» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 191


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 191

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 191" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 191
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 191"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 191" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеКолонка

Голубятня: О железном излишестве и смущённом сознании Автор: Сергей Голубицкий

Младшая сестра-дурнушка наконец-то собралась замуж Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Рецепт успеха Великого Гэтсби Автор: Сергей Голубицкий

Цукергейтс — орёл и решка неомальтузианства Автор: Сергей Голубицкий

Рон Уэйн — подстрочное примечание в чужой истории, или Кое-что о критериях счастья Автор: Сергей Голубицкий

Хитрый ход Шопотам Автор: Сергей Голубицкий

IT-рынок

Почему миллиардные инвестиции не сделают открытые ОС безопаснее Автор: Андрей Васильков

Пять главных бизнес-моделей продажи цифровой музыки Автор: Олег Нечай

Терралаб

Правда ли, что Xbox One ничуть не уступает PlayStation 4, и нужно ли верить цифрам Автор: Олег Нечай

Технологии

Пластиковый сейф: исследование уязвимости в системах цифровой сертификации Автор: Андрей Васильков

Особый путь Daimler AG к внедрению в свои машины искусственного интеллекта Автор: Михаил Ваннах

На шаг впереди: так для чего Apple понадобился 64-разрядный мобильный процессор? Автор: Евгений Золотов

Смартфоны в медицине: от справочников к диагностическим системам Автор: Андрей Васильков

Люди и шахматы: чиновников на американской бюрократической доске оценивает и двигает облачная система Автор: Михаил Ваннах

Сноуден и эллиптическое крипто: Bitcoin и TOR вне подозрений, но что с другими проектами? Автор: Евгений Золотов

Стучит ли «Линукс» в АНБ? И куда дальше, Линус? Автор: Евгений Золотов

Аппаратные трояны для процессоров Intel — первая практическая реализация Автор: Андрей Васильков

Робокар в три года! Элон Маск взялся за постройку самоуправляемого авто Автор: Евгений Золотов

Открытый робот: как DARPA на деньги Пентагона привлекает разработчиков Open Source-кода к работе над роботами Автор: Михаил Ваннах

На смерть PC, эпизод цатый, или Спасут ли Intel субатомные технологии? Автор: Евгений Золотов

Гид

Для игры GTA V выпустили два приложения-компаньона, в которых можно «прокачивать» автомобиль и тренировать собаку Автор: Михаил Карпов






Так вот, вам будет приятно узнать, что буквально за последние сутки срок сократился больше чем вдвое. В «гонку» включился новый участник, известный как своей нетерпеливостью, так и столь же впечатляющими успехами на поприще высоких технологий. На его счету орбитальный грузовик, масштабная сеть персональных солнечных электростанций, первый коммерчески успешный массовый электромобиль — в общем, в представлении он не нуждается. Вчера Элон Маск официально подтвердил, что Tesla Motors приступила к созданию самоуправляемого авто. И сделать работу обещает всего за три года. Но каким образом, если другие просят на то же самое чуть не десять лет? Есть одна тонкость…


Парк-ассистенты скоро станут такими же привычными, как и круиз-контроль. «Мерседесы» S-класса уже сами стоят в пробках, а роботизированные Nissan Leaf рассекают по сымитированным городским улицам. Что говорить о робокарах Google! Вот только дороги не везде ровные, да и на знаки в некоторых странах не хватает железа…

О том, как обстоят дела в робоавто-сегменте, речь шла совсем недавно (см. «Безопасность прежде всего»). С тех пор глобально ничего не изменилось, лидером де-факто всё так же остаётся Google, чьи автомобили накатали уже более полумиллиона безаварийных километров по реальным автострадам. Однако даже Google не сообщает текущего статуса проекта — а сторонние наблюдатели отмечают, что главная проблема для неё не столько дороги, сколько до сих пор не нашедшийся генеральный партнёр, который взялся бы поставить гугловскую технику в свои авто. Проблема очень серьёзна: если раньше никто не сомневался, что поисковый гигант не возьмётся строить свой автомобиль, то сейчас пополз слушок (и вроде бы даже есть утечки), что Google отчаялась и намерена строить машину сама (точнее, спроектировать; непосредственное производство поручат нанятому вендору вроде Continental).

Но почему же автопроизводители не желают сотрудничать с Google — которая добилась очевидных успехов на поприще автомобильного автопилотирования? (А среди её возможных партнёров фигурировала и Tesla Motors: представьте, какой замечательный получился бы дуэт!) Причиной, по которой Google не может найти общего языка с вендорами, и в том числе с Маском, стало, как полагают некоторые, расхождение во взглядах на незначительную деталь: должен ли автомобиль быть автоматическим или автоматизированным.

Технарь увидит разницу между этими вроде бы идентичными терминами: автоматический механизм — значит, стопроцентно самостоятельный, не требующий вмешательства человека. Таковы гуглокары с интернет-соединением, таковы работающие без доступа в интернет экспериментальные робокары Nissan. Но автоматизированный — значит, оставляющий некоторую часть функций человеку и делящий с ним ответственность за последствия. Мелочь? Да, для аутсайдера. Но для конструкторов робокара мелочей, как видно, не существует.


Так что Маск будет строить робокар без привлечения сторонних наработок, сам — и это можно понимать буквально: команда инженеров, которую сейчас формируют (есть вакансии, пишите: autopilot [@] teslamotors.com), будет подотчётна лично Элону. Механическая часть давно отлажена и даже бьёт рекорды безопасности. Остаётся сконструировать «мозг» и «глаза». Деталей, по обыкновению, мало: Маск предпочитает недоговаривать, оставляя простор для фантазии, но также и избавляя себя от постоянного контроля СМИ на соответствие обещанного достигнутому. Сегодня ночью он пояснил в своём «Твиттере», что речь идёт о нескольких встроенных камерах, обеспечивающих круговой обзор, и классическом радаре (не лазерном), плюс многогранной обработке изображений.

Ну а уложиться в три года удастся потому, что, в отличие от автоматических конкурентов, робокар Tesla будет автоматизированным. Большую часть пути он будет рулить сам, но в оставшиеся минуты человеку придётся взяться за баранку и рычаги. Маск уверен, что постройка автоматического робоавто слишком амбициозна и граничит с невыполнимостью. Математически описать прохождение некоторых этапов пути (Элон не уточняет, каких именно, но российскому автолюбителю объяснять и не нужно) будет, цитирую, «невероятно сложно». Вот почему конкуренты, обещающие «полный автомат» (Nissan, на днях подтвердившая свои планы, Mercedes-Benz и др.), называют в качестве срока реализации безопасные даты: согласитесь, обещать что-то на 2020-й год, когда ИТ-индустрия преображается до неузнаваемости каждую пятилетку, это всё равно что не обещать ничего.


Говорят, с Маском нелегко работать. Коллеги делятся для него на тех, кто хорош, и тех, кто хорош недостаточно. Последствия легко предугадать.

Однако пунктик разницы «автоматический — автоматизированный» важен не только в смысле технологий, но и в смысле права. Знающие люди, цитируемые солидными изданиями (Financial Times, Businessweek и т. п.), утверждают, что Маск и автовендоры побаиваются сотрудничать с Google не столько из-за опасений неосуществимости идеи автомобильного автопилота, сколько из-за возникающих здесь правовых коллизий. Кто будет виноват, если робокар собьёт человека, попадёт в аварию? Ответы «никто» или «компьютер» вендоров, естественно, не устраивают: виновник найдётся обязательно, и скорее всего, получается, им будет производитель. Но это ещё если робокар получит разрешение выйти на дорогу, что тоже пока совсем не факт.

А вот если автомобиль лишь автоматизирован, то ответственность будет нести человек за рулём, и шансов быть одобренным транспортными регуляторами у такого авто больше. Правда, придётся отказаться от идеи совсем не смотреть на дорогу. (Та же Nissan заливается соловьём: «Скучные и непродуктивные поездки останутся в прошлом!») Ну так что ж, желающие могут потерпеть до 2020-го ;-).


К оглавлению

Открытый робот: как DARPA на деньги Пентагона привлекает разработчиков Open Source-кода к работе над роботами

Михаил Ваннах

Опубликовано 18 сентября 2013

Гордиться ручным ремеслом янки нынче не приходится: летом 2013 года в Лейпциге, на Международном конкурсе профессионального мастерства WorldSkills International, команда из США заняла лишь 39-е место из 47 участников. На три десятка позиций отстав от Бразилии, президент которой, возмутившись компьютерным шпионажем АНБ за бразильской нефтяной компанией Petrobras, отказалась от встречи с мистером президентом Обамой, и всего лишь на пять ступенек обойдя российских наследников Левши. Времена, когда на американских заводах ставили на конвейерную сборку легендарный авиамотор Merlin, который создавшие его англичане производили селективно, канули в Лету. Нет больше тех крестьянских ребят и девчат, которые либо с ферм Среднего Запада, либо прямиком с эмигрантского Стейтон-Айленда приходили на сталеплавильные и автомобильные заводы Среднего Запада, на швейные и текстильные фабрики Новой Англии.

Но у американцев есть лучшие в мире университеты. Есть инновационный ИТ-бизнес. У них есть Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA), разработки которого порой превосходно находят себе применение в мирной жизни: да возьмём хотя бы тот же интернет, в котором вы читаете эти строки. И есть — при всей трогательной любви к авторскому и смежному правам, подпёртым всей мощью государственной машины, — концепция Open Source-кода. И вот всё это нынче начинает сходиться вместе при решении вопросов практической робототехники. Пока — для выполнения задач гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий. Того, что в наших документах называлось СНАВР (спасательные и неотложно-восстановительные работы).

Трата государственных денег объясняется налогоплательщику историями драматическими — гибелью девятнадцати огнеборцев при тушении лесных пожаров в Аризоне; тем, что при работах в центре 9/11 спасатели надышались токсической пылью. Вспоминаются даже ликвидаторы из Фукусимы — будто японцам после Хиросимы и Нагасаки привыкать к радиации… Жертвы ничтожные, по сравнению с тем количеством жизней, которые может спасти роботизация автомобильного движения. Но задачи предполагается решать самые интересные и очень важные.


Роботы-симуляции работают в моделированном мире.

Без малого год назад агентство DARPA объявило конкурс по созданию программного обеспечения на основе открытого кода, предназначенного для управления роботом-спасателем. Партнёром его выступил некоммерческий Open Source-фонд Open Source Robotics Foundation (OSRF). Только вот если вы, прочтя «некоммерческий», представили себе нечто энтузиастски-несерьёзное, то сильно ошиблись. Это вполне солидная организация, учреждённая робототехнической фирмой Willow Garage и ориентированная на поддержку и продвижение программных проектов в области робототехники. Записались на конкурс 26 команд со всего мира. Им была предоставлена возможность скачать эмуляторы аппаратного обеспечения робота, равно как и модели окружения, в котором роботам-спасателям предстоит решать свои задачи, и погонять на них свой код. В середине лета были подведены итоги конкурса. Из участников выбрали семь команд, разработки которых DARPA и OSRF сочли наиболее перспективными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 191"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 191" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 191"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 191", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.