» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 191


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 191

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 191" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 191
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 191"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 191" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеКолонка

Голубятня: О железном излишестве и смущённом сознании Автор: Сергей Голубицкий

Младшая сестра-дурнушка наконец-то собралась замуж Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Рецепт успеха Великого Гэтсби Автор: Сергей Голубицкий

Цукергейтс — орёл и решка неомальтузианства Автор: Сергей Голубицкий

Рон Уэйн — подстрочное примечание в чужой истории, или Кое-что о критериях счастья Автор: Сергей Голубицкий

Хитрый ход Шопотам Автор: Сергей Голубицкий

IT-рынок

Почему миллиардные инвестиции не сделают открытые ОС безопаснее Автор: Андрей Васильков

Пять главных бизнес-моделей продажи цифровой музыки Автор: Олег Нечай

Терралаб

Правда ли, что Xbox One ничуть не уступает PlayStation 4, и нужно ли верить цифрам Автор: Олег Нечай

Технологии

Пластиковый сейф: исследование уязвимости в системах цифровой сертификации Автор: Андрей Васильков

Особый путь Daimler AG к внедрению в свои машины искусственного интеллекта Автор: Михаил Ваннах

На шаг впереди: так для чего Apple понадобился 64-разрядный мобильный процессор? Автор: Евгений Золотов

Смартфоны в медицине: от справочников к диагностическим системам Автор: Андрей Васильков

Люди и шахматы: чиновников на американской бюрократической доске оценивает и двигает облачная система Автор: Михаил Ваннах

Сноуден и эллиптическое крипто: Bitcoin и TOR вне подозрений, но что с другими проектами? Автор: Евгений Золотов

Стучит ли «Линукс» в АНБ? И куда дальше, Линус? Автор: Евгений Золотов

Аппаратные трояны для процессоров Intel — первая практическая реализация Автор: Андрей Васильков

Робокар в три года! Элон Маск взялся за постройку самоуправляемого авто Автор: Евгений Золотов

Открытый робот: как DARPA на деньги Пентагона привлекает разработчиков Open Source-кода к работе над роботами Автор: Михаил Ваннах

На смерть PC, эпизод цатый, или Спасут ли Intel субатомные технологии? Автор: Евгений Золотов

Гид

Для игры GTA V выпустили два приложения-компаньона, в которых можно «прокачивать» автомобиль и тренировать собаку Автор: Михаил Карпов






Даже если эта коммерциализация будет проводиться предельно тонкими методами (та самая точечная целевая реклама и манипуляция хештегами), никто не возьмётся предсказать, как отреагируют пользователи даже на столь тактичное посягательство на привычный статус ads-free любимой соцсети.

Одним словом, как ни крути, а IPO Twitter обещает стать предельно рискованным предприятием, и я лично ни за какие коврижки не согласился бы разделить стартовые риски этой авантюры.


К оглавлению

Голубятня: Рецепт успеха Великого Гэтсби

Сергей Голубицкий

Опубликовано 21 сентября 2013

Зачем разлучница-судьба - Всегда любви помеха? И почему любовь — раба Достатка и успеха?

В мае состоялась премьера «Великого Гэтсби», пятая по счету экранизация романа Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда (предыдущие были в 1926, 1949, 1974 и 2000 гг.), снятая австралийским режиссером Базом Лурманном. Зрители знают Лурманна по единственному и очень странному фильму — Moulin Rouge! (2001) с Николь Кидман в главной роли. У австралийца есть еще несколько полнометражных и с полдюжины короткометражных картин, однако все они совсем неприметны.


Экранизацию База Лурманна можно смело считать успешной и не только потому, что кассовые сборы получились блестящими (бюджет 105 млн долларов, продажи на август — уже 145 млн), а потому, что фильм однозначно понравился зрителям, причем независимо от гражданской и национальной принадлежности. Я читал множество восторженных отзывов о «Великом Гэтсби» от американских зрителей, равно как и выслушал страстные похвалы от соотечественников. Сам я фильм посмотрел вчера вечером, и он мне однозначно понравился, поэтому с чистой совестью рекомендую к просмотру всем любителям кино как развлечения. Увы, не более того.


Вообще же это великий парадокс нашего времени, которое позволяет создавать эстетический продукт весьма добротного качества без малейшего намека на глубину. Раньше это было немыслимо: любое художественное произведение, лишенное эстетической мощи и напряжения мысли, выглядело жалко и убого. Сегодня все спасают технологии. Компьютерная графика, реально не отличимая от реальности, возможности операторской съемки, которые каких-нибудь 15 лет назад выглядели фантастикой, способны компенсировать любые издержки сюжета, диалогов и даже актерской игры (хотя с последним — сложнее).


«Великий Гэтсби» База Лурманна — очень высококачественное кино, причем на всех уровнях: монтаж, камера, костюмы, компьютерная графика — на пределе современных возможностей. Игра актеров умопомрачительна, потому как сами актеры гениальны: Леонардо ДиКаприо (в роли Джея Гэтсби), Тоуби Макгуайр (Ник Каррауэй), Джоэл Эджертон (Том Бьюкэнан), Кэри Маллиган (Дэйзи Бьюкэнан) и даже едва мелькнувший в эпизоде Амитабх Баччан (Меер Вольфшайм) бесподобны в каждом своем жесте и реплике.


Вся эта алхимия отливается в два с половиной часа визуального наслаждения, дополненного роскошной звуковой дорожкой. Не случайно soundtrack фильма, изданный на CD, пользуется едва ли не большей популярностью, чем сама картина. Особенно мне бы хотелось выделить молодую певицу, которую однозначно ожидает великое будущее (если, правда, она не сопьется: в 13-летнем возрасте ее уже лечили от серьезного алкоголизма) — Лану дель Реи, исполняющую в фильме композицию «Young and Beautiful»).


Что же тогда в «Великом Гэтсби» не так? Читатель наверняка догадался, что Старый Голубятник чем-то недоволен, иначе не было бы столько суперлатива (у меня всегда так: начинаю захваливать без меры, будь уверен — дело не чисто :)


Я даже не знаю, с чем у фильма больше проблем: со Скоттом Фитцджеральдом или и желанием режиссера во что бы то ни стало всем понравиться. Наверное, и с тем, и с другим. Дело в том, что писатель, которого шаблонно называют «певцом эпохи джаза», являет собой образец житейской трагедии. Свою жизнь Скотт сравнивал с cracked plate, разбитой тарелкой: мучительное и долгое восхождение к славе и борьба за руку и сердце любимой женщины, короткий период ошеломительного успеха, богатства и беспечности, которые сменяются невыносимым горем — любимая жена Зельда начинает тихо сходить с ума и под конец полностью лишается рассудка. Сам Фитцджеральд умер от разрыва сердца в возрасте 44 лет.


Трагедия жизни отпечаталась в каждом слове писателя. Все его романы переполнены такой неизбывной тоской и беспросветной печалью, что они просто не передаются адекватной транскрипцией (скажем, средствами кинематографии) без того, чтобы не разрушить сюжетную канву произведения.


Получается парадоксальная ситуация: если мы хотим адекватно передать дух романа Фитцджеральда (то, что я когда-то, адаптируя в литературоведении теорию Вальтера Беньямина, определил как «ауру художественного произведения»), необходимо жертвовать сюжетом, поскольку этот дух скрывается в слове и языке, которые умирают в сценарном диалоге. В кино правит балом визуальный ряд, а это — сюжет и графика, но никак не слово.


Все без исключения экранизации романов Фитцджеральда хватаются, разумеется, за сюжет (потому что иначе ничего снять, скорее всего, невозможно), в результате писатель умирает, дух его литературы умирает, трагическая напряженность его мысли умирает, а вместо нее остается какая-то плоская пошлость на уровне фольклора.


Что такое «Великий Гэтсби» без подлинной ауры этого романа (которая кроется в художественном языке)? Это невозможная пошлость на ментальном уровне пасторального английского романтизма XVIII века! Того самого Роберта Бернса, чьи трогательно-детские стихи я заимствовал для эпиграфа. Богатство и любовь, бедность и любовь, любовь выше богатства, богатство убивает любовь и тому подобная катастрофа для искусства даже уровня начала ХХ века. Не говоря уже про 2013 год.


Это уже не искусство в полном смысле этого слова (а именно искусством были романы Фитцджеральда), это народный лубок. Уровня индийского кино. Или современного Голливуда, который от индийского кино уже не отличается ни на йоту.


Баз Лурманн пошел, однако, еще дальше. Своим желанием всем угодить он довел фактуру романа Фитцджеральда до какого-то фантасмагорического абсурда, сначала растворив в бернсовском лубке душевный надрыв писателя, а затем прихлопнув остатки иллюзий Фитцджеральда таким политкорректным повидлом, что хочется вешаться. Это я о неграх, которые рассекают по Нью-Йорку на роскошных лимузинах с шампанским под музыку рэпа и исчадье ада Меере Вольфшайме, исполнением роли которого осчастливили индуса Амитабха Баччана.


Что же мы получили в итоге? Хорошее и очень зрелищное кино — об этом я сказал с самого начала. То есть как развлечение «Великий Гэтсби» База Лурманна — превосходен. Но это — если совсем ни о чем не думать. Как только зритель начинает думать (не надо, не надо этого делать!), то выходит швах: гениальные актеры выкладываются без остатка для того, чтобы разыграть на экране совершенно пошлую, не имеющую ни малейшего отношения к жизни commedia del’arte. Ярмарочный балаган о том, как нищий пройдоха, занимаясь бутлегерством, сколачивает бандитское состояние, но не ради наживы (?), а ради того, чтобы снова завоевать женщину, которую любил пять лет назад и которая давно вышла замуж за другого! Женщина, увы, не соответствует его высоким идеалам, однако в этот момент едва наметившуюся настоящую и глубокую трагедию разрешает плебейка-судьба — роковым и нелепым выстрелом.


Роман Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда совершенно не об этом. Он вообще о другом. Зато у База Лурманна ничего, кроме «Зачем разлучница-судьба / Всегда любви помеха? / И почему любовь — раба / Достатка и успеха?», не получается. Народная драма глазами Beyoncé и Jay-Z.


Закончить реплику хочу парадоксом, с которого и начал: «Великий Гэтсби» База Лурманна — замечательное кино, которое смотрится на одном дыхании. Почти так же, как и все остальные современные народные лубки из Голливуда от «Титаника» до «Заплати дальше».


Жаль Владимир Ильич Ульянов (Ленин) не дожил до наших дней: он бы наверняка порадовался тому, что искусство наконец-то стало бескомпромиссно народным!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 191"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 191" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 191"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 191", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.