» » » » Суза Францина - Новая йога для тех, кому за 50


Авторские права

Суза Францина - Новая йога для тех, кому за 50

Здесь можно скачать бесплатно "Суза Францина - Новая йога для тех, кому за 50" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство ООО Издательский дом "София", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Суза Францина - Новая йога для тех, кому за 50
Рейтинг:
Название:
Новая йога для тех, кому за 50
Издательство:
ООО Издательский дом "София"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новая йога для тех, кому за 50"

Описание и краткое содержание "Новая йога для тех, кому за 50" читать бесплатно онлайн.



Учитель йоги Суза Францина считает, что начинать занятия йогой никогда не поздно, и что в любом возрасте они обязательно принесут пользу занимающемуся.

Первые главы этой книги касаются того, как изменить свой взгляд на старость, и рассказывают о известных возможностях йоги замедлять и обращать вспять начавшийся процесс старения.

Вы узнаете, какое воздействие на весь организм оказывают здоровье позвоночника и позы тела, и о том, как позы йоги и дыхательные упражнения влияют на систему кровообращения, сердце и другие жизненно важные органы.

Использованные в книге практические указания демонстрируют, как различные приспособления – валики, ремни, стулья, выгнутые скамейки, стены и веревки – помогают негибким или немолодым ученикам без риска извлечь пользу из трудных или требующих усилий поз йоги.

Практические указания сосредоточены на особых потребностях людей среднего и старшего возраста, которые ощутили «изматывающее» воздействие других форм физических упражнений или пришли в йогу, чтобы решить различные проблемы со здоровьем. Указания предназначены для тех новичков, кому уже давно исполнилось 50, и составлены таким образом, чтобы показать, насколько легко освоить самые сложные позы йоги, связанные с движением всего тела, если изучать их по частям.

В этой книге вы найдете воодушевляющие фотографии, цитаты и достоверные истории жизни учителей и учеников со всего мира, многим из которых уже давно исполнилось семьдесят и более лет. Они показывают, что, когда дело касается занятий йогой, возраст не имеет никакого значения.







3. Йога помогает человеку вырасти и расширить свои взгляды с психологической и духовной точек зрения. Йога предлагает прочный фундамент для осознанной жизни, старости и смерти.

Представленные в этой книге упражнения йоги особенно полезны для тех людей, которым необходимо постепенное привыкание к ритму занятий. Немолодые новички, с энтузиазмом бросающиеся выполнять «Стойку на вытянутых руках» на первом же занятии, могут обратиться к более общим пособиям по йоге.

Основные рекомендации учителям и новичкам старшего возраста

У многих пожилых людей некоторые части тела почти потеряли подвижность. Со временем их застарелые физические недомогания все больше обостряются. Такие ученики очень часто воспринимают свои физические ограничения как неизбежное следствие старости и не обращают большого внимания на такие уязвимые части тела, как плечи, колени, стопы и ладони, — со стороны это выглядит так, словно они уже не считают эти части тела своими. Выполнение поз йоги возвращает им прежнюю осознанность и чувствительность. Одновременно с таким пробуждением и обновленным ощущением полноты жизни они вызывают у ученика повышение чувствительности и к другим физическим проблемам — случается, что некоторые ученики даже обвиняют йогу в их «появлении».

Основная рекомендация для преподавателей и пожилых новичков звучит так: работайте не спеша. Людям преклонного возраста необходимо беречь силы. Медленный темп занятий позволяет им глубже постичь то, что происходит с их телами при выполнении различных поз.

Одними из самых распространенных физических проблем пожилых учеников являются повышенное давление, остеопороз и артрит. Учитель должен знать, как можно видоизменить программы йоги в соответствии с подобными нарушениями здоровья.

- Новичкам с повышенным давлением не рекомендуется выполнять такие перевернутые позы, как стойка на голове или стойка на плечах. Однако со временем облегченные перевернутые позы должны стать неотъемлемой составной частью регулярных занятий таких учеников. Разумеется, больные гипертонией должны заниматься облегченной программой, которая сводит к минимуму стресс и напряженность.

- Ученики, страдающие остеопорозом, должны соблюдать на занятиях йогой особую осторожность. Любую позу, которая может вызвать нагрузку на хрупкие кости, следует выполнять с чрезвычайной осторожностью.

- Больные артритом нуждаются в особом ободрении. Хотя таким ученикам очень важно поддерживать подвижность пораженной артритом области, вызываемые такими движениями боли заставляют многих учеников обездвижить больную область. Необходимо терпеливо поощрять их к постепенному возвращению прежней подвижности. Очень часто роль учителя йоги заключается в том, чтобы помочь человеку мягко пробудить те области тела, которые пожилой ученик считал застывшими или безнадежными.

Будьте внимательны к тому, чего хотят от вас ученики.

— Б. К. С. Айенгар

Кроме того, учитель должен быть чувствительным к энергетическому уровню и эмоциональному состоянию пожилых учеников. Глядя на свою группу учеников преклонного возраста, я понимаю, что одни из них жили счастливо, а другим довелось пережить трудные времена. Некоторые из них находятся на полном попечении супруга, друга или члена семьи — для них занятия йогой становятся теми редкими моментами, когда они могут сделать хоть что-то самостоятельно. Для других занятия йогой являются местом общения, и они с нетерпением ожидают его целую неделю. Нередко случается так, что ученик приходит на занятие огорченным или лишенным сил; бывали случаи, когда ученики проходили лечение депрессии. Таким образом, царящая в классе атмосфера должна быть бодрящей и с физической, и с духовной точки зрения; во всяком случае, она не должна становиться для души ученика источником дополнительного стресса. Хорошо построенное занятие включает в себя как бодрящие позы по растяжке и укреплению мышц, так и восстанавливающие силы позы отдыха и расслабления.

Десять важных советов по работе с учениками старшего возраста

Чтобы знать, что делать, старикам не нужны советы молодых.

— Совет опытного учителя

1. Не забывайте говорить громко и разборчиво; многие пожилые люди плохо слышат. Старайтесь стоять поближе к тем ученикам, которые страдают ухудшением слуха. Если ученик не реагирует на ваши указания, то не исключено, что он просто не расслышал вас или не смог ясно рассмотреть, что нужно делать. В таких случаях вам следует встать прямо перед ним и повторить демонстрацию, громко и четко повторив свои указания. Указания должны быть простыми. В большинстве случаев их понимание облегчается наглядной демонстрацией.

2. Не жалейте времени на демонстрацию того, что происходит, когда поза выполняется правильно; с другой стороны, будьте открытыми и позвольте ученикам самостоятельно изучать и исследовать позы — разумеется, если при этом они не причиняют себе вреда. Пожилые люди обычно упрямее и задают больше вопросов, чем молодые, — особенно в том случае, если вы, учитель, намного моложе своих учеников.

3. Несколько раз подчеркивайте полезные свойства той или иной позы, чтобы вызвать у учеников интерес к ее выполнению и помочь им хорошо запомнить ее. Поделитесь с ними такими сведениями:

- Дыхание оказывает влияние на самого человека и его жизнь. Умение дышать через нос глубоко и размеренно улучшает проветривание организма и уменьшает нагрузку на сердце.

- Асаны, вызывают прилив энергии в нервной системе и стимулируют железы. Большинству людей йога приносит ощущение бодрости и прилива жизненных сил.

4. Играйте и используйте творческий подход. Старайтесь, чтобы ваши ученики побольше смеялись, расслаблялись и веселились.

5. Всегда будьте начеку и не навязывайте себе никаких мифов о преклонном возрасте своих учеников. Я, как учитель, не перестаю удивляться, наблюдая за теми успехами, каких добиваются мои ученики старшего возраста. Не исключено, что ученики из страха потерять равновесие б течение долгого времени будут совершенно неправильно выполнять позы стоя — со стороны вы не заметите никакого прогресса. Однако если вы продолжаете показывать, направлять и ободрять этих людей, то в один прекрасный день вас ждет настоящий сюрприз: практически вся группа внезапно начинает делать все именно так, как вы хотели. В моей практике такое случалось,

6. Динамика группы существует в любых занятиях, однако она наиболее заметна в группах старшего возраста. Восьмидесятилетние люди, которые впервые приходят в класс и видят учеников, выполняющих упражнения сидя на стульях, считают, что так и должно быть, и ведут себя соответственно. Верно и обратное: наблюдая за своими ровесниками, выполняющими достаточно сложные позы, пожилые люди начинают ожидать большего и от самих себя.

7. Создайте такую атмосферу, в которой ученики могли бы с удобством изучать позы в собственном темпе. Не забывайте, что с возрастом координация движений у людей часто ухудшается и они теряют чувство равновесия. Если ваша способность стоять и ходить с каждым днем ухудшается, будущее будет казаться вам лишенным всякой надежности. Йога помогает пожилым людям восстановить прежнюю уверенность в себе. Позы стоя возвращают телу связь с землей. У учеников развивается ощущение устойчивости, стабильности и равновесия, В целом, ни одна другая форма физических упражнений не уделяет такого внимания умению твердо стоять на собственных ногах, которое имеет особую важность для людей преклонного возраста.

8. Непременно используйте в занятиях какие-либо формы перевернутых поз и постоянно ободряйте своих учеников, помогая им дольше сохранять эти позы. Перевернутые позы препятствуют процессу старения, изменяя направление воздействия силы тяжести на внутренние органы и способствуя возвращению венозной крови к сердцу.

9. Пожилым людям обычно трудно расслабиться. Если вы ведете занятия в группе людей старшего возраста, многие из которых страдают различными болезнями, — то есть не в самой сильной и гибкой группе, — рекомендуется начинать с простейших поз лежа, а затем переходить к позам стоя. Лежа на полу, некоторые ученики испытывают неудобства и жалуются на то, что пол слишком жесткий. Проверьте положение их головы и шеи; проследите, чтобы задняя сторона шеи не была слишком выгнута, то есть чтобы голова не откидывалась назад, а лоб не оказывался ниже уровня подбородка. Чрезмерное растяжение задней части шеи может ограничить приток крови к мозгу. Подложите под голову ученика подушки, книги или любые другие подходящие приспособления. Если, лежа на полу, ученик не может расслабить нижнюю часть спины, подложите под его бедра подушки или сложенные одеяла.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новая йога для тех, кому за 50"

Книги похожие на "Новая йога для тех, кому за 50" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Суза Францина

Суза Францина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Суза Францина - Новая йога для тех, кому за 50"

Отзывы читателей о книге "Новая йога для тех, кому за 50", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.