» » » » Роберт Арп - Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял


Авторские права

Роберт Арп - Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Арп - Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Blackwell Publishing Ltd, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Арп - Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял
Рейтинг:
Название:
Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял
Автор:
Издательство:
Blackwell Publishing Ltd
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял"

Описание и краткое содержание "Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял" читать бесплатно онлайн.



Ложка меда поможет выпить самое горькое лекарство, а помощь массовой культуры позволит продраться сквозь паутину Канта. У философии в течение нескольких столетий была проблема с пиаром. Эта серия книг призвана изменить такое положение дел, показать, что философия — часть нашей жизни, и нужна она не только для того, чтобы отвечать на глобальные вопросы типа «Быть или не быть?», но и для ответов на такие маленькие вопросы как «Смотреть или не смотреть Южный Парк?» Глубокие размышления о телевидении, фильмах или музыке не сделают вас ни «чайником», ни «полным идиотом». Зато они могут сделать вас философом, тем, кто верит, что неизученная жизнь стоит того, чтобы ее прожить, а ранее пропущенный мультфильм — стоит просмотра.

Книга состоит из статей разных авторов (в осн. доценты и профессора кафедры философии), под редакцией Р. Арпа.






У музыки есть замечательная способность влиять на мысли и эмоции людей, и эта тема обсуждается с самого начала Западной философии. Философы, правители и родители знали это и пробовали — часто всуе — управлять и подвергать цензуре музыку. Люди критиковали структуру музыки, как будто у музыки есть содержание, которое можно легко ухватить. Следующее мнение от Секста Эмпирика (приблизительно 3 век н. э.) против музыки рассказывает о силе музыки в поэтических словах: «Пифагор (582–507 до н. э.), когда наблюдал, как парни, которые переполнены Вакхическим безумством от алкоголя, не отличались нисколько от сумасшедших, увещевал тех, кто присоединялся к пирушке, играя для них милосский спондей на своем авлосе. Когда он играл, они внезапно менялись и были трезвы, будто совсем не пили». Греческий термин милос (значение «песни»), в комбинации со «спондей», обозначает торжественную часть во власти длинных нот. Авлос — древний музыкальный инструмент, сделанный из пары тростинок, часто изображался, как орудие Диониса. Его можно считать электрогитарой древней Греции. Это было спорный инструмент, и некоторые ученые мужи, включая Платона (приблизительно 427–347 до н. э.), утверждали, что его следует запретить.

В своей «Республике», Платон повторяет урок из этой истории Пифагора, описывая каждую из семи Гармоний — термин, несколько соответствующий сегодняшним «гамма» или тональность, и хотя греческие гаммы отличались от современных — они вполне подходили для исполнения музыки. Ионическая и Лидийская тональности были «совершенно неподходящими», поскольку они «смягчены» и «слишком нежные или пьяные». Таких гамм нужно было избежать, даже «изгонять», согласно Платону. Приемлемые Гармонии — Дорическая и Фригийская, обе — полезны во время военных действий в защиту республики. Платон указывает, что одно только изменение подачи полностью изменяет впечатление от песни. Немецкий музыковед Ганс Иоахим Мозер предположил, что сегодня этот вид изменения был бы эквивалентен изменению танго с минора на мажор, с целью деэротизирования его.

Хотя подлинность истории Пифагора — в лучшем случае сомнительна (все-таки, Секст Эмпирик жил спустя несколько сотен лет после Пифагора), цель суждения Эмпирика, состоит в том, чтобы ослабить влияние музыки и поспорить со Стоической традицией философии. Характеристика гамм Платона обсуждалась даже в то время, и его мнение не предоставляет нам больше деталей об их характеристиках или музыкальном окружении, только хорошо документированное скалярное содержание. Но оба ученых подчеркивают пункт, который изменяет музыку и может изменить весь ее эффект на слушателя. И для Платона, и для Пифагора, это были математические свойства музыки, отношения между различными высотами и тонами с движением планет, которое оказывает влияние на душу. Это происходит более или менее автоматически: Аристоксенус (приблизительно 3 век до н. э.) возражает, что: «если человек записывает Фригийскую гамму, это не доказывает, что он должен знать сущность Фригийской гаммы», что значения воздействия музыки во взглядах Пифагора или Платона — преувеличено и что прямое влияние музыки, скорее подсознательно.

Несмотря на их недостатки, эти мнения — превосходные примеры идей, которые занимали греческих мыслителей, изучавших воздействие музыки (часто упоминаемое как идеал), ее математические свойства относительно вселенной и то, как эти два аспекта взаимодействуют друг с другом. Истории удивительны в своей простоте: силы музыки делают ее ключевой частью общества.

Диегезис в Южном Парке

Моя любимая музыка? Все время разная. Я — несгибаем, я — приверженец старой школы, я буду сидеть и смотреть, даже если они сделают из Оклахомы Нью-Йоркский мюзикл, и я буду первым там.

Трэй Паркер

Музыка имеет огромное значение для Трэя Паркера и Мэтта Стоуна. Паркер учился в музыкальном Колледже Беркли в Бостоне, прежде чем перешел в университет Колорадо, а Стоун — также опытный музыкант. Многие из песен в шоу были записаны Паркером («Канада виновата» из Южный Парк: Большой, длинный и необрезанный, например). Диегетическая (или исходная музыка — музыка, у которой есть источник звука в рассказе) и недиегетическая музыка (музыкальный фон, который не воспринимается актерами на экране) играют важную роль в шоу.

Недиегетическая музыка часто используется, чтобы добавить настроение. Например: а) непринужденное сопровождение гипериронической морали в конце многих эпизодов: «Вы знаете, я многое понял сегодня»; или б) намеки на существующую музыку, такие как ритмичный пульс из «Челюстей», сопровождающий человека, ловящего рыбу на озере прежде, чем его собьет старик на автомобиле в эпизоде «Серый Рассвет», или использование Адажио Барбера в эпизоде «На стероидах вниз».

Как и недиегетическая, диегетическая музыка также служит источником культурного посыла. Диапазон музыкальных намеков шоу поистине удивителен, оно включает ссылки на мюзикл «Оклахома!» в Южный Парк: Большой, Длинный и Необрезанный, появление рок-групп и музыкантов (Korn, Ронни Джеймс Дайо, Radiohead, Rancid, Оззи Осборн, Meat Loaf, Blink 182, Metallica, Бритни Спирс, Мисси Эллиот, Аланис Морисетт и Лорды Подземелий, хотя некоторые из них никогда и не выступали), намеки на итальянскую оперу девятнадцатого века (квинтет песни про Дрейдл из Рождественской Классики мр. Хэнки) и музыкальный жанр, вообще, поскольку персонажи часто взрываются песней во многих эпизодах сериала. Песня Джозефа Смита из эпизода «Все о мормонах», эротические музыкальные истории Шефа и Канадская песня, отсылающая к Волшебнику страны Оз (эпизод «Рождество в Канаде») — вот лишь несколько примеров. Есть даже музыка в виде мюзиклов, как в фильме Команда Америка: Мировая Полиция (хотя в целом — это едва ли мюзикл, за исключением песни Ким Джонга «Я так одинок») или в «Пламенных жопах» Терренса и Филиппа.

Эта глава сосредоточится на диегетической музыке в Южном Парке, том как персонажи взаимодействуют с ней, а также, какие идеи эта музыка передает и как ее использование соответствует исторической западной философии. Цель состоит не в том, чтобы обеспечить музыку из Южного Парка философией; это невозможно, поскольку сериал слишком эклектичен и внутренне противоречив. Но в нем поднимается много вопросов о музыке, с которыми снова и снова имели дело философы — особенно Платон.

Музыкальное распыление

«Торонто Стар» писала, что классическая музыка успешно использовалась, чтобы «убрать все нежелательные элементы» из канадских парков, австралийских железнодорожных станций и Лондонских станций метро. Грабежи в метро снижались на 33 процента, нападения на 25 процентов, а вандализм в поездах и на станциях на 37 процентов. «Лондонские власти теперь планируют расширить влияние Моцарта, Вивальди, Генделя и опер (в исполнении Паваротти) с трех станций метро до 35». Музыковед Роберт Финк утверждал, что музыка, используемая таким способом, напоминает «инсектицид». Термином «инсектицид» — компания под названием «Комплексная Безопасность» описывала, в свое время, собственную марку средств устрашения подростков, устройство, которое испускает раздражающий, подобный москиту, звук, ясно слышимый детьми: «Приветствуемый Полицией многих областей Соединенного Королевства, ультразвуковой Москит — средство устрашения подростков, был признан „самым эффективным инструментом в борьбе против антиобщественных настроений“. Владельцы магазинов всего мира купили такие устройства, чтобы устранить нежелательные сборища подростков и антиобщественных молодых людей. Железнодорожные компании использовали устройство, чтобы удержать молодежь от разрисовывания боков своих поездов и стен станций».

Эти результаты резонируют с историей Пифагора и несколькими эпизодами Южного Парка, привлекавшими силу музыки для изменения поведения людей. В эпизоде «Сдохни, хиппи, сдохни», когда Южный Парк наводнили тысячи хиппи, собравшиеся на фестиваль музыки, единственным способом разогнать толпу — оказалась музыка. «Мы используем силу рок-н-ролла, чтобы изменить мир», сказал один хиппи. Но, в ответ, Картман использовал даже более сильную музыку — Death-метал. Убедив город, что хиппи — это отстой, группа горожан построила машину, чтобы просверлить массы хиппи и достичь центра толпы. Как только они сделали это, из динамиков полился «Кровавый дождь» Slayer^, и хиппи мгновенно исчезли, а город был спасен. Достаточно странно, что эпизод начинается с буквального намека на распыление «инсектицида», поскольку Картман, словно борец с насекомыми, перерывает дома поисках хиппи, спрятавшихся на чердаке и в стенах.

Другой пример музыкального распыления происходит в эпизоде «Два голых парня в горячей ванне». Во время оргии взрослые привлекают внимание Бюро по контролю за продажами алкоголя, сигарет и оружия, члены которого полагают, что все гости — члены секты самоубийц. Чтобы прекратить вечеринку, федералы включают «Ты веришь в любовь?» Шер, через гигантские динамики. Как выразился один из бойцов спецназа: «Никто не сможет выдержать много Шер. Это — ее новый альбом. Если это не сможет выкурить их, то ничто не сможет». Удивительно, но достаточно опьяненные гости высоко оценили эту музыку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял"

Книги похожие на "Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Арп

Роберт Арп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Арп - Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял"

Отзывы читателей о книге "Философия Южного Парка: вы знаете, я сегодня кое-что понял", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.