» » » » Юстейн Гордер - VITA BREVIS. Письмо Флории Эмилии Аврелию Августину


Авторские права

Юстейн Гордер - VITA BREVIS. Письмо Флории Эмилии Аврелию Августину

Здесь можно скачать бесплатно "Юстейн Гордер - VITA BREVIS. Письмо Флории Эмилии Аврелию Августину" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Издательство «Амфора», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юстейн Гордер - VITA BREVIS. Письмо Флории Эмилии Аврелию Августину
Рейтинг:
Название:
VITA BREVIS. Письмо Флории Эмилии Аврелию Августину
Издательство:
Издательство «Амфора»
Год:
2002
ISBN:
5-94278-318-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "VITA BREVIS. Письмо Флории Эмилии Аврелию Августину"

Описание и краткое содержание "VITA BREVIS. Письмо Флории Эмилии Аврелию Августину" читать бесплатно онлайн.



Норвежский питатель и философ Юстейн Гордер (р. 1952) — автор мирового бестселлера, истории философии в форме романа «Мир Софии», переведённого на 46 языков и принёсшего автору целый ряд литературных премий. Не меньшей славой пользуется и другая книга Ю. Гордера — небольшой роман «Vita Brevis», что в переводе с латыни означает «жизнь коротка». Эта блестящая литературная мистификация представляет собой письмо, якобы написанное рукой Флории Эмилии — возлюбленной Блаженного Августина.

Искренняя и пронзительная история любви, отвергнутой ради служения Богу и Истине, не может оставить читателя равнодушным, к чьей бы правоте он ни склонялся.

Роман норвежского писателя Ю. Гордера «Vita Brevis» («Жизнь коротка») представляет собой письмо возлюбленной Блаженного Августина Флории Эмилии, якобы найденное автором на книжных развалах в Аргентине. Эта пронзительная история любви, написанная от имени удивительной женщины, снискала автору мировую славу и была переведена на множество языков.

На русском языке книга публикуется впервые.






Conf. VI, 15.

7

О temporal О mores!

Это выражение употребляется во многих речах Цицерона. Когда Флория постоянно прибегает к высказываниям римских поэтов и философов, она, возможно, делает это, дабы подчеркнуть: она теперь женщина начитанная.

8

Я не смог выяснить, какого грека имеет в виду Флория.

9

Obitus veneris.

букв.: Погибель любви (лат.).

10

Conf. VIII, 11.

11

Multa paucis.

Многое в немногих словах (лат.).

12

Dum vitantstultu vitia in contraria currunt.

13

Цицерон (106-43 до P. X.) — государственный муж Рима, оратор и философ, в значительной степени способствовал тому, чтобы греческая философия стала известной в Риме. Его лучше всего характеризовать как философа-эклектика, то есть того, кто пытается сплавить воедино всё лучшее из различных философских систем в одну. Произведение, которое Августин реферирует в «Исповеди», называется «Гортензий» и ныне утеряно.

14

Conf. III, 4.

15

Флория намекает на выражение, взятое из сатир Ювенала:

Vitarn impendere vero.

Отдать жизнь за правду (лат.).

16

Намёк на следующее высказывание, которое согласно традиции приписывается Аристотелю:

Amicus Plato, sed magis arnica veritas.

Платон мне друг, но истина ещё больший друг (лат.).

17

Хочется думать, что Флория имеет здесь в виду философские сочинения других писателей.

18

Feminis lugere honestum est, viris meminisse.

19

Conf. IX, 6.

20

Богоданный (лат.).

21

Сенека действительно высказывает мысль о том, что должно выслушать и другую сторону. Но в письме Флории эта мысль высказывается иначе. Здесь этот диалектический принцип сформулирован точно так, как он передан в словах Августина:

audiatur et altera pars

(Следует выслушать и другую сторону, лат.)

в его сочинении «De duabus animabus» 391 года. Флория, разумеется, могла быть знакома с этим сочинением Августина. Мне же больше по душе мысль о том, что это именно Августину в его сочинении «De duabus animabus» принадлежат слова Флории, высказанные ею на Римском форуме зимой 388 года.

22

Conf. I, 2. Ср. Rom. II, 36.

23

Conf. I, 7.

24

Conf. I, 11.

25

Манихейство было религиозным направлением в богословии, которое получило большой отклик в эпоху Августина. Это было наполовину религиозное, наполовину философское учение о спасении души, основывающееся на мысли о том, что мир разделён надвое между Добром и Злом, Светом и Тьмою, Духом и Материей. Благодаря Духу своему, человек может подняться над миром Материи и тем самым заложить основу спасения своей души.

26

Conf. X, 32.

27

Plaudite.

букв.: «Рукоплещите!» (лат.).

28

Conf. X, 31.

29

Dulce est desipere in loco.

Отрадно предаться безумию там, где это уместно (лат.).

30

Nihil tam absurdum dici potest ut non

dicatur a philosopho.

31

Conf. II, 1.

32

Conf. II, 2.

33

Намёк на известную цитату из сочинений Теренция:

Homo sum; nihil humanum a me alienum puto.

Я человек; и считаю, что ничто человеческое мне не чуждо (лат.).

34

Conf. II,6.

35

Conf. II, 2.

36

Возмущение Флории тем, что Августин выдёргивает из контекста эту отдельную строку, вполне понятно.

См.: 1 Кор 7: 1–7.

37

Naturam expellas furca, tamen usque recurret.

Гони природу вилами, она всё равно возвратится (лат.).

38

Conf. II, 2. Ср.: Мф 19:12.

Эта строка Евангелия от Матфея вдохновила некоторых христиан раннего периода, заставив их кастрироваться. Среди них — отец Церкви Ориген (185–254). В «Вульгате», латинском переводе Библии, который использует Августин, изречение переведено так:

Sunt enirn eunuchi qui de matris utero sic nati sunt; et sunt eunuchi quifacti sunt ab hominibus; et sunt eunuchi qui se ipsos castraverunt propter regnum caelorum; qui potest capere capiat.

Ибо есть скопцы, которые из чрева матерного родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит (лат.).

39

Conf. X, 30.

40

Из трагедии Софокла «Царь Эдип». Когда царю Эдипу стало наконец ясно, что он убил своего отца (Лая) и женился на своей матери (Иокасте), он выколол себе оба глаза швейной иглой Иокасты.

41

Conf. III, 1.

42

Из «Энеиды» Вергилия. Эней высаживается на берег в Карфагене после кораблекрушения и вступает в бурную любовную связь с Дидоной, царицей Карфагена. Меж тем пред Энеем стоит великая цель. Он избавляется от любви Дидоны и держит курс в Италию, дабы основать великое государство, в дальнейшем — Рим. Он совершает всё это, не выказывая сострадания ни к Дидоне, ни к её трагической судьбе. История кончается тем, что она в любовном горе сама сводит счёты с жизнью.

43

«Федон» — диалог Платона, где Сократ обсуждает аргументы в защиту бессмертия души.

44

Порфирий (232–304) — философ-неоплатоник, ученик Плотина.

Плотин (ок. 204/205-269/270) — греческий философ-мистик, основатель неоплатонизма. Пятьдесят четыре произведения Плотина изданы Порфирием, разделившим их на 9 сочинений, откуда название «Эннеады» («Девятки»).

45

По Горацию:

Quot capita, tot sensus.

46

Амвросий (339–397), прежде чем был избран епископом в Милане, занимал высокую должность на государственной службе.

47

Conf. III, 1.

48

Primum esse, tum philosophari.

Прежде быть, а уж затем философствовать (лат.).

49

Conf. IV, 8.

50

Scortum.

Это слово может означать блудница (развратница) или шлюха.

51

Delictum.

Ошибка (лат.).

52

Peccatum.

Ошибка или проступок (лат.).

53

Флория перефразирует здесь слова из старинного римского венчального обряда.

54

Conf. III, 12.

55

То есть Августин.

56

Conf. III, 11.

57

Изречение Августина

«Там, где ты, там и он» должно было для многих его современников ассоциироваться с супружескими отношениями между мужчиной и женщиной.

58

Conf. IX, 12.

59

Ср. с комментарием 40. Не зная этого, Эдип женится на своей матери (Иокасте), с которой у них рождается четверо детей.

60

Furor poeticus.

Собственно говоря, «поэтическое исступление».

61

Ridendo dicere verum.

Смеясь, говорить правду (лат.).

Из сатир Горация.

62

Vita Brevis…

63

Эта цитата продолжена таким образом в Conf. IV, 2:

«Тут я на собственном опыте мог убедиться, какая разница существует между спокойным брачным союзом, заключённым только ради деторождения, и страстной любовной связью (удовлетворяющей только собственную похоть), при которой даже дитя рождается против желания, хотя, родившись, и заставляет себя любить». Флория откровенно столь мало доверяет этим словам, что даже оставляет их без комментариев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "VITA BREVIS. Письмо Флории Эмилии Аврелию Августину"

Книги похожие на "VITA BREVIS. Письмо Флории Эмилии Аврелию Августину" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юстейн Гордер

Юстейн Гордер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юстейн Гордер - VITA BREVIS. Письмо Флории Эмилии Аврелию Августину"

Отзывы читателей о книге "VITA BREVIS. Письмо Флории Эмилии Аврелию Августину", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.