцип, отрицание мужского. Мужской же принцип не связан с женским. Внешне мы все, мужчины и женщины, относимся к женскому началу, к природе. Поэтому мы естественным образом чувственны. Что же касается преданности, то ей всем ещё нужно учиться. Независимый мужской принцип преданности, идущий от Творца, присутствует в каждом человеке в незримой форме, как его сознание. Чтобы разбудить дремлющее сознание, требуется духовное обучение, шабда. Особенно это касается мужчин. Женщина вполне может найти себя и в земных заботах и радостях. Мужчина же становится мужчиной не внешне, в сфере влияния женского начала, а сознавая высший смысл своей деятельности. Будучи не занятым в служении Богу, мужчина деградирует.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы учения вед"

Книги похожие на "Основы учения вед" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Измайлов Э.Х.

Измайлов Э.Х. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Измайлов Э.Х. - Основы учения вед"

Отзывы читателей о книге "Основы учения вед", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.