» » » » Измайлов Э.Х. - Основы учения вед


Авторские права

Измайлов Э.Х. - Основы учения вед

Здесь можно скачать бесплатно "Измайлов Э.Х. - Основы учения вед" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основы учения вед
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы учения вед"

Описание и краткое содержание "Основы учения вед" читать бесплатно онлайн.








Согласно Ведам, во главе правильно организованного общества должны находиться не социальные лидеры, кшатрии, а брахманы. Другими словами, на первом месте голова, а затем уже руки. Брахманы не должны заниматься деятельностью других варн: политикой (это дело кшатриев), бизнесом (это занятие для вайшьев), а так же работать по найму (этим занимаются шудры). Брахманы предназначены для интеллектуальной и духовной деятельности. Поскольку у брахманов нет политической власти и денег, они управляют обществом исключительно благодаря тому, что общество питает к ним полное доверие и принимает их авторитет, видя в них образец бескорыстия и мудрости.

Кшатрии нуждаются в брахманах, поскольку без их советов, кшатрии не могут достичь своей цели – установить порядок в обществе. Если кшатрий не слушает брахманов, граждане не будут ему доверять. Брахманы нуждаются в кшатриях, поскольку без них невозможно установить в обществе духовную культуру. Вайшьи нуждаются в кшатриях, поскольку те обеспечивают им защиту и исполнение законов, без чего невозможно прибыльно вести дела. Кшатрии нуждаются в вайшьях, поскольку те платят им налоги. Согласно Ведам, налог не должен быть больше четвертой части с дохода вайшьи, иначе система варнашрамы разрушается. Шудрам нужны вайшьи, поскольку они создают для них рабочие места (шудра не способен организовать собственное дело, успешный бизнес). Вайшьи нуждаются в шудрах, поскольку те на них работают. Таким образом, все варны представляют собой единое целое, живой организм. Почему же этот организм болеет страшными болезнями, такими, как моральное разложение, коррупция, терроризм и пр.?

Ведические писания утверждают, что Калиюга началась с деградации варны брахманов. Фактически, это произошло уже в эпоху средневековья. В Индии в то время брахманы вопреки Ведам ввели правило, согласно которому принадлежность к варне стала определяться по рождению. То есть,

если человек родился в семье брахмана, он должен был автоматически считаться брахманом. Таким образом, они ввели понятие кастовой привилегии, и система варнашрамы превратилась в мёртвую кастовую систему. Согласно Ведам, для того, чтобы определить варну человека, существуют два критерия («Бхагавадгита» 4.13): 1. Гуна (качества человека); 2. Карма (исполнение им обязанностей данной варны). В одной из Упанишад есть удивительная история по этому поводу. Однажды к мудрецу пришёл мальчик и попросил принять его в ученики. Мудрец спросил его: “Кто твой отец?”. Мальчик смутился и сказал, что его мать была со многими мужчинами, поэтому он не знает. Такой ответ означал, что мать мальчика была проституткой, и, согласно кастовым представлениям, по рождению он находился даже ниже шудр, то есть вообще вне каких-либо каст. Однако мудрец сказал мальчику: “Значит, ты брахман!”, и принял его в ученики. Он увидел в нём качества брахмана – правдивость и любовь к учению. Данный пример из Вед показывает, что между системой варнашрамы и кастовой системой, возникшей в Индии в Калиюгу, лежит пропасть.

В средневековой Европе деградация варны брахманов проявила себя при создании института церкви, который практически сразу же начал претендовать на политическую власть. Кшатрии, монархи, некоторое время терпели это, а затем изолировали церковь от государства. В истории Европы эти события запечатлены как движение Реформации. Оставшись без опёки, пусть так называемых, но всё же брахманов, монархия быстро превратилась в тиранию в отношении, в первую очередь, вайшьев. Это привело к буржуазным революциям и повсеместному свержению монархий. Буржуа, или вайшьи, став хозяевами положения, начали эксплуатировать шудр, что создало условия для социалистических революций. Таким образом, вся история человечества, начиная от средневековья и до наших времён – это история разрушения варнашрамы.

Потеряв свою силу и достоинство, варна брахманов разделилась теперь на два лагеря: интеллигенцию и духовенство. Интеллигенция служит своим хозяевам – коммерсантам и политикам тем, что создаёт для обогащения первых новые технологии, а для укрепления власти вторых – новые виды оружия. Священники же “благословляют деяния” своих хозяев от имени Бога.

Чтобы сделать наше общество процветающим в духовном и материальном отношении, необходимо, чтобы в нём воспитывались люди, несущие в себе качества и силу своей варны. Разумеется, у нас есть учителя, руководители, бизнесмены и рабочие. Единственное, чего нам не хватает – признания того, что эти части общественного организма обязаны обладать определёнными качествами, чтобы действовать как одно целое ради общего блага. Возьмём варну кшатриев. Если человек, в чьих руках находится власть, по натуре своей – вайшья (а это у нас обычное дело!), то управление

под его началом не будет справедливым и эффективным. Вайшья, сознательно или нет, обязательно будет извлекать материальную выгоду из своего служебного положения (затягивать решение вопросов с целью вымогательства, брать взятки и пр.). Данное несоответствие качеств и деятельности является источником коррупции и бюрократии в обществе. Или другой пример: шудра, исполняющий в обществе роль брахмана (учителя). Шудры, по невинности своей, склонны к моральной деградации и интоксикациям. Когда такие люди становятся “учителями” в обществе, они наносят ему непоправимый вред, внедряя в сознание молодого поколения низкие ценности и идеалы.

Каким образом можно определить варну человека? Кажется, что в нас всё смешано: нам нравится преподавание, но ещё больше хочется денег, поэтому вместо преподавания занимаемся бизнесом, при этом ещё и не можем избавиться от дурных привычек. Возникает вопрос, кто же я: брахман, вайшья или шудра? Эта неразбериха возникает потому, что разные гуны действуют на ум, разум и ложное эго (сердце) человека. Гуна, которая действует на ум, определяет наши привычки. От того, в какой гуне разум, зависят жизненные цели. А та гуна, которая действует на ложное эго, создаёт в нас интуитивную предрасположенность к определенной деятельности. Варна человека определяется тем, какая гуна находится в его сердце. Действуя в своей варне, человек следует собственному предназначению, или дару, полученному им от природы. Такая деятельность приносит удовлетворение, человек расцветает. Современная система образования, не учитывая варну человека, вкладывает в его ум и разум информацию, которая противоречит его сути. В существующей школе прирождённого плотника учат высшей математике.

Для того чтобы определить, какая гуна действует в сердце человека, нужно понять, почему человек делает то, что делает (его мотивы). Брахман мотивирован любовью к истине, кшатрия вдохновляет ответственность, вайшья действует ради процветания, а шудрой управляет похвала, престиж. Представители богемы – артисты, художники, музыканты – относятся к варне шудр. Внешние признаки таковы: наёмный труд (ремесло), низкий уровень морали, привязанность к интоксикациям. Но главным, внутренним, признаком является то, что критерием успеха в их среде является популярность. Однако сказанное не означает, что искусство само по себе предназначено для того, чтобы служить прихотям толпы ради популярности. Искусство, творчество, изначально имеют Божественное происхождение. С их помощью человек может устанавливать связь с духовным миром через чувства. Когда искусство используется для этой цели, тогда оно относится к сфере деятельности брахманов. Веды – это не только знания, но ещё и поэзия. Брахманы поют Веды.

Рассмотрим теперь, какие существуют способы организации жизни человека (ашрамы).

А) Брахмачарья, ученичество. В этом укладе жизни человек находится обычно в начале жизненного пути. Именно здесь должна определяться варна человека и создаваться духовная ориентация на всю жизнь. Ребёнок поступает в школу, гурукулу, где квалифицированный брахман через некоторое время выявляет его природные склонности и дарования, то есть, определяет его варну. В детстве, поскольку ум и разум ещё относительно чисты, гораздо легче определить варну человека. Этому же способствует и духовная практика, поскольку она оказывает очищающее действие на сознание человека.

Если ребёнок обладает вдумчивой и праведной натурой, он получает образование и навыки брахмана. Если у него характер кшатрия, властный и решительный, он обучается науке управления, а так же воинскому искусству. В этот период жизни человек изучает Веды, проходит строгую дисциплину послушания, необходимую для формирования характера и осваивает практику йоги (учится владеть своим телом и умом). Согласно ведическим представлениям, в Калиюгу человек в среднем может жить сто лет, если живёт правильно. Исходя из этого, первую четверть жизни, от пяти до двадцати пяти лет, человек должен жить как брахмачари (ученик). В данный период жизни мужчине не следует вести половую жизнь, поскольку считается, что это может помешать ему обрести необходимые качества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы учения вед"

Книги похожие на "Основы учения вед" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Измайлов Э.Х.

Измайлов Э.Х. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Измайлов Э.Х. - Основы учения вед"

Отзывы читателей о книге "Основы учения вед", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.