» » » С. Иванов - Асы Люфтваффе пилоты Bf 109 на Средиземноморье


Авторские права

С. Иванов - Асы Люфтваффе пилоты Bf 109 на Средиземноморье

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Асы Люфтваффе пилоты Bf 109 на Средиземноморье" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Асы Люфтваффе пилоты Bf 109 на Средиземноморье
Рейтинг:
Название:
Асы Люфтваффе пилоты Bf 109 на Средиземноморье
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы Люфтваффе пилоты Bf 109 на Средиземноморье"

Описание и краткое содержание "Асы Люфтваффе пилоты Bf 109 на Средиземноморье" читать бесплатно онлайн.



Краткие очерки о наиболее успешных асах Германии на Средиземноморье (в основном Северная Африка и Италия) Второй мировой войны

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Середина декабря характеризовалась хаотичными, но ожесточенными воздушными боями. В одном из таких боев, 13 декабря, Марсель сбил два английских самолета, обер-лейтенант Герхард Хомути и обер-фельдфебель Герберт Кренцке — по одному. В этом же бою летчики JG-53 сбили «Бленхейм», но сами «пиковые асы» потеряли лейтенанта Фолькельманна. I группа 27-й эскадры лишилась обер-фельдфебеля Альберта Испенлауба — «эксперта» с 14 победами. Испенлауб попал в плен.

Нехватка топлива привела к снижению активности немецких истребителей — их пилотам лишь оставалась готовиться к встрече Рождества и ожидать прибытия транспортных Ju-52 с топливом.


Еще один снимок хвостового оперения истребители Липперта, хорошо видны отметки о сбитых самолетах. Весной 1941 г. на счету Липперта значилась 21 победа. До того как в конце ноября он был тяжело ранен и попал в плен, Липперт сбил еще четыре самолета.


Осенью 1941 г. группа II./JG-27 получила первый Bf 109F-2/Z Trop. На капоте двигателя «Фридриха» нанесена знаменитая эмблема группы — «Берлинский медведь», ниже фонаря кабины — персональная эмблема пилота, разобрать которую, к сожалению, не представляется возможным. Снимок сделан 16 сентября 1941 г., когда самолеты группы перекрашивали в пустынные цвета на аэродроме Доберитц в Германии. Через неделю группа отправилась в Северную Африку.


Лейтенант Эрнст Борнген готовится к перелету в Ливию, 5./JG-27. Гпуппа покинула Доберитц 24 сентября 1941 г. Спасательный жилет являлся важнейшей частью снаряжения — предстоял длительный полет над Средиземным морем.

Очередные налеты на Мальту

Альберт Кессельринг командовал всеми авиационными и зенитно-артиллерийскими подразделениями на Средиземноморском театре военных действий, и он только приветствовал усиление авиационной группировки на театре, когда в ноябре из центральной России на Средиземноморье был отозван II воздушный корпус Бруно Лортцера. Помимо бомбардировщиков под командованием Лортцера находились истребители трех групп 53-й эскадры и II группы 3-й эскадры. Всем им предстояло принять участие в массированных налетах на Мальту.

Самолеты JG-53 в преддверии воздушной операции перебросили на Сицилию, ими командовал майор Гюнтер фон Мальтцан, наиболее известными пилотами эскадры были командир I группы гауптман Герберт Кимински, командир стаффеля I группы обер-лейтенант Фрилгит-Карл «Тутти» Мюллер, фельдфебель Герберт Ролльваг и гауптман Вольф-Дитрих Вильке. Большинство летчиков JG-53 имело на своем счету сбитые самолеты противника.

Налеты на Мальту уже начались, когда III./JG-53 направили с Сицилии в Ливию на помощь стаффелям JG-27, испытывавшим тяжелый прессинг со стороны авиации союзников. Северо-африканская группировка истребителей усиливалась за счет прибытия III./JG-27, таким образом, появился шанс впервые после начала войны в пустыне собрать в одном месте все три группы 27-й эскадры. В Ливию были направлены III группа и штаб 27-й эскадры, эскадрой командовал майор Бернард Вольденга. Среди летчиков, которым предстояло сражаться в небе Пустыне, находился лучший ас JG-27 обер-лейтенант граф фон Кагеник (65 побед). Остальные группы JG-27 с радостью готовились принять пополнение, поскольку бороться с постоянно усиливающейся авиацией союзников становилось все труднее и труднее. Как уже говорилось выше, 13 группа потеряла обер-фельдфебеля Альберта Испенлауба, сбившего с апреля по декабрь 14 вражеских самолетов.

После того как III./JG-27 приступила к боевой работе, 17 декабря III группу 53-й эскадры вернули из Ливии на Сицилию. Вскоре 27-я эскадра понесла тяжелую потерю — в день Рождества был смертельно ранен обер-лейтенант граф фон Кагеник.

Активность авиации обоих сторон зависела от запасов горючего, которые, в свою очередь, зависели от своевременных поставок из метрополий. Результаты «блитца» люфтваффе на Мальту не замедлили сказаться: транспортные Ju-52 стали спокойно пересекать Средиземное море, не опасаясь базировавшихся на Мальте истребителей RAF. Транспортная авиация сумела перевезти в Африку столько топлива, что Ром-мель посчитал возможным перейти к активным наступательным действиям. К январю 1942 г. немцы отбили у англичан Эйн-Эль-Газалу, но главным призом для Роммеля стал Тобрук. Немцы вошли в Тобрук 28 января. На отбитых у англичан бывших аэродромах люфтваффе Мартуба, Тмими и Дирна было обнаружено большое количество поврежденных самолетов, только на летном поле Дирны их было более 100. Большинство английских самолетов уничтожила на земле немецкая авиация. Зато в небе летчики JG-27 нашли изобилие целей, чем и не преминули воспользоваться. 14 января Bf 109 из П./ JG-27 перехватили «Харрикейны» из 94-й эскадрильи, несмотря на то, что английские истребители тоже стали практиковать строй «кончики пальцев», быстро сбили четыре самолета RAF. все четыре «Харрикейна» записал на свой счет унтер-офицер Хорст Рюйтер. К частью для союзников карьера Рюйтера завершилась, едва начавшись. — он был сбит в мае и попал в плен.


После того как в Африку перебросили II группу, вооруженную Bf 109F, в Германию отправились летчики 1./JG-27 для переучивания с «Эмилей» на «Фридрихов». Ряд пилотов выражал свое недовольство по этому поводу, считая, что в Африке вполне можно сражаться и на Bf 109Е. Только появление у союзников истребителей и бомбардировщиков новых конструкций выявило настоятельную необходимость в более современном, чем «Эмиль» самолете. На снимке — Bf 109F-4/Z Trop из I./JG-27, двигатель только что запущен. Механик, проваливаясь в песок, идет от самолета, в руках солдат держит ручной стартер.


Слабо вооруженный Bf 109F так и не стал адекватным ответом на брошенный авиаконструкторами союзников вызов. В то же время в истребительных силах Пустыни нашлись летчики, прежде всего — Марсель, которые на Фридрихе одержали больше половины своих личных побед. На снимке — Марсель вылезает из своего самолета с уже ставшим знаменитым бортовым номером «14». Это его первый «Фридрих» с заводским номером Werk-Nr 12 593, фотография сделана после боя, в котором Марсель одержал свои 49 и 50-ю победы.


Постоянно возрастал личный счет таких летчиков, как Отто Шульц из II группы, Хомут и Марсель из 1.1 JG-27. 8 февраля Марсель одержал свою 40-ю победу и стал и стал самым результативным немецким летчиком-истребителем Северной Африки.

Личный счет «экспертов» рос гораздо быстрее, чем личный счет остальных пилотов, впрочем, точно так же дела обстояли на всех театрах военных действий, а не только в Ливии. Индивидуальные качества летчиков люфтваффе раскрывались достаточно быстро, после чего на наиболее результативных пилотов начинали «работать» другие летчики, давая асам возможность сбивать где угодно и когда угодно. По количеству побед Хомут и Шульц сравнялись с Марселем уже 9 февраля, на счету всех трех асов было по 40 сбитых. Через три дня Шульц отличился в бою с «Киттихауками» из 94-й эскадрильи, которые штурмовали аэродром Мартуба. Шульц сумел взлететь прямо во время налета. Немецкие летчики оценивали «Киттихаук» немногим лучше, чем «Харрикейн», у них были на то весомые обстоятельства. Взлетев в крайне неблагоприятных условиях, Шульц сбил ни много, ни мало — пять самолетов, в том числе и «Киттихаук» командира эскадрильи И. М. «Имши» Мэйсона — лучшего аса союзников на Средиземноморье.

14 февраля летчики RAF заявили о 20 сбитых истребителях противника, в то время как на самом деле потери люфтваффе составили три сбитых Bf 109 и два — поврежденных. За свои успехи Марсель и Шульц были удостоены Рыцарских крестов, став Ritterkreuztrager; в JG-27 уже было четверо Ritterkreuztrager — Хомут, Рёдель, Франнискет и Редлих. В конце февраля Шульца отозвали в Германию для обучения на офицерских курсов.

В марте 1942 г. на Мальте приземлился первый «Спитфайр», однако ожидания англичан, связанные с использованием на Средиземном море, истребителей фирмы Супермарин не оправдались. Немецкие Bf 109 по прежнему свободно выбирали цели в воздушном пространстве изрытой бомбами Мальты, все попытки обороняющихся изменить ситуацию немедленно пресекались. Впрочем, удача не всегда сопутствовала немцам 10 апреля был сбит и попал в плен имевший на своем счету 40 побед ас из III./JG-53 лейтенант Герман Ньюхофф. Через четыре дня зенитки, прикрывавшие мальтийский аэродром Луга, сбили командира П./ JG-53 гауптмана Карла-Гейнца Крахля.


Bf 109F-4/Z из II./JG-27 на аэродроме Саньет, сентябрь 1942 г. Под фюзеляжем подвешен 300-литровый сбрасываемый топливный бак. Снимок сделан вскоре после перегона в Ливию из Германии этих новеньких, только что с завода, истребителей.


На снимке отлично видны закрытые створки прямого канала фильтра воздухозаборника. Обратите внимание на следы выбивания масла между коком винта и носовой частью планера самолета. Эти следы, скорее всего говорят о том, что летчик из II./JG-27 слишком устал в полете, чтобы совершить нормальную посадку на три точки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы Люфтваффе пилоты Bf 109 на Средиземноморье"

Книги похожие на "Асы Люфтваффе пилоты Bf 109 на Средиземноморье" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Асы Люфтваффе пилоты Bf 109 на Средиземноморье"

Отзывы читателей о книге "Асы Люфтваффе пилоты Bf 109 на Средиземноморье", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.