» » » » Моше Маймон - Послание в Йемен, или Врата Надежды


Авторские права

Моше Маймон - Послание в Йемен, или Врата Надежды

Здесь можно скачать бесплатно "Моше Маймон - Послание в Йемен, или Врата Надежды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство toldot.ru. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Послание в Йемен, или Врата Надежды
Автор:
Издательство:
toldot.ru
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Послание в Йемен, или Врата Надежды"

Описание и краткое содержание "Послание в Йемен, или Врата Надежды" читать бесплатно онлайн.








Но на времена эти уже был пролит свет речениями Даниэля, Йешайяу и других наших учителей, благословенна память их: пришествие Машиаха состоится, когда окрепнет власть Эдома и Аравии и царства их широко раскинутся на земле, — так, как ныне. В этом нет сомнения, и от этого невозможно отрешиться. Даниэль, рассказав о царстве Ишмаэля и о появлении Мухамеда, говорит вслед за этим о пришествии Избавителя. И точно так же Йешайяу разъясняет, что указанием на предстоящий приход Машиаха станет появление безумца[42]. Ведь сказал Йешайяу: «И увидит колесницу с парой наездников, всадника на осле, всадника на верблюде, и прислушается внимательно, с великим вниманием» (Йешайя 21:7). Всадник на осле — это Машиах, о котором сказано: «беден и восседает на осле и на осленке, сыне ослицы» (Захарья 9:9).

И он явится сразу же, как только возникнет всадник на верблюде, а это царь аравийский. «Пара наездников» — (военный) союз двух народов, а именно Эдома и Ишмаэля[43]. Это становится ясным из описаний сна об идоле (Даниэль 2) и сна, упомянутого выше (Даниэль 7), из того, что буквально сказано (в книге Даниэля), — но истинный срок (конца дней) доподлинно не известен[44].

Но (у нас в роду) существует замечательное предание. Я узнал его от отца, он — от отцов и предков, а те от отцов своих. Оно восходит ко временам начала изгнания из Иерусалима, о котором сказано: «И множество сынов Исраэля, изгнанных из Кэнаана в Цфат и изгнанных из Йерушалаима в Сфарад, унаследуют города Нэгева» (Овадья1:20). Вот это предание. В пророчестве Бильама содержится намек[45] на возвращение Исраэлю пророческого дара, которого он был лишен (в начале изгнания).

Вообще в стихах Торы содержатся намеки, не имеющие отношения к их буквальному смыслу. Например, в словах Яакова, обращенных к его сыновьям: «Рэду шама» («спуститесь туда», т. е. в Египет, Бэмидбар 42:2) мы обнаруживаем указание на число лет их пребывания в Египте: это числовое значение (гиматрия) слова «рэду» («спуститесь»), равное 210.

В словах Моше, учителя нашего: «Когда родятся у тебя сыновья и сыны сыновей и долго проживете на земле (Исраэля)» (Дварим 4:25) — содержится указание на число лет, отделяющих вступление евреев в Эрец Исраэль от начала изгнания (изгнание царя Йояхина): оно равно числовому значению (гиматрии) слова «ношантэм» («долго проживете») — 846 лет.

В соответствии с (нашим семейным) преданием, в словах Бильама: «В свое время скажут Яакову и Исраэлю, что свершает Всесильный» (Бэмидбар 23:23) — содержится тайна: если к дате этого пророчества (2488 г. от сотворения мира или несколько раньше) прибавить такой же интервал времени, получим время, когда к Исраэлю вернется пророческий дар, ибо слово «каэт» («в свое время») следует понимать: «через такое же время». В результате получаем 4976 г. (1216 г. н. э.)[46]. И нет сомнения, что возвращение пророчества должно предшествовать приходу Машиаха, ибо сказано: «…и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши… И на рабов и рабынь тоже изолью Я в те дни дух Мой» (Йоэль 3:1,2).

Эти (доводы могут претендовать) на большую истинность, чем всякие (астрологические) предсказания конца времен, …которые лишь навлекают (на нас продолжение) галута, и я привожу их, после самых решительных предостережений[47], чтобы избавление не казалось народу таким далеким (и он не впал в отчание). И вот я поведал тебе (наше семейное предание) — да будет благословен Всезнающий!

Относительно сказанного тобой о нынешнем времени. О нем говорил Ирмейяу, да пребудет он в мире: «Это час бедствия для Яакова, и в нем же его избавление» (Ирмейя 30:7). Однако Писание определенно подразумевает здесь войны Гога и Maгога[48], которые будут вестись только после того, как явится Машиах (бэн Йосэф). Таким знамениям, как знамение врат Гурана (в Дамаске, которые, якобы, разрушатся и не будут восстановлены до прихода Машиаха бэн Давида), и тому подобным знамениям не следует придавать значения, поскольку они не опираются на авторитет мудрецов. Если они и исходят от мудрецов, то представляют собою не более как притчу-загадку. Тебе не следует относиться к ним со всей серьезностью.

Теперь относительно твоего упоминания о человеке, который провозгласил себя Машиахом в городах Тэймана. Знай, что у меня не вызывает сомнений, (несмотря на то, что нашлись люди), поверившие ему, что он — безумец; а на больном нет вины, и он не несет ответственности, если не он сам стал причиной своей болезни. Меня не удивляют те, кто готов поверить ему из-за нетерпения и потому, что им неведомо место пришествия Машиаха и (сколь велик) уровень его достоинств. Но я изумляюсь тебе! Ведь ты из числа сыновей Торы, знаток наследия наших мудрецов. Разве тебе неизвестно, брат мой, что Машиах — величайший пророк, превосходящий всех пророков, за исключением Моше рабэйну, да осенит его мир? И разве неизвестно тебе, что если некто осмелится присвоить себе это великое достоинство и объявит себя Машиахом, а затем обнаружится лживость его пророчеств, то он подлежит смертной казни, точно так же, как пророчествующий идолопоклонник? Ибо сказано: «Но пророк, который дерзнет говорить от Моего имени то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить от имени богов иных, умереть должен “пророк” такой» (Дварим 18:20).

И требуются ли особые доказательства того, что он лжепророк? Нет, достаточно того, что он нарек себя Машиахом. Остается лишь изумляться твоим словам, (сказанным о тэйманском «Машиахе»), что он «известен своей беззаботностью, и есть в нем кое-что от мудреца». Возможно ли помыслить, что обладатель подобных качеств — Машиах?! Ко всем этим высказываниям тебя привело недостаточное внимание к тому, какими качествами должен обладать Машиах, как произойдет пришествие его, где оно состоится и каков знак, присущий ему одному (и выделяющий его среди всех других творений).

Его достоинство превысит достоинство пророков и будет еще более досточтимо — за исключением Моше рабэйну, да осенит его мир. И отличит его Творец, да будет Он благословляем, так, как Он отличил Моше, учителя нашего, ибо (о Машиахе) сказано: «И исполнит Он его духом благоговения перед Богом: и не по взгляду глаз своих будет он судить, и не по слуху ушей своих будет решать. Но будет судить по правде…» (Йешайя 11:3); «И снизойдет на него дух Божий, дух мудрости и разумения, дух совета и доблести, дух постижения и страха перед Богом» (Йешайя 11:2).

«И справедливость будет поясом на чреслах его и честность — поясом на бедрах его» (Йешайя 11:5) . И наречет его Пресвятой, благословен Он, шестью именами: «Ибо дитя родилось у нас, сын дан нам; власть будет на плечах его, и наречено ему имя: Достойный изумления, Советник (мудрый), Божественный, Отец навеки (для народа), Властитель миролюбивый» (Йешайя 9:5). Он наречен «Божественным» с тем, чтобы при посредстве преувеличения возвестить, что его величие недосягаемо для всех других людей. Одно из общеизвестных требований к пророку — совершенство его познаний. Только при этом условии Пресвятой, благословен Он, избирает его для пророческой миссии, в соответствии с принципом: «Пророческий (дар) осеняет только мудрого, доблестного и богатого» (трактат Шабат 92). Подразумевается доблесть, необходимая для обуздания дурных побуждений, и богатство человека, довольного своей участью (Авот 4:41).

Однако если некто, не знаменитый своей мудростью, объявит себя пророком, — мы не поверим ему. И тем паче, если он невежда. И одно из доказательств невежественности (тэйманского «Машиаха») — его призыв раздать все имущество беднякам. Все внемлющие ему — глупцы, а сам он — грешник, нарушающий веления Торы, в соответствии с которой на благотворительность можно жертвовать только часть своего имущества, но не все целиком, ибо сказано: «Всякое же посвященное, что посвящает человек Богу из всего, что есть у него…» (Ваикра 27:28). И сказали восприемники наследия: «Из всего, что есть у него, а не все, что есть у него» (Эйрувин 28). И установили границу для благотворительности — одну пятую имущества, и сказали: «Раздающий да не раздаст больше одной пятой». Нет сомнения, что разум и сердце (лжемашиаха), которые подвигли его возгордиться настолько, чтобы объявить себя Машиахом, подсказали ему призвать людей отказаться от всего их имущества и раздать его нищим. И тогда они обнищают, а бедные станут богатыми, и обедневшие по праву (в соответствии с проповедью самозванца) смогут претендовать, чтобы возвратили им имущество. И имущество будет блуждать между бедными и богатыми — без конца, а это очевидная глупость.

Как произойдет пришествие Машиаха и где он явится? Вначале он появится в стране Исраэля, ибо сказано: «И внезапно придет в Храм свой властелин, которого вы ищете, и посланец завета, которого вы жаждете. Вот он приближается, — сказал Бог воинств» (Малахи 3:1).

Однако как это произойдет, — знай, что это не будет тебе известно, пока не сообщат о его пришествии, о том, что он сын имярека из такой-то семьи. Придет муж, прежде никому не известный, и явит знаки и знамения, — именно они суть доказательства подлинности его (высокого) происхождения. Ибо сказал Пресвятой, благословен Он, когда поведал нам об этом: «Вот муж, росток (Давида) — имя его, и сам собой произрастет он, и построит Храм Божий» (Зхарья 6:12). И сказано у Йешайяу, что когда он явится, отец, мать и семья его будут неизвестны: «И поднимется, как побег, перед ним (Исраэлем), как из корня, (проросшего) в земле иссохшей» (Йешайя53:2) . А после того, как он откроется в земле прекрасной (стране Исраэля) и соберет весь народ Исраэля в Иерусалиме и других городах, пойдет (слух о нем) в народе и распространится на запад и на юг, пока не прибудут к вам в страну Тэйман, а затем и к обитателям страны Оду (Индии). Ибо написано в книге пророка Йешайяу: «Отправляющий посланцев по морю и на кораблях тростниковых (легких) по поверхности вод! Неситесь, быстрые посланцы, к народу великорослому и безбородому, к народу страшному искони и доныне, к народу упрямому, попирающему (все), землю которого прорезают реки…» (Йешайя 18:2). И далее: «…к месту имени Бога воинств, к горе Цийон» (там же 18:7). А какова совокупность (несравненных) достоинств Машиаха, о которых рассказано пророками, начиная от первого из них — Моше рабэйну, и кончая последним из них — Малахи, ты можешь узнать из 24 книг (Танаха).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Послание в Йемен, или Врата Надежды"

Книги похожие на "Послание в Йемен, или Врата Надежды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Моше Маймон

Моше Маймон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Моше Маймон - Послание в Йемен, или Врата Надежды"

Отзывы читателей о книге "Послание в Йемен, или Врата Надежды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.