» » » » Измайлов Э.Х. - Основы учения вед


Авторские права

Измайлов Э.Х. - Основы учения вед

Здесь можно скачать бесплатно "Измайлов Э.Х. - Основы учения вед" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основы учения вед
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы учения вед"

Описание и краткое содержание "Основы учения вед" читать бесплатно онлайн.








Примеры детализации других понятий

Итак, мы выяснили, что каждое абсолютное понятие расщепляется на два отдельных вида [нн', оо'], а любое относительное понятие имеет два взаимосвязанных аспекта (он, но). Это было выяснено для четырёх пар понятий, входящих в тезисы, но можно рассмотреть и другие понятия. Мы возьмём для примера только некоторые из них.

Подсознание представляет собой сплав двух эмоциональных аспектов: ожидания и разочарования. Ожидание, привязанность – это созидательная эмоция (он), а разочарование – разрушительная (но). Привязываясь к определённой цели, мы начинаем прилагать усилия, а, разочаровываясь в её достижимости, бросаем то, что начали. В объяснении к четвёртому тезису говорилось об абсолютном единстве, о том, что такое единство – это отрицание: мы пытаемся растворить себя в другом человеке (ожидание), а его – в себе (разочарование). Абсолютное единство, пратьяк­ша, означает, что из подсознания человека в окружающее пространство посылается “эмоциональный луч”, сканирующий его на тему “кто здесь сильнее”. Пока пространство ещё не прощупано, человек чувствует себя скованно, комплексует. А затем он определяется и следует одной из линий поведения: если пространство проявляет силу, человек заискивает перед ним (ожидание), если же от него исходит добро, человек принимает его за слабость и начинает наглеть (разочарование). Сплав комплекса неполноценности с манией величия – такова извращённая природа неконтролируемого подсознания. В целом, люди, живущие бессознатель­но, не заслуживают к себе доброго отношения: оно их только развращает. Поэтому в материальном мире существует зло, страдание: так природа учит людей ценить то, что им даётся. Природа проявляет к нам любовь, которая иногда выглядит как добро (он), а иногда – как зло (но).

Ожидание и разочарование – это комплексы подсознания, то есть сомнения. Обычно люди принимают ожидание за веру, однако это не вера, а фанатизм, симптом сомнения: из-за того, что верующие люди подсознательно сомневаются в истинности своей религии, они боятся признать истину в других религиях и относятся к ним враждебно. Что же касается настоящей веры, то она относится к сознанию. Сознание – это свободное, волевое начало. В отличие от подсознания оно никогда не комплексует, не сравнивает себя с другими и не зависит от среды. Человек, живущий сознательно, обладает реализованным знанием своей духовной уникальности. Существует два принципиально отличных типа сознания: божественное [нн'] и демоническое [оо']. Божественное сознание устремле­но к Богу, а демоническое – в обратном направлении. Каждый человек уже находится на одном из этих двух путей, однако внешне это не увидишь, ибо сознание недоступно пратьякше. Человек, внешне религиозный, может

быть демоном, а формально неверующий может быть глубоко преданным Богу. Как же их отличить? Естественно, при помощи шабды, духовного знания. У демонов сильная вера и воля. Они думают обо всём мире, но не видят в нём других достойных личностей, кроме себя. “Лес рубят – щепки летят” – такова их философия. Они реально верят в Бога, но ненавидят Его и хотят управлять миром вместо Него.

Люди, достигшие зрелой святости, либо зрелой демоничности, весьма редки в этом мире и предпочитают не афишировать свою деятельность. Демоны обычно возглавляют тайные общества, через которые пытаются вершить делами мира (в Калиюгу вполне успешно). Святые же служат Богу в уединении. Иногда они, преисполнившись милосердия к мирским людям, отправляются проповедовать и основывают религиозные движе­ния. Миряне боятся демонов и, к сожалению, святых тоже. Им непонятна сила их веры: ведь миряне, являясь формально верующими, на деле сомневаются в духовной реальности и не интересуются Богом как Личностью. Бог нужен им скорее для того, чтобы благословлять их повседневные заботы. Это хорошо, но недостаточно для обретения любви к Нему, ведь любить – значит думать о любимом, а не о себе. Иисуса распяли миряне просто из страха расстаться со своими сомнениями. Общество не понимает, что оно всегда находится под руководством либо святых, либо демонов. Во втором случае оно обречено на вымирание.

Человек, как преданный Богу, так и демонический, постепенно теряет привязанность к мирской жизни. Преданный при этом идёт домой к Богу, в духовный мир, а демон рождается в хищных формах жизни*, а затем вообще может войти в состояние прадханы. Прадхана, то есть энергия [оо'], – это равнодушное сознание, устремлённое прочь от Бога. Сознание может как устремиться к Богу, так и отвергнуть Его. Это определяется вектором его выбора. Возникает вопрос: обречён ли демон? Изменить направление закореневшего сознания достаточно сложно, на это способен лишь милосердный святой, чья вера сильнее веры демона.

Направление сознания более очевидно у мужчин, поскольку именно они должны развивать в себе свободу выбора. В теле женщины душа находится под сильным влиянием эмоционального, мирского начала, поэтому устремления её сознания смягчаются. Обычно мужчины думают, что они разумнее женщин, на самом же деле разум – это сомнение (он, но), то есть функция подсознания, более развитая у женщин. Именно из-за пассивной природы разума женщине трудно принимать решения, поэтому она нуждается в мужчине, в котором представлено волевое начало. Различия между мышлением мужчины и женщины наглядно видны в работе мозга. Известно, что у мужчины полушария головного мозга работают попеременно [нн', оо'], а у женщины – одновременно (он, но). Если жена благочестива, мужчине следует советоваться с ней по важным

вопросам, тогда он будет принимать верные решения. Ученик также выясняет точку зрения гуру по главным вопросам духовной жизни. Так он очищает свой разум и обретает вдохновение. Истинный учитель вдохнов­ляет ученика, но никогда не принимает за него решения. Он помогает ученику ясно видеть цель и пути её достижения, но то, как и в каком темпе ученик будет двигаться к цели, тот должен решать сам. Учитель, принима­ющий решения за ученика, является ложным (абсолютная пратьякша).

К категории абсолютного относятся свет [нн'] и тьма [оо'], поэтому они не воспринимаются чувствами. Воспринимается только тень (он, но), являющаяся сочетанием, то есть границей светлого (он) и тёмного (но). То, что видится нами как свет – это просто светлая часть тени. А то, что нам кажется тьмой – это её тёмная часть. Воспринимаемые чувствами свет и тьма – это единство противоположностей, изменчивость. Мудрец, чьё чувственное восприятие согласовано с шабдой, видит, как в светлом зарождается тёмное (но), поэтому он не считает его светом. И наоборот, он видит, как в тёмном зарождается светлое (он). Для него светлое и тёмное, хорошее и плохое всегда неотделимы друг от друга. Обычный же человек, не обладающий реализованным духовным знанием, принимает хорошее и плохое за чистую монету, поэтому страдает в двойственности ожидания и разочарования. В отличие от светлого и тёмного, которые являются аспектами тени, настоящие свет и тьма обладают свойством неизменности и не воспринимаются чувствами; они осознаются дживой в медитации в зависимости от направления вектора её сознания. Иногда это осознание обретают люди, побывавшие в состоянии клинической смерти.

*) Об этом говорится в «Бхагавадгите», см. 16 главу

Часть вторая. Абсолют

Теперь, когда мы разобрались с четырьмя парами тезисов, а также другими парами понятий, пришло время сформулировать Девятое утверждение. Мы не будем называть это утверждение тезисом, поскольку оно относится к каждой паре тезисов, являясь их синтезом.

Девятое утверждение

Тезис утверждает причину, антитезис – следствие. Однако поскольку следствие противоположно причине, отрицает её, имеется изначальная Причина, которая обладает свойствами как причины, так и следствия.

Объяснение

Рассмотренные ранее утверждения содержали определения категорий Абсолюта (шабды и пратьякши), а данное утверждение является определением самого Абсолюта. Абсолют обладает всеми свойствами своих категорий, однако в Нём они нераздельны. Для Него нет разницы между духом и материей, они для Него – как правая и левая рука. Поэтому свойств Абсолюта нет в категориях. Душа является непосредственной причиной тела, поскольку без души тело не существует. Однако так как тело обуславливает душу, глушит её сознание, оно не относится к той же категории, что и душа. Тело – это отрицание души, её противоположность. Тело и душа являются категориями Сверхдуши, которая является изначальной Причиной как индивидуальной души, так и тела, в котором она пребывает.

Поскольку тело – это отрицание души и категория Сверхдуши, оно подчиняется душе ровно настолько, насколько та связана со Сверхдушой в йоге. Вся власть исходит от Сверхдуши, Абсолюта. То же самое приме­нимо и к другим парам понятий. Женское начало – это отрицание мужского, поэтому женщина доверяет мужчине ровно настолько, наско­лько он в её подсознании представляет Бога. Гуру доволен учеником и благословляет его только в том случае, если чувствует, что тот сознательно относится к своим обязанностям в служении Богу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы учения вед"

Книги похожие на "Основы учения вед" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Измайлов Э.Х.

Измайлов Э.Х. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Измайлов Э.Х. - Основы учения вед"

Отзывы читателей о книге "Основы учения вед", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.