Авторские права

Иван Мордачёв - Артмузей 2010

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Мордачёв - Артмузей 2010" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Мордачёв - Артмузей 2010
Рейтинг:
Название:
Артмузей 2010
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Артмузей 2010"

Описание и краткое содержание "Артмузей 2010" читать бесплатно онлайн.



Сборник статей о редких образцах оружия из коллекции Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге

Содержание:

– Немецкая «утятница»

– Небоевая пневматика

– Пистолет Бергмана №2

– Чудо-револьвер

– Ружье Lefaucheux

– Охотничий пистолет

– Револьверная винтовка

– Пистолет «высокого разбора»






Стволы пистолета Евдокимова располагаются в горизонтальной плоскости один рядом с другим. Внутренний диаметр стволов 13,5 мм. Вероятнее всего, это особый калибр производителя. Такое безобразие в отношении унификации и стандартизации наблюдалось в середине ХIХ в. повсеместно. Многие производители комплектовали свои ружья своими же пулелейками. Дульных сужений в стволах нет. Длина пистолета 470 мм, ширина 55 мм, высота 160 мм, длина ствола 290 мм. Следует отметить, что длина шомпола – 260 мм, а это на 30 мм короче стволов.

Спусковых крючков два: передний производит выстрел из правого ствола, задний – из левого. Особенно следует отметить курки. В передней части ударного конца в каждом курке сделан небольшой пропил. По-видимому, они предназначались для стравливания лишнего давления при детонации колпачков в случаях, когда затравочные отверстия засорены. Тем самым эти пропилы предохраняли курки от обратного хода в момент выстрела.

Ложа с рукоятью у пистолета деревянные. После более тщательного осмотра на рукояти обнаружилось клеймо – лук со стрелой. Клеймо соответствует Ижевскому оружейному заводу, но на стволах клеймо только мастера. По-видимому, рукоять с ложей были сделаны на заводе, а сам пистолет собран Евдокимовым. Притом следует отметить, что больше на пистолете клейм нет, нет также и даты изготовления. Это, в свою очередь, указывает на то, что данный пистолет был изготовлен мастером до открытия собственной фабрики – до 1867 г. А это значит, что Адриану Никандровичу Евдокимову на момент изготовления было около 20 лет. Очевидно, что занятие изготовлением оружия было для него делом всей жизни.

Адриан Никандрович Евдокимов был известен в Ижевске не только как мастер-оружейник и основатель одной из крупных оружейных фабрик, но и как меценат. Именно он электрифицировал Базарную улицу и финансировал электрификацию Свято-Михайловского собора. Умер мастер в октябре 1917 г. Фабрику унаследовал старший сын Александр, но новая власть конфисковала фабрику и всё имущество потомков Адриана Евдокимова. Это послужило причиной их эмиграции. Сыновья уехали в Китай, а жена младшего сына, Матвея, в Сан-Франциско. В настоящее время потомки Адриана Никандровича Евдокимова живут в Чили и США.

Хорошо видны пропилы на ударных концах курков

На нижней части рукояти нанесено клеймо Ижевского оружейного завода


Калашников. Оружие, боеприпасы, снаряжение. 2010. №9


Револьверная винтовка


В течение XIX века многие оружейники по всему миру немало экспериментировали с конструкцией и принципами работы огнестрельного оружия. Старание сделать что-либо новое буквально захлестнуло оружейный мир. Стремление к инновациям было характерно и для малоизвестных сегодня мастеров-«штучников». Произведение одного из таких мастеров и хранится в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи (ВИМАИВиВС) в Петербурге.

Принцип револьверного питания известен достаточно давно. Но самое широкое распространение он получил в начале XIX века с появлением револьверов системы Кольта. Оружейники по достоинству оценили идею придания многозарядности оружию с помощью размещения патронов в барабане. Многие оружейники экспериментировали с применением барабанного принципа и в области длинноствольного оружия. Но в отличие от револьверов, в длинноствольном оружии этот принцип не прижился. Результаты экспериментов с применением барабана в длинноствольном оружии сохранились и до наших дней.

Один из таких нетривиальных образцов, хранящийся в ВИМАИВиВС, представляет собой винтовку, притом достаточно крупного калибра, внешне весьма похожую на крупный револьвер с прикладом и удлинённым стволом. Винтовку изготовил мастер Lambert Ghaye, бельгийский оружейник, работавший с 1855 по 1872 год, который не был включен в объединение оружейников Льежа – Bench of test of LIEGE. Тем не менее, этот мастер являлся весьма известной для своего времени фигурой. Lambert Ghaye имел 13 патентов на изобретения и усовершенствования различных узлов огнестрельного оружия. Одним из самых известных является патент на винтовку с продольно-скользящим стволом, датированный 1865 г.

Свидетельством авторства мастера является надпись на верхней рамке «L. Ghaye Brevete 174» в овале. «L. Ghaye» – не что иное, как клеймо мастера; «174», вероятнее всего, номер образца, а надпись «Brevete» ставилась на всех револьверах (изредка на других видах огнестрельного оружия), производимых в Европе, в конструкции которых были использованы два и более патента Кольта.

При первом знакомстве с образцом сначала несколько смущал витиеватый рычаг перед скобой спускового крючка. На поверку это оказался рычаг для перезаряжания оружия. Впоследствии выяснилось, что при перезаряжании этот рычаг, взаимодействуя с внутренними механизмами, одновременно взводит курок, перемещает ствол вдоль его продольной оси вперёд и проворачивает барабан на 1/5 оборота. К слову, винтовка оказалась пя тизарядной, что также есть явление отнюдь не частое. Согласитесь, не то что изготовить, но даже точно отчертить пятизарядный барабан – уже проблематично, не говоря уже о технологичности изготовления. Но в данном случае оружие явно штучное, судя по гравировке и покрытию металла, а это совсем другое дело…

Итак, витиеватый рычаг – это рычаг перезаряжания оружия. На заряженном оружии и в походном положении он стопорится специальным фиксатором, а снимается с фиксатора нажатием на клавишу внутри кольца. При этом специально нажимать и искать эту клавишу не нужно – просто при движении рычага вперёд большим пальцем левой руки клавиша нажимается сама собой. Оказалось, что оружие имеет ещё одну оригинальную особенность – во время перезаряжания и запирания казённая часть ствола входит в патронник барабана на 2-3 мм. Это обеспечивает дополнительную «герметичность» ствола при выстреле.

Но это не все оригинальные технические решения этой винтовки. Весьма примечательны, например, прицельные приспособления, а точнее целик. Он представляет собой планку, закреплённую на оси в передней части и изогнутую в задней. В задней части сделан пропил для осуществления прицеливания. Подобное решение сегодня выглядит вполне привычно – достаточно представить себе прицел у автомата Калашникова. Оригинальным в данном случае является способ фиксации планки на определённой высоте, которая осуществляется винтом, вкручиваемым в рамку и проходящим через фигурную прорезь. Винт сделан удобным для закручивания вручную, а прорезь выполнена в виде дуги. Следует отметить, что такие же прицелы использовались и на других ружьях и винтовках Lambert Ghaye.

На барабане обнаружилась надпись «Рerfection par F. Wishnewski 1873», что с французского переводится как «Совершенство (усовершенствовано) от Ф. Вишневский 1873». Вот тут встает вопрос, кем же усовершенствована эта винтовка? Дело в том, что в Санкт-Петербурге второй половины XIX в. был весьма известен мастер Флориан Вишневский. Но по сохранившимся ружьям его работы, а их, к слову, сохранились единицы, он ставил личное клеймо «F. Wischnevski. St. Petersburg». Казалось бы, одна буква – «w» или «v», а уже заставляет задуматься. Да и шрифт, используемый им для клеймения своих ружей, был иной. Но с другой стороны, судить о Флориане Вишневском, его манере изготовления и клеймения оружия по трём ружьям и револьверу, сохранившимся до наших дней, тоже несколько опрометчиво. Так что вопрос об авторстве усовершенствований остается открытым.

Но вернёмся к винтовке. Её общая длина составляет 1800 мм, длина ствола 635 мм. Ствол нарезной, калибр около 12-13 мм, вероятно 0,5 дюйма, имеет 6 прямоугольных нарезов. На стволе имеется маркировка «Acier Fondu» – это говорит о том, что ствол выполнен из литой стали. Во французском языке этот термин известен и сейчас, он означает «тигельная сталь». Длина гильз этой винтовки, судя по длине барабана, была примерно 50 мм.

Прекрасная отделка винтовки поражает. Это оружие явно было сделано не для простых смертных. Но ещё больше поражает история этой винтовки. Её существование тесно связано с историей и жизнью двух мастеров-оружейников, а конструкция представляет собой кладезь оригинальных технических решений. Пусть многие из этих технических решений не дожили до наших дней, но зато сама револьверная винтовка жива.

При перезаряжании рычаг, взаимодействуя с внутренними механизмами, одновременно взводит курок, перемещает ствол вдоль его продольной оси вперёд и проворачивает барабан на 1/5 оборота

В винтовке применён оригинальный способ фиксации прицельной планки на определённой высоте, которая осуществляется винтом, вкручиваемым в рамку и проходящим через фигурную прорезь


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Артмузей 2010"

Книги похожие на "Артмузей 2010" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Мордачёв

Иван Мордачёв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Мордачёв - Артмузей 2010"

Отзывы читателей о книге "Артмузей 2010", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.