Авторские права

Вениамин Брагин - Юный моряк

Здесь можно скачать бесплатно "Вениамин Брагин - Юный моряк" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство ДОСААФ, год 1980. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вениамин Брагин - Юный моряк
Рейтинг:
Название:
Юный моряк
Издательство:
ДОСААФ
Год:
1980
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный моряк"

Описание и краткое содержание "Юный моряк" читать бесплатно онлайн.



В книге, предназначенной для ребят, мечтающих о морской службе, рассказывается о назначении, устройстве и вооружении надводных и подводных кораблей, основах кораблевождения. Приводятся сведения об устройстве шлюпки, правилах гребли, такелажном делe. Даются рекомендации по обучению плаванию, оказанию первой помощи пострадавшим.






Рис. 60. Устройство шлюпки:

а – четырехвесельный ял: 1 - киль, 2 - форштевень; 3 - ахтерштевень; 4 - транцевая доска; 5 – кильсон, 6 - гтепс; 7 - шпангоуты, 8 - шпун-товый пояс, 9 – ширстрек; 20 - таншир, 11 - буртик, 12 - привальный брус; 13 – банки, 14 - кормовое сиделье, 15 - отойки, 16 - рыбины; 17 – кормовой решетчатый люк, 18 – носовой решетчатый люк, 19 - заспинная доска, 20 - голова руля, 21 - перо руля, 22 - сорлинь, 23 - румпель; б – обшивка вгладь, в – обшизка внакрой


К ахтерштевню крепится дубовая транцевая доска 4, к которой пришиваются кормовые концы обшивки. С наружной стороны киль и форштевень для предохранения их от повреждения при соприкосновении с грунтом окованы металлической подкильной полосой. Поверх киля внутри шлюпки кладется съемная доска – кильсон 5, на котором крепятся степс 6 для установки мачты и гнезда для стоек.

К килю и внутренней поверхности обшивки на расстоянии 25 – 30 см друг от друга медными или оцинкованными гвоздями юаегщгся дубовые брусья-шпангоуты 7, выгнутые в стфором соответствии с обводами шлюпки.

Обшивку делают из хороших сосновых досок вгладь или внакрой (рис. 60, б, в).

На четырехвесельных ялах обшивка делается в основном внакрой, начиная от киля. Первый пояс обшивки называется шпунтовым поясом, или шпунтом 8, а самый верхний – ширстреком 9.

Для обеспечения достаточной продольной прочности шлюпки поверх ширстрека ставит ясеневый брус – планшир 10. В продольный паз планшира заходит верхняя кромка ширстрека, а в поперечные гнезда заделываются верхние концы шпангоутов.

Снаружи планшира для защиты его от случайных повреждений закрепляется полукруглый ясеневый брусок – буртик 11.

С той же целью на уровне банок устанавливаются привальные брусья 12, которые вместе с планширом, подобно стрингерам, скрепляют между собой всю систему шпангоутов. Банки 13 (поперечные скамьи) и кормовое сиденье 14 крепятся к привальным брусьям и планширу при помощи металлических книц. Снизу банки поддерживаются стойками 15. Задняя банка называется загребной, а передняя – баковой.

К баковой банке над степсом крепится специальное металлическое приспособление – наметка, служащая для установки рангоута.

Под банками для их опоры вдоль борта устанавливается брусок – подлегарс.

Дно шлюпки защищается съемными деревянными щитами – рыбинами 16, которые снабжены деревянными упорами для ног гребцов.

На дно шлюпки между загребной банкой и кормой ставится лекальная рама, внутрь которой вставлен корновой решетчатый люк 17. В носу на привальные брусья укладывается носовой решетчатый люк 18. Параллельно транцевой доске на расстоянии 30 см от нее установлена съемная заспинная доска 19. В днище шлюпки имеется пробка для спуска воды.

Рис. 61. Предметы снабжения шлюпки:

а – шлюпочный компас, б – уключина со штертом, в – нагель; г – топор; д – руль: 1 - голова руля; 2 - перо руля; з - рулевая петля, 4 - рулевой крючок, 5 – отверстие для сорлшш; е – румпель прямой с чеьой; ж – румпель изогнутый с чекой; з – фонарная г топка; и – деревянная ьоронка, к – лейка; л – шлюпочное редро; м – остропленный анкероч, и – дректов; о – дрек (шлюпочный якорь;; п – кормовой флаг в парусном чехле; р – • сходня; с – отпорный крюк

Руль шлюпки состоит из головы руля 20, пера руля 21 с петлей, крюком и отверстием для сорлиня 22. В гнездо головы руля ставится румпель 23.

Четырехвесельный ял снабжается следующими предметами, которые должны всегда находиться на шлюпке (рис. 61):

1) вальковые весла – б шт.;

2) уключины, прихваченные штертами к бортам внутри шлюпки, – 5 шт.;

3) отпорные крюки – 2 шт.;

4) румпели с чеками, подвешенными на штертах, – 2 шт.; один из них, изогнутый, применяется для управления рулем шлюпки на веслах и другой, прямой, – для управления под парусами;

5) нагели, привязанные штертами у наметки, – 2шт.;

6) ведро парусиновое или деревянное – 1 шт.;

7) лейки деревянные для вычерпывания воды из шлюпки – 2 шт.;

8) кранцы шлюпочные цилиндрические, обшитые парусиной, для предохранения шлюпки от ударов при швартовке, стоянке у причалов и у борта корабля, – 2 шт.;

9) фалини – два: носовой – длиной 15 – 18 митол-щиной 6 – 8 см; кормовой – длиной 8 – 10 м и толщиной 4 – 5 см;

10) кормовой флаг ДОСААФ с флагштоком;

11) ответный вымпел и пара семафорных флажков в общем парусиновом чехле (для обеспечения связи шлюпки с берегом и судами);

12) киса – плотный парусиновый мешок, в котором хранятся две запасные уключины, нагели, чеки, шкоты, мотки линя для талрепов и слаблиня, моток парусных ниток с парусной иглой и куски парусины для ремонта парусов.

Некоторые предметы шлюпочного снабжения приносятся на шлюпку только по мере надобности, например:

1) фонарная стойка (с кронштейном для фонаря);

2) шлюпочный фонарь;

3) сходня со стропкой для установки на форштевень шлюпки (в походе сходня кладется вдоль кильсона на дно шлюпки с левой стороны);

4) анкерок остропленный для хранения запаса питьевой воды в походах и как спасательное средство;

5) воронка деревянная для заполнения анкерка водой;

6) дрек – шлюпочный якорь адмиралтейской системы со складным штоком с дректовом (пеньковый трос дмшой до 60 м и окружностью до 50 мм); дрек укладывается плашмя под среднюю банку в сложенном состоянии, шток его принайтовливается к веретену двумя штертами (концами веревок);

7) рангоут и паруса в рангоутном чехле, уложенные на банках в диаметральной плоскости шлюпки;

8) дождевое платье с зюйдвестками по числу штатной команды шлюпки, свернутое и подвешенное под банками;

9) компас шлюпочный для дальних походов по морю или большому водоему;

10) шлюпочная сигнальная книга в чехле с лямками для надевания через плечо;

11) радиоприемник и передатчик УКВ для связи в дальних шлюпочных походах.


ПРИГОНКА И УРАВНОВЕШИВАНИЕ ВЕСЕЛ


Перед обучением шлюпочной команды гребле необходимо закрепить весла за гребцами и подогнать их. Весла нужно подобрать так, чтобы самые длинные были у гребцов загребной пары, а самые короткие у баковой пары. Рукоятки двух парных весел не должны мешать друг другу при гребле и задевать за лежащий на банках рангоут. Поэтому расстояние между рукоятками должно быть не менее 30 см. В случае необходимости весла укорачивают за счет рукоятки и валька. Для быстрого разбора весел их следует пронумеровать крупными римскими цифрами. Номера наносят красной краской по валькам для правого борта и зеленой краской для левого борта. Первые номера присваиваются загребным.

После подгонки вёсла следует уравновесить наливанием расплавленного свинца в просверленные в вальках отверстия. Весло, вложенное в уключину, должно иметь небольшой перевес к воде, но оставаться в горизонтальном положении, если к середине рукоятки подвесить груз 4 кг. Четырехвесельные ялы снабжаются вальковыми веслами бутылочного типа (рис. 62).

Необходимо подгонять и упоры для ног гребцов, даже если команды постоянно за шлюпками не закреплены. Упоры должны быть отодвинуты от банки на такое расстояние, чтобы у гребца, сидящего нормально на банке, ноги были слегка согнуты в коленях, а колени были несколько ниже тазобедренного сустава. Сила и четкость гребли во многом зависят от правильной установки упора. Чтобы гребец не упал назад во время гребли, рекомендуется к упору или рыбине приделать парусиновую стропку для одной из ног. В эту стропку гребец продевает ногу на полступни. На правильность гребли влияет также подгонка уключин по гнездам. Важно, чтобы уключины не болтались в гнезде и в то же время легко вынимались из него.



Рис. 62. Вальковое весло:

1 – рукоять; 2 - валек; 3 - веретено; 4 – лопасть; 5 – кожа; в – оковка лопасти


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ГРЕБЦОВ НА ШЛЮПКЕ


Два наиболее сильных гребца команды назначаются на загребную банку, а два других, наиболее ловких, – на носовую банку.

Посадка на шлюпку производится в определенном порядке по команде «Гребцы, на шлюпку», выход – по команде «Гребцы, выйти из шлюпки».

Если шлюпка стоит бортом к пристани, то гребцы правого борта, имея впереди бакового, садятся с кормы, а гребцы левого борта, имея впереди загребного, – с носа. Старшина шлюпки садится последним. Выход команды из шлюпки осуществляется в обратном порядке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный моряк"

Книги похожие на "Юный моряк" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вениамин Брагин

Вениамин Брагин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вениамин Брагин - Юный моряк"

Отзывы читателей о книге "Юный моряк", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.