» » » » Валентина Новикова - Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Конспекты занятий с детьми 5-9 лет


Авторские права

Валентина Новикова - Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Конспекты занятий с детьми 5-9 лет

Здесь можно купить и скачать "Валентина Новикова - Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Конспекты занятий с детьми 5-9 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Новикова - Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Конспекты занятий с детьми 5-9 лет
Рейтинг:
Название:
Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Конспекты занятий с детьми 5-9 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Конспекты занятий с детьми 5-9 лет"

Описание и краткое содержание "Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Конспекты занятий с детьми 5-9 лет" читать бесплатно онлайн.



Представленные в пособии игры, задания и упражнения с использованием геометрических фигур мозаики способствуют формированию у детей логического и математического мышления, развитию мелкой моторики рук; стимулируют развитие важнейших психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе.

Книга адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальной школы и родителям.






– Назовите фигуры без углов. Отложите их.

– Какого цвета треугольники, круги?

Педагог предлагает детям сложить два треугольника так, чтобы получился четырехугольник. Демонстрирует это на доске, используя большие геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает детям разложить фигуры по порядку: «Сначала положите круг, потом треугольник, теперь четырехугольник. Снова положите круг, треугольник, четырехугольник. Продолжите ряд из этих фигур. Назовите, какого они цвета и формы».

Ключевые слова. Круг, квадрат, треугольник, четырехугольник.

Кто где живет?

Цель. Учить детей сравнивать предметы по высоте; преобразовывать формы, используя дополнительные детали; работать по словесной инструкции; решать логические задачи.

Материал. Набор геометрической мозаики, большие или по три маленькие платы.

Описание

Вспомнив сказку «Три поросенка», дети договариваются о строительстве домиков для героев сказки. На плате они делают дом из двух квадратов и двух прямоугольных треугольников по указанию педагога и решают, что этот простой неказистый дом будет предназначен Ниф-Нифу.

Затем воспитатель предлагает построить второй домик, преобразовав первый дом так, чтобы крыша имела форму трапеции, а здание форму квадрата (количество деталей значения не имеет).

Для строительства третьего домика педагог предлагает задание в форме диктанта: «Возьмите три квадрата и выложите их в ряд слева направо, один за другим. Второй и третий ряд стены выложите из квадратов любого другого цвета, а четвертый должен быть такого же цвета, как нижний ряд. Крышу строим из двух треугольников синего цвета, между ними – синий квадрат». Воспитатель просит детей рассказать, какой формы получились дом и крыша (квадратный дом с крышей в форме трапеции).

Задания для постройки домиков могут быть предложены в виде контурных рисунков. По окончании строительства дети описывают форму стен и крыши, нумеруют домики и сравнивают между собой, находя общие и отличительные признаки.

Затем педагог предлагает детям логическую задачу: «Кто где будет жить? Нуф-Нуф и Ниф-Ниф хотят жить в большом квадратном домике. Но Наф-Наф и Нуф-Нуф хотят жить в домиках с трапециевидной крышей. Нуф-Нуф настаивает, чтобы его домик был больше, чем у Ниф-Нифа, и поменьше, чем у Нуф-Нуфа. Кто где будет жить?». Задачу можно повторить еще раз.

Если дети быстро решат задачу и расселят поросят, можно разыграть сценки по сюжету сказки.

Ключевые слова. Больше, меньше, выше, ниже, квадратный, прямоугольный, трапециевидный.

Повторяй за мной

Цель. Закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке в пространстве.

Материал. Плата, набор геометрической мозаики.

Описание

Дети делятся на пары. Каждую пару детей желательно посадить друг напротив друга, чтобы ребенку не был виден узор партнера.

С помощью жеребьевки в каждой паре выбирается ведущий. Он выкладывает узор из геометрических фигур в горизонтальной плоскости, после чего начинает последовательно диктовать этот узор: «Положи желтый квадрат, синий треугольник, красный круг и т. д.». Второй ребенок выполняет задание ведущего.

Как только задание будет выполнено, играющие в паре сверяют рисунки. Затем дети меняются ролями. Ведущим становится тот, кто раскладывал фигуры. Можно усложнить задачу, предложив детям сначала разложить фигуры по всему листу, а затем рассказать, как расположены фигуры.

Вопросы

– Который по счету..?

– Какие фигуры между… после… слева от… справа от..?

Ключевые слова. Слева, справа, за.

Построй по-другому

Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах; развивать сообразительность, умение выделять логическую последовательность в рассуждении, строго выполнять словесную инструкцию, распределять зрительное внимание в соответствии с содержанием логических задач.

Материал. Платы с набором геометрической мозаики, 3 цветных человечка (синий, красный, зеленый) или 3 разноцветных кирпичика, заменяющие их.

Описание

Воспитатель предлагает детям построить домик с крышей в форме трапеции. Если дети затрудняются, можно показать похожую фигуру, назвать форму дома и крыши. Дом может быть одноэтажным или двухэтажным.

Затем педагог просит детей построить (выложить на плате) дом точно такой же величины, как первый, но с треугольной крышей, и повторить, какой формы дом и крыша.

Задания

– Расселите человечков так, чтобы один из них жил в доме с крышей, похожей на перевернутую лодку.

– Второго человечка поселите в доме, у которого крыша имеет три угла.

Вопросы

– Какой формы крыша второго, третьего дома?

– Назовите предметы, которые могут быть прямоугольной, трапециевидной формы.

Ключевые слова. Дома, здания, одноэтажный, двухэтажный, трапеция.

Придумай цветы небывалой красоты

Цель. Закреплять названия месяцев, времен года. Учить детей использовать геометрические фигуры в моделировании разных предметов одного вида (цветы); закреплять понятия «часть», «целое»; развивать воображение.

Материал. Набор геометрической мозаики со всеми деталями, картинки с изображением цветов.

Предварительная работа. Предложите родителям зайти вместе с детьми в цветочный магазин, посмотреть, какие цветы там продают (по возможности купить). Уточнить названия цветов. Сделайте в книжном уголке выставку цветов (открытки, журналы, книги).

Описание

Перед началом работы дети вспоминают названия цветов (летних, осенних, садовых, полевых, любимых, самого любимого цветка), читают стихи о цветах.

Затем педагог предлагает им выложить изображения цветов на платах, уточнив, что у цветка есть середина и лепестки. По окончании работы устраивают выставку на цветных панно. Дети любуются своими работами, дают им названия, вносят коррективы, разбирают, из каких деталей (частей) составлены изображенные цветы, сколько деталей использовано в каждом изображении. (Примеры изображения цветов см. на рис. 1 цветной вкладки.)

Можно предложить детям рассортировать цветы по сезонам: на один стол – весенние, на другой – летние, на третий – осенние. Уточните название месяцев, когда они цветут в природе. Например, ландыш – в мае, астры – в августе. Спросите сколько каких цветов, каких цветов больше – меньше.

Для того чтобы научить детей ритмично располагать предметы в пространстве, можно предложить им придумать «узор для ткани», используя алгоритм выкладывания понравившегося цветка.

Темой занятия также могут быть: «Аленький цветочек», «Цветочный узор», моделирование по воображению.

Ключевые слова. Полевые, луговые, летние, осенние, весенние.

Транспорт

Цель. Учить детей составлять целое из геометрических фигур путем прикладывания одной детали к другой; преобразовывать одну фигуру в другую, добавляя детали.

Материал. Плата, геометрическая мозаика.

Предварительная работа. Познакомить детей с видами наземного и водного транспорта.

Описание

Дети по словесной инструкции педагога выкладывают машину из четырех квадратов и двух кругов. Затем воспитатель предлагает им изменить свои машины так, чтобы изменилась их марка или назначение (легковой автомобиль, грузовой, для перевозки мебели), рассказать, в чем заключаются изменения конструкции и какой стала машина.

После этого дети по инструкции педагога выкладывают лодку из четырех квадратов и двух прямоугольных треугольников. Воспитатель предлагает им построить рядом яхту, используя это же основание или любой другой корабль.

Ключевые слова. Водный, наземный транспорт, основание.

Сделай по-другому

Цель. Учить преобразовывать один предмет в другой, используя геометрическую мозаику. Упражнять в счете. Закреплять названия геометрических фигур.

Материал. Плата, геометрическая мозаика.

Описание

Дети работают в парах. Один ребенок в левой стороне платы выкладывает любой предмет и передает свою плату соседу, не показывая модель. Второй ребенок в правой стороне платы моделирует предмет, который может быть связан с предыдущим (действием, принадлежностью к одному классу и т. д.).

Заканчивается работа тем, что дети рассказывают о том, что у них получилось, и о взаимосвязи этих предметов.

Ключевые слова. Сходство, различия.

Смотр кораблей морского флота

Цель. Знакомить детей с историей родной страны, ее героями, историей флота. Учить воспроизводить модели по наглядному образцу; развивать творческое воображение.

Материал. Плата, набор геометрической мозаики, образцы кораблей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Конспекты занятий с детьми 5-9 лет"

Книги похожие на "Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Конспекты занятий с детьми 5-9 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Новикова

Валентина Новикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Новикова - Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Конспекты занятий с детьми 5-9 лет"

Отзывы читателей о книге "Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Конспекты занятий с детьми 5-9 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.